ЮграТВ online
10 Декабря 2016
00:37
чт
/
пт
сб
23:15
00:45
01:20
вс
/
пн
/
вт
/
ср

В 2013 году запланировано строительство второго пути на ж/д Тобольск-Сургут

20 Июля 2012 13:05 Версия для печати
9878

Сегодня губернатор Югры работает на Ямале. В столице округа - Салехарде, Наталья Комарова принимает участие в совещании по развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа.

Игорь Холманских попросил министра транспорта России Максима Соколова взять под личный контроль ситуацию со строительством моста через реку Вах. Возведение стратегически важного объекта ведётся на паритетных началах - половину затрат брал на себя бюджет Югры, другие 50% - федеральный центр и Томская область. По словам полпреда, свои обязательства выполнило только окружное Правительство, а дефицит финансирования со стороны двух других партнёров уже достиг без малого 2 миллиарда рублей. Похожая ситуация складываетcя и с реконструкцией трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск. Протяжённость ремонтируемого участка - 910 километров, из них порядка 500 находятся в неудовлетворительном состоянии. Работы тормозит задержка поступлений из федерального бюджета.

Другим ключевым для Югры вопросом транспортной системы являются внутренние водные пути. Эффективность и безопасность речного транспорта сегодня поставлена под угрозу. Федеральным агентством морского и речного транспорта в 2012 году предусмотрено финансирование путевых работ только на магистральных реках с гарантированными габаритами судовых ходов, а содержание боковых и малых рек полностью прекращено. В то же время, только в Ханты-Мансийском автономном округе более 330 тысяч человек перемещаются именно по малым рекам. На сегодняшний день проблема никак не решается, ведь объявленная Минтрансом России позиция по передаче полномочий по содержанию малых рек субъектам в реальные действия так и не вылилась. Необходимый законопроект даже не разработан и в Государственную Думу не внесен, а значит, что в обозримом будущем он принят не будет.

Кроме того, на совещании были отмечены успехи Югры в развитии железнодорожной инфраструктуры. В частности, проект реконструкции железной дороги Тобольск - Сургут. Его максимальная пропускная способность в настоящее время составляет 25 пар грузов и 14 пар пассажирских поездов в сутки. Однако, уже есть план строительства и график финансирования по сооружению второго пути на этом участке со сроком реализации до 2018 года. Это позволит пропускать до 70 пар поездов в сутки. Правительство округа качественно и оперативно сработало по поиску инвесторов. Финансирование проекта взяли на себя «РосЖелДороги» и компания «НОВАТЭК». Объем инвестиций на ближайшие два года составит 40 миллиардов рублей.


Автор
     
Александр Калачев, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений