ЮграТВ online
06 Декабря 2016
01:50
вс
/
пн
вт
01:45
02:00
02:25
ср
/
чт
/
пт
/
сб

«Более 200 школ подключены к сети Интернет», - Дмитрий Столяров, первый заместитель директора Департамента образования и науки Югры (из программы «Частный вопрос» от 23.04.07 г.)

24 Апреля 2007 17:04 Версия для печати
23 апреля в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Частный вопрос». Гостем студии был первый заместитель директора Департамента образования и науки Югры Дмитрий Столяров. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер уважаемые дамы и господа! В эфире телерадиокомпании «Югра», как всегда, по понедельникам в 19:30 программа «Частный вопрос». Мы работаем на две аудитории: радийную и телевизионную. Сегодня у нас в гостях первый заместитель директора Департамента образования и науки Югры Дмитрий Столяров. А также представляю вам Дмитрия Фадеева, который помогает нам осуществлять техническую связь с нашими радиослушателями и телезрителями. Мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что наша программа идет 26 минут и построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню телефон прямого эфира 8-(34671)93-838, короткий номер 5125 в начале сообщения указывайте буквы: ВЮ. И тогда ваш вопрос, естественно, прозвучит в нашей программе. Сегодня говорить мы будем об образовании в Югре и инновационных технологиях. Дмитрий Столяров: Если в целом говорить о финансировании проекта, то это почти 1 млрд. 900 млн. Конечно, мы подвели определенные итоги: более 200 школ подключены к сети Интернет, проходили конкурсы на поставку оборудования, которое обеспечивает инновационные технологии. Развитие образования, действительно, продвинулось вперед за эти 2 года. Ведущий: Что вы можете сказать об инновациях? Дмитрий Столяров: Инновации это некое нововведение в организации труда, в технологии подхода к различным процессам. Касательно образования – это введение новых методик, новых средств, форм обучения и т.д. Суть инновации, прежде всего, коммерциализация продукта, услуги и в данном случае коммерциализация ученика, т.е. сделать его максимально востребованным. Sms-сообщение: Почему на ваш взгляд рейтинг рабочих специальностей невысок? С чем это связано? Я, например, после окончания школы пошел в подмастерья к своему отцу, набирался опыта, получал профессию, знал цену хлеба на столе, а сейчас готовят менеджеров, юристов, экономистов. Практически до 22-23 лет молодежь находится на балансе у родителей, закончив ВУЗ никто, не даст гарантию, что молодой специалист найдет работу. Владимир Семенов из г. Мегиона. Дмитрий Столяров: Вопрос очень большой, он затрагивает в целом всю ситуацию. Если говорить о невысоком рейтинге рабочих специальностей, то, конечно, это невысокая зарплата, обязательный опыт работы, что создает определенные проблемы и на рынке образовательных услуг и в дальнейшем взаимоотношении с работодателем. С другой стороны на сегодняшний момент 73% выпускников 9-го класса идут в 10-11 класс, оставшиеся остаются на долю начально-профессиональные и средне профессиональные учреждения. Это, конечно, не решает всех проблем. Если мы посмотрим на 2006 год, то на рынке труда количество вакансий рабочих специальностей достигала 80%. Тогда, как 60% выпускников школы идут в ВУЗы и только около 20% идут в начально-профессиональное и средне профессиональное образования. Т.е. фактически рынок дисбалансирован. По статистики Департамента занятости у нас больше 30 тыс. человек было приглашено иностранной рабочей силы. Да, они готовы работать с меньшей заработанной платой, с более худшими условиями труда. Сейчас выпускник из школы достаточно требователен и на всякую работу не пойдет, а квалификацией, к сожалению, он до конца не блещет. В этом есть проблема. Сейчас развиваются достаточно серьезные реформы, связанные с начальным и средне профессиональным образованием. Сейчас создается центр оценки рынка труда, который будет заниматься именно вопросами взаимодействия образования и рынка труда. Это очень важный аспект – участие работодателя в формировании программ профессиональной подготовки, в общественной аттестации выпускников, потому что возможно создание дополнительной системы, когда сам работодатель оценит по своим критериям. И конечно, это расширение практики. Достаточно серьезно идут изменения в структуре учреждения среднего и начального профессионального образования, у нас образуются 2 крупных колледжа на базе Сургутских колледжей и училищ, и в Ханты-Мансийске. Это позволит решить многие вопросы, не только оптимизации бюджетной сферы, но и позволит не повторяться рабочим профессиям, общение с работодателями. Телефонный звонок: Добрый вечер! Насколько сегодня выгодно вкладывать деньги в инновационные технологии, если они не гарантируют устройство выпускника на работу. Татьяна из г.Ханты-Мансийска. Дмитрий Столяров: Вы знаете, мы по большому счету только начинаем серьезно развивать инновационные технологии, конечно, в научной сфере инновационные технологии развиваются достаточно серьезно. В образовании первые серьезные шаги мы начали делать с началом программы «Развитие единой информационной образовательной среды» 2001-2005 гг. В рамках приоритетного национального проекта сейчас стоит вопрос о полноценном внедрении. Я недаром говорю о том, что результатом инновационных технологий является коммерциализация студентов. Мы хотим, чтобы все эти технологии вырастили готового человека. С моей точки зрения, это правомерное вкладывание средств. Мы нащупали определенную струнку в развитии образования, которая позволит нам войти в постиндустриальное информационное общество. Sms-сообщение: Что вы думаете о ротации кадров, ведь молодым учителям трудно: низкая заработанная плата, доступность жилья под большим вопросам и т.д.? Из г. Урая. Дмитрий Столяров: Тут проблема большая и серьезная, она связана и с тем, что у молодого учителя невысокая зарплата, вопросы с жильем – эти проблемы, конечно, нужно решать. Сейчас Департамент образования проводит эксперимент по введению новой системы оплаты труда, в которой в том числе будут различные надбавки за качество, результат труда. Я надеюсь, эксперимент покажет, что это даст стимул для молодого преподавателя. Ведущий: Кто будет оценивать качество труда? Дмитрий Столяров: В том числе и через систему государственного общественного управления. При школах будут создаваться управляющие советы, куда войдут представители общественности: учителя, родители и т.д., которые будут влиять на тарифный фонд. Телефонный звонок: Добрый вечер! Почему сейчас организации не хотят брать на практику школьников, рискуя за его здоровья? Можно ли усовершенствовать это? Владимир из Ханты-Мансийска. Дмитрий Столяров: 7 июня будет конференция в торгово-промышленной палате, на которой работодатели выскажут свои проблемы по работе с учреждениями профессионального образования, выскажут свои предложения по развитию этой системы. Я не буду говорить, почему сейчас так происходит, но я хочу сказать, что мы будем исправлять эту ситуацию. Sms-сообщение: Светлана из г. Ханты-Мансийска работает педагогом в школе. Каков механизм защиты интеллектуальной собственности материалов, концепций, подаваемых на конкурсе инновационных ВУЗов, школ и т.л.? Я была свидетелем того, как материалы, подаваемые на конкурс учителей, принимались без соблюдения правил, без регистрации и пакетирования. Ведущий: Если у вас есть такая информация, то, пожалуйста, донесите ее до нас, с конкретным указанием, где и при каких обстоятельствах происходило такое нарушение. Сейчас мы отправили материалы в Москву по школам, которые должны получить Президентский грант. 88 школ подали заявку, 31 школы были отобраны, но это наше предложение, понятно, что Российская Федерация с ними может не согласиться. В экспертизе участвовали ректоры ВУЗов, представители общественных организаций и со всех была взята подписка конфиденциальности, неразглашение информации. Те школы, которые относятся к тем или иным городам, соответственно, не проверялись экспертами из этих городов, чтобы не было возможности влиять на результаты, хотя в целом оценка достаточно формализована, все очень просто. Вы можете позвонить мне по телефону 8(34671) 27-414. Телефонный звонок: Добрый вечер! На ваш взгляд, не скажется ли введение инновационных технологий на фундаментальности российского образования? Преподаватель из Сургута. Дмитрий Столяров: Конечно, все говорят о том, что российское образование самое лучшее, но с другой стороны где-то мы позади, где-то мы впереди. У нас есть отставание по естественнонаучным, математическим дисциплинам по сравнению с учениками других стран. Я считаю, что инновационные технологии, как таковые, в принципе не меняют сам материал, они дают возможность более углубленно работать с ним, т.е. они делают обрамление, иначе подают этот материал, поэтому, инновационные технологии лишь улучшат подачу. Необходимо уметь работать с огромным потоком информации. Sms-сообщение: Кому помешала советская система, когда обучаясь в школе, ребенок обязательно получал начальное профессиональное образование? Дмитрий Столяров: Трудно говорить куму помешало. Это эволюция, которую мы прошли. Если вы посмотрите на программу модернизации Российского образования до 2010 г., то вопросы профильного обучения, повышения практики и в целом повышении значимости профессионального образования стоят, как первоочередные. Телефонный звонок: Добрый вечер! Преподавательский состав в 40-45 лет, им сложно освоить компьютер. Может надо, омолодить его? Татьяна Ханты-Мансийск. Дмитрий Столяров: Сейчас у нас идет развитие функционирования методических центров, на их базе проходят массовую переподготовку наши учителя. Я не говорю сейчас о ВУЗах. Я много ездил по стране и наблюдал поразительную картину: педагоги, которым по 50-60 лет, которые ощутили, как им может помочь компьютер, стали работать с увлечением. Это психологический момент. Ведущий: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений