ЮграТВ online
07 Декабря 2016
17:38
пн
/
вт
ср
17:30
17:45
18:05
чт
/
пт
/
сб
/
вс

До выяснения причин трагедии «ЮТэйр» приостановил эксплуатацию самолетов АТР-72-200

03 Апреля 2012 19:30 Версия для печати
4347

Накануне утром в полутора километрах от аэропорта Рощино разбился самолет авиакомпании «ЮТэйр». На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 12 человек выжили.

Двигатели разбившегося под Тюменью самолёта работали вплоть до столкновения с землей. Межгосударственный авиационный комитет сегодня опубликовал предварительный анализ чёрных ящиков. Бортовые самописцы указали, что лайнер успел набрать высоту - более 200 метров, после чего судно начало бросать в разные стороны. Что послужило причиной этого, пока говорить рано.

Среди основных причин катастрофы, которые рассматриваются комиссией, считается - обледенение. В то утро в районе аэропорта Рощино шел, так называемый, сильный ливневый снег. И уже появилась информация, что самолет не прошел противообледенительную обработку.

Александр Нерадько, руководитель Государственной службы гражданской авиации России: «Мы пока не знаем причин аваиационного происшествия, но нам стали известны некоторые обстоятельства, которые дают основания предполагать, что противообледенительная обработка поверхностей самолёта не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом».

Модель АТР считается одной из самых надежных моделей самолета. За всю историю эксплуатации - почти за 25 лет происшествия с самолётами АТР-72 случались 14 раз. В трех случаях причиной аварии становилось именно обледенение.

Бывший пилот авиакомпании «ЮТэйр» - Владимир Калюкин сам управлял АТРами и считает, что эта модель не лучший вариант для северных широт. Да и к тому же, случись что - плохо планируют.

Владимир Калюкин, бывший пилот авиакомпании «ЮТэйр»: «Обледенение влияет на всё: и тяга двигателя уменьшается, аэродинамические характеристики ухудшаются, самолёт становится тяжелее и неуправляемый, тем более, что импортная техника коим является АТР, она не так приспособлена к таким условиям, как наша».

Между тем, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» уверяет, что с момента выпуска в 1991 году лайнер летал не только в тёплой Тайвани, но и успешно эксплуатировался в Финляндии и Эстонии.

Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании «Ютэйр»: «Когда говорят, что он проектировался в Европе и поэтому плохо справляется с обледенением - это как раз не очень правильно, потому что в Европе наоборот наиболее интенсивное обледенение встречается».

Еще одна из рассматриваемых версий - ошибка экипажа. Командиру не исполнилось 28 лет, а второму пилоту - было только 23. Вот и Пилот-ветеран Владимир Калюкин утверждает, что раньше за штурвал больших лайнеров в качестве вторых пилотов садились только в 30 лет.

Владимир Калюкин, бывший пилот авиакомпании «Ютэйр»: «Сейчас острая нехватка лётчиков. Старые кадры уходят, а молодые не идут. Людей очень быстро вводят в командиры».

Руководство «ЮТэйр» и коллеги погибших лётчиков в один голос утверждают, что несмотря на молодость, пилоты были настоящими профессионалами. Постоянно тренировались и имели большой налёт часов.

Владислав Кравченко, заместитель генерального директора ОАО «авиакомпания «Ютэйр»: «Командир воздушного судна имеет 9,5 тысяч часов налета, второй пилот около 2 тысяч часов налета, Достаточно опытный экипаж, налёт достаточно большой».

До выяснения всех причин случившегося «ЮТэйр» приостановил эксплуатацию самолетов АТР-72-200. Таковых в авиакомпании осталось два. АТРы марки 72-500 пока продолжат летать.


Автор
     
Игорь Лапик, телекомпания “Югра”.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений