ЮграТВ online
07 Декабря 2016
13:46
пн
/
вт
ср
13:45
14:10
15:00
чт
/
пт
/
сб
/
вс

Наталья Комарова озвучила президенту РЖД транспортные проблемы Югры

19 Февраля 2014 13:03 Версия для печати
1898

Сразу несколько острых транспортных проблем озвучила губернатор Югры Наталья Комарова на заседании научно-технического совета РЖД. Совещание прошло в Тюмени, статус участников очень высок: главы уральских регионов, полпред президента страны в УрФО и президент РЖД. С большим докладом выступила губернатор Югры Наталья Комарова, которая рассказала о проблемах нашего отдаленного региона. К руководству РЖД у Югры накопилось немало вопросов и предложений.

Ежедневно по участку железной дороги Сургут-Тобольск проходит более 50 поездов. Но такая пропускная способность не удовлетворяет потребности югорчан. Именно поэтому округ всячески активизирует строительство на этом участке вторых путей. Прокладка 400 километров рельс увеличит объём грузоперевозок между Сургутом и Тобольском в два с половиной раза. Темпы строительства позволяют рассчитывать на то, что дорогу откроют на год раньше запланированного срока - уже в 2016 году.

Комарова ФОТО.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Ускорение расширения участка сдерживается избыточными требованиями некоторых владельцев коммуникаций, которые пересекают железнодорожные пути. Мы сейчас активно сотрудничаем с предприятиями ТЭК с тем, чтобы они синхронизировали свои инвестиционные программы с этим проектом».

А вот строительство ещё одной стратегически важной как для Югры, так и для всей России дороги - Полуночное-Обская - зашло в тупик.

Этот участок был исключён из программы развития транспортной системы России. Между тем, железнодорожная магистраль, протяжённостью более 800 километров, является важной частью Северного широтного хода. Она, в частности, позволит соединить с «большой землёй» порт Сабетта, и станет важнейшим шагом на пути развития Приполярного Урала.

Комарова ФОТО.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Дорога Обская-Полуночное с учётом принятых решений по развитию БАМа, с разгрузкой Транссиба объединит промышленные мощности и Урала, и Восточной Сибири, и ресурсный потенциал Югры, Ямала с арктическими возможностями России. И если не начать сегодня, то в перспективе несколько лет освоения арктических территорий могут быть поставлены под серьёзную угрозу».

С предложением губернатора Югры возобновить строительство участка глава РЖД Владимир Якунин согласился полностью, и пообещал сформировать по итогам совещания прозрачные предложения в Правительство Российской Федерации и Госдуму.

Якунин.jpg

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Нам необходимо сдвинуть с мёртвой точки проблему развития северного широтного хода с ожидаемым объёмом вывоза груза 21 миллион тонн».

Коснулись на совещании и вопросов пассажирских перевозок, а также развития необходимой для этого инфраструктуры. Наталья Комарова обратила внимание на необходимость строительства современных вокзальных комплексов в Сургуте и Пыть-Яхе. Причем, учитывая сложности по возведению новых вокзалов в Нягани и особенно в Приобье, глава региона предложила новую форму организации инвестиционных проектов.

Комарова ФОТО.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Наиболее эффективным механизмом строительства новых вокзалов может стать создание совместной специальной проектной организации. Она выступит инвестором строительства и уже в этот фонд можно привлекать инвестиции как РЖД, так и автономного округа, и других заинтересованных коммерческих структур».

Перевести отношения Югры и РЖД в практическую плоскость призвано соглашение, которое подписали Наталья Комарова и Владимир Якунин. Документ рассчитан на два года, но в нём заложена возможность дальнейшего сотрудничества. В соглашении обозначены направления совместной работы - развитие маршрутной сети, качество пассажирского обслуживания и обеспечение безопасности перевозок.

Комарова ФОТО.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Это рамочное соглашение будет наполняться конкретными договорами. Например, такими, как создание проекта и реализация, чтобы часть локомотивного парка перевести на сжиженный газ. Это очень интересный проект, даже инновационный в определённой степени».





Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений