ЮграТВ online
10 Декабря 2016
06:17
чт
/
пт
сб
06:40
07:35
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Округ направил деньги на малые реки Югры

26 Июля 2012 19:15 Версия для печати
2839

100-тысячный пассажир воспользовался речным транспортом Югры с начала навигации. Всего же, по прогнозам специалистов, по рекам округа в этом году перевезут около 350 тысяч человек. А ведь ещё весной наличие речного сообщения с муниципалитетами было под угрозой.

Капитан Эдуард Тоголмачёв частенько сравнивает себя с водителями пассажирских автобусов. Те же 40 человек на борту, спутниковый навигатор на приборной доске и даже правила движения. Вот только рейсов за сутки у него бывает побольше.

Эдуард Тоголмачёв, капитан теплохода «Югорский-1»: «Нам наоборот - больше работы. У нас, как говорится, чем больше работы - тем больше зарплата».

Правда в эту навигацию Эдуард, как и десятки его югорских коллег, могли вовсе остаться без работы, а жители округа - без самого востребованного вида транспорта. Ведь за реками, как и за дорогами, требуется регулярный уход, деньги на который выделяют федеральные власти. Но в этом году были оплачены путевые работы только на магистральных реках - менее тысячи километров. Так называемые малые реки, протяжённость которых в Югре в полтора раза больше, остались «за бортом».

Алексей Барышников, начальник Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства: «Губернатор Наталья Владимировна Комарова взяла на себя такую ответственность, что из резервного фонда оказала нам помощь. За счёт этого мы открыли навигацию и содержим реки».

50 миллионов рублей ушли на выставление береговых и плавучих знаков, а также проверку судового хода. Без этих работ ходить по малым рекам попросту запрещено. Но ограничиваться разовыми денежными вливаниями окружные власти не хотят.

Судоходную проблему глава региона озвучила на совещании по развитию транспортной инфраструктуры УрФО в Салехарде. Обращение к министру поддержал и полномочный представитель президента Игорь Холманских.

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Договорились о том, что это для министра магистральная на сегодняшний день задача с точки зрения развития законодательства РФ и гарантированного обеспечения исполнения законов в части использования водных транспортных путей для грузовых и пассажирских перевозок».

Задача, которую перед Министерством поставила Наталья Комарова, вполне решаема. Ведь сегодня закон позволяет регионам содержать на собственные деньги дороги не федерального значения. Нужно разрешить округу самостоятельно заботиться о других региональных дорогах - водных.

Принятие соответствующего нормативного акта позволит не только содержать в порядке более 2 тысяч километров югорских малых рек, но и оставаться в фарватере закона окружному Правительству.


Автор
     
Александр Калачёв, Андрей Воронцов, Антон Шипунов, Дмитрий Домнин, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений