ЮграТВ online
05 Декабря 2016
23:33
сб
/
вс
пн
23:30
00:00
00:50
вт
/
ср
/
чт
/
пт

Югра и Тюменская область наращивают объёмы железнодорожных перевозок

04 Августа 2014 19:05 Версия для печати
1265

Югра и Тюменская область наращивают объёмы железнодорожных перевозок. Только в этом году РЖД направило больше 10 миллиардов рублей на строительство вторых сплошных путей на участке Тобольск – Сургут. Сейчас эта дорога наполовину является однопутной.

Напомним, что в феврале Югра, Ямал и Тюменская область подписали с РЖД соглашения о сотрудничестве.

8 декабря 1965 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии от Тюмени до Сургута. Она была необходима как воздух для освоения севера, поставки грузов на нефтепромыслы и обратно.

транспСх1.jpg

Анатолий Неживенко, заместитель начальника подразделения строительной компании: «Если трассу Абакан-Тайшет называли трассой мужества, то трассу Тюмень-Сургут - трассой ужаса. Потому что были особо сложные условия строительства, особенно по отсыпке дорожного полотна».

Чуть позже стальные звенья соединили большую землю с Нижневартовском и Новым Уренгоем. Титанические усилия строителей трассы оправдались. Однако современный трафик значительно отличается от советского.

Тюменская область - единственный регион в России, где объёмы грузоперевозок не падают, а продолжают расти. По прогнозу экспертов, к 2020 году их общий объем увеличится с 9 до 12 миллионов тонн. Железнодорожная трасса переполнена, а это ставит под удар экономическое развитие Тюменской области, Ямала и Югры. Совместное решение проблемы найдено - надо расширять существующие железнодорожные направления и строить новые пути. К примеру, Северный Широтный Ход.

транспСх2.jpg

Владимир Якушев, ВрИО губернатора Тюменской области: «Конечно, не может не радовать то, что в течение этого года перевозки выросли на 24%. Это значит, что экономика не стагнирует, а развивается. Если бы не было промышленной продукции, объемы бы не росли при перевозках на железной дороге».

Железнодорожная трасса протянется на 700 километров. Ее первостепенной задачей станет доставка газоконденсата до места переработки, в частности Тюмени. Если углеводороды транспортировать по трубопроводу, то по пути они могут утратить свои уникальные качества.

Решают совместно субъекты и вопрос развития автодорожного сообщения, а это 9 тысяч километров.

транспСх3.jpg

Анита Шагиева, директор Музея моста, г. Сургут: «В 1994 году создается автодорожный Департамент ХМАО и этот Департамент после своего образования начинает строить две федеральные автомобильные трассы Тюмень-Салехард и Пермь-Томск. Но препятствием для этих проектов стала река Обь».

Зимой добраться до большой земли можно было только по ледовой переправе, а летом паромом. Проблему решило строительство Югорского моста. Сегодня, в зависимости от времени года, по нему передвигается от 8 до 25 тысяч автомобилей в сутки.

В ближайшие три года в области и автономных округах появятся новые мосты, дорожные развязки и трассы. Только до конца 2014 года будет ремонтировано более 212 километров федеральных автодорог.


Автор
     
Телекомпания «Тюменское время».
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений