Пн / 20 Ноября 2017 /

До парашютов дело не дошло. Виновному в жесткой посадке Ан-2 может грозить до двух лет лишения свободы

26.11.2012 19:09
#Происшествия
Автор: Елена Коваленко, телекомпания "Югра", при поддержке телекомпаний "Югорск ТВ" и "Первый Советский".

Губернатор Югры поручила проверить работу аэроклубов в округе. Сегодня на аппаратном совещании Наталья Комарова обсудила последствия ЧП под Югорском.

Напомним, 25 ноября под Югорском совершил экстренную посадку самолет Ан-2 с командой парашютистов на борту. Десять югорчан чудом остались живы. По словам пилота, пропала тяга, и машину пришлось сажать прямо на лесосеку. Во время жёсткой посадки Ан-2 загорелся. Из самолета парашютисты смогли выбраться самостоятельно. Подоспевшим на помощь пожарным оставалось только потушить воздушное судно, работа заняла меньше получаса.

Андрей Стеченко, начальник отдела Федеральной противопожарной службы по Югре: «Авиакатастрофа произошла в непосредственной близости от старой взлётной полосы Югорска, куда можно добраться автомобильным транспортом, что облегчило работу всех служб».

Девять из десяти пострадавших в ЧП доставили в югорскую городскую больницу. Одного сразу же отпустили домой, лечиться амбулаторно. Почти у всех парашютистов, кроме сотрясения головного мозга - множественные переломы. Одному из них пришлось делать экстренную операцию, необходимо было остановить внутреннее кровотечение.

Алексей Данилов, заместитель главного врача Центральной городской больницы г. Югорска: «Из всех пострадавших один находится в тяжёлом состоянии, он после операции проведённой будет долечиваться в отделении реанимации, а затем в травматологии - это при хорошем исходе. Остальные больные находятся в состоянии средней степени тяжести с благоприятным прогнозом».

Все пострадавшие - парашютисты опытные. За плечами у каждого около 3 000 прыжков. Они члены клуба «Маэстро», которому принадлежит самолет, совершивший аварийную посадку. За пять лет работы авиаклуба ничего подобного с ним не случалось.

На месте крушения кипит работа. Причину ЧП выясняют сотрудники МЧС, транспортной прокуратуры и Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета России. Специалисты выдвигают две основные версии - техническая неисправность Ан-2 или ошибка пилотирования. Сейчас следственной группе необходимо решить - нужно ли возбуждать уголовное дело. Это будет зависеть от суммы ущерба и вреда здоровью, который получили пострадавшие в результате ЧП. Если дело всё-таки заведут, то виновному в крушении самолёта может грозить до двух лет тюрьмы.