ЮграТВ online
05 Декабря 2016
21:48
сб
/
вс
пн
21:40
23:00
23:30
вт
/
ср
/
чт
/
пт

«Проект «Урал промышленный – Урал полярный» нужно решать в той же технологии, что мы осваивали нефтегазовые провинции Западной Сибири, т.е. одновременно создавать транспортную инфраструктуру, энергетическую и заниматься добычей полезных ископаемых», -

02 Октября 2006 08:50 Версия для печати
1 октября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Эпицентр». Гостем студии был политолог Илья Верховский и Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, энергетике и связи Валерий Язев. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Голосование не определяет хода событий, голосование решает, кто будет определять ход событий. В студии политолог Илья Верховский. Добрый вечер! Есть какие-то различия настроений людей, которые придут к урнам в Нижневартовском, Советском районах и в Ханты-Мансийске? Илья Верховский: Конечно, есть. Эти выборы достаточно уникальные и крайне интересные. У нас есть три очень разных муниципалитета: Нижневартовский район – одно из нефтяных сердец Югры, Советский район – район лесопромышленного комплекса, окружная столица – наука, образование, культура, управление. Везде ситуация очень иная. В сельских районах люди обычно от главы ждут не просто стабильности, а внимания, прежде всего к одаренным поселкам. Ведь если глава сидит в районном центре, он совсем не знает, как идет жизнь в поселках, то он получается виртуальная глава. Поэтому в Нижневартовском районе люди уже привыкли к тому, что Борис Соломатин, исполняющий обязанности главы за последнее время хорошо поработал на этом посту и его воспринимают как «без пяти минут» главу. В Советском районе ситуация совершенно иная, поскольку там очень много кандидатов, идет насыщенная, интересная борьба, там совершенно другие проблемы. В городе Ханты-Мансийске, в окружном центре, как совершенно верно сказал один из юношей вашего сюжета, что лучше стабильность, чем, не зная куда. Это такой глас народа, который может претендовать на истину. В основном население ждет того, чтобы не было политических стрясав и жизнь продолжалась дальше своим чередом. Ведущий: А можно ли говорить о предполагаемой явке? Существуют исследования на эту тему? Илья Верховский: Можно говорить. Наша служба – это комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Югры, при социологической службе округа мы проводим уже более 10 лет исследования. Я являюсь заместителем председателя, наш руководитель Малахов С.П. кандидат социологических наук. Мы проводили социологическое сопровождение и текущие избирательные компании, проводили несколько срезов. О явке говорить можно. Явка будет разная: сельские избиратели обычно более дисциплинированы, они ходят более строго. В городах явка избирателей несколько ниже. Самая высокая явка на выборы президента. Что касается этой компании, то у нас есть порог явки нижний – 20%. Выборы, безусловно, не будут сорваны малой активностью избирателей, т.е. явка будет. Непосредственно реальное выполнение явки на избирательные участки мы посмотрим в день выборов, у нас активно работает избирательная комиссия, которая предупреждает о том, что выборы есть и у вас есть законное право проголосовать. Хочу напомнить, что это последние уникальные выборы – выборы с графой против всех. Хотя люди у нас грамотные и политически мудрые, на самом деле перебора в графе против всех не будет. Ведущий: Определились уже потенциальные лидеры в этих трех муниципальных образованиях, лидеры гонки? Илья Верховский: Да, определились. Мы проводили несколько этапов социологического опроса. Последний был проведен с 27 – 29 сентября в каждом из муниципалитетов. Мы опрашивали по 400 человек, и в пределах ошибки выборки мы даем 3,5% примерно. В Нижневартовском районе действительно ситуация близка к той, которая называется без альтернативной, поскольку рейтинг электоральной поддержки у главного кандидата Б.Соломатина равен порядка 68-69% за неделю до выборов. У его конкурентов этот показатель не выходит за 3%. В Советском районе жесткая борьба, на сегодняшний день практически равные шансы у главы района и С. Удинцева. Около 40% не определившихся, может быть даже будет второй тур. В Ханты-Мансийске действующий глава Валерий Судейкин имеет рейтинг электоральной поддержки около 52%, его основные соперники и кандидаты – менее 10%. Ведущий: Черный пиар, который, как правило, в последние дни начинает свое торжество, может ли отразиться на ходе голосований? Илья Верховский: В Ханты-Мансийске листовки написаны не очень хорошим, не красивым, по стилю ПТУшным достаточно языком, с употреблением фактической матерной брани. Они очень не характерны для нашей территории, здесь чувствуется рука видимо каких-то пришлых политтехнологов, которым каким-то образом это выгодно. Особо у нас такого не было никогда. На самом деле люди фактически не верят этому. 5-7 лет назад мы проводили опросы, тогда порядка 15% говорили, что могут поверить в это. Сейчас люди привыкли к тому, что как только начинается грязь, значит, начинаются какие-то технологии и фактически это не влияет. Ведущий: Спасибо. Интервью с Председателем комитета Государственной Думы по транспорту, энергетике и связи Валерием Язевым. Ведущий: Наш разговор хотелось бы начать вот с чего: по данным Росстата за 9 месяцев 2006 года добыча нефти в России достигла 318 млн. тон, что на 2,4 % больше, чем за аналогичный период минувшего года. Вместе с тем стоимость топлива на отечественном рынке повысилась за этот же период времени на 9,3% и превысила уровень инфляции, а в сентябре сорта высокооктанового бензина подорожали на 3%. В Югре один литр 92 бензина сегодня уже стоит дороже, чем 20 рублей. Конечная ли это точка роста в этом году или стоимость бензина будет продолжать расти? Валерий Язев: Хотелось бы верить, что конечная, по крайней мере, до конца января следующего года, может быть и до посевной следующего года. Думаю, последний рост был инициирован достигнутыми договоренностями между нефтяниками и правительством РФ. Когда Фратков предупредил, что роста цен больше не будет, они сделали последний шаг. Очень плохо, что рост бензина, солярки, продуктов нефтепереработки у нас опережает инфляцию, сам существенным образом влияя на инфляцию. Объяснению этому много, мы знаем, что это и рост мировых цен, немного замедлявшийся, и высокая налоговая нагрузка на нефтяной комплекс, и отсутствие достаточных мощностей по глубокой переработке нефти. Но это слабо утешает потребителей, это негативно влияет на экономику в целом, что тормозит развитие экономики. Я считаю, что правительство РФ, да и мы законодатели еще не достаточно уделяем внимание созданию механизма, позволяющего хотя бы добиться того, чтобы цены росли на уровне инфляции, не как ее не опережая. Работа эта постоянно идет. Хотелось бы сказать, что во вторник в Екатеринбурге был Борис Грызлов лидер нашей партии, Председатель Государственной Думы. Эта тема тоже обсуждалась и исследовалась, в том числе на съезде промышленников и предпринимателей Свердловской области. В общем, то я получил очередное поручение: разобраться и предложить партии комплекс системных метод для того, чтобы решать вопросы управления ценами нефтепродуктов, конечно же, не вводя механизмы прямого регулирования. Ведущий: Пользуясь моментом, хочу задать вам еще один вопрос. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил о том, что проект «Урал промышленный – Урал полярный» войдет в федеральную целевую программу. Его финансирование будет происходить за счет бюджета, на эти цели в следующем году уже будет затрачено около 120 млрд. рублей, всего же необходимо около 370 млрд. рублей. Готовы ли частные инвесторы вкладывать деньги в этот проект? Валерий Язев: Я хотел бы отметить 4 момента. Действительно презентация этого проекта состоялась в кабинете в зале заседания у полномочного представителя Президента Уральского округа П.М. Латышева. Если совсем отбросить все обсуждения 4 вывода. Первое, сегодня разведано полезных ископаемых на полярном Урале, что уже позволяет принять решение политически государственное о необходимости реализации этого проекта. Второе, проект «Урал промышленный – Урал полярный» нужно решать в той же технологии, что мы осваивали нефтегазовые провинции Западной Сибири, т.е. одновременно создавать транспортную инфраструктуру, энергетическую и заниматься добычей полезных ископаемых. Третье, для успешной реализации этого проекта необходимо, она должна иметь статус Федеральной целевой программы. Четвертое, этот проект достойный быть проектом партии «Единая Россия» и Борис Грызлов объявил о том, что это будет один из немногих партийных проектов. По источникам финансирования: уже сейчас туда есть желающие инвестировать, во-первых, в энергетическую инфраструктуру. Есть инвесторы на строительство дорог. Проект будет использовать средства инвестиционного фонда. Цифру 120 млрд. на следующий год – не слышал пока нигде. Но то, что уже на следующий год в бюджете будут заложены определенные деньги на реализацию этого проекта – решение уже принято. Ведущий: Я знаю, что в комитете по транспорту, энергетике и связи обсуждались вопросы безопасности авиа полетов. На 5 октября запланирован круглый стол, на котором будут обсуждаться те вопросы, которые стали достоянием гласности после аварии под Донецком и в Иркутске, но слушанье будет проходить в закрытом режиме. Почему? Валерий Язев: Мы уже провели комитет на эту тему по трем последним масштабным авариям, которые унесли человеческие жизни. Это «Арм Авиа» в Сочи, «Сибирь» в Иркутске и «Пулково» над Украиной. Расследование завершено, на сколько я знаю только по «Арм Авиа» и, причем Армения не согласна с результатами работы международной комиссии. Поэтому комитет принял решение: 5 числа провести круглый стол в закрытом режиме и 31 октября парламентские слушанья, на предмет: законодательное обеспечение безопасности воздушного движения и поддержки самолетостроения в стране. Почему закрытый режим? Потому что ажиотажный интерес к этой темы, многие вопросы спорные, дискуссионные. Если на этом этапе, когда они еще не готовы и не подготовлены итоговые документы, они могут погнать волну. Ведущий: Вы опасаетесь некоторой ангажированности? Валерий Язев: Да. Я ожидаю там трех министров, руководителей аэропортов, руководителей федеральных агентств, крупных компаний перевозчиков, ассоциаций и т.д., которые выскажут свои позиции, и каждый будет иметь право на жизнь. Результаты не будут секретными и ограниченными от общего внимания. Мы хотим спокойно, взвешенно поработать, чтобы передавались не фрагменты. Ведущий: Спасибо, что вы нашли время пообщаться с нами. Успехов вам. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений