ЮграТВ online
09 Декабря 2016
13:06
ср
/
чт
пт
13:00
13:15
13:30
сб
/
вс
/
пн
/
вт

«Если говорить о доступности медицинской помощи, то это понятие достаточно многогранное. Доступность определяется многими факторами и, прежде всего, должны присутствовать глобальные моменты в субъекте РФ, которые помогают обеспечивать все необходимые меха

26 Декабря 2006 18:51 Версия для печати
25 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Частный вопрос». Гостем студии была начальник отдела организации контроля и качества медицинской помощи населению Департамента здравоохранения Югры Наталья Шарафилова. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер уважаемые дамы и господа! В эфире телерадиокомпании «Югра», как всегда, по понедельникам, в 19.30, программа «Частный вопрос». Мы работаем на две аудитории: радийную и телевизионную. Сегодня у нас в гостях начальник отдела организации контроля и качества медицинской помощи населению Департамента здравоохранения Югры Наталья Шарафилова. А также представляю вам Дмитрия Фадеева, который помогает нам осуществлять техническую связь с нашими радиослушателями и телезрителями. Мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что наша программа идет 26 минут и построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню, телефон прямого эфира 8-(34671)93-838, короткий номер 5125 в начале сообщения, указывайте буквы: «ВЮ». И тогда ваш вопрос, естественно, прозвучит в нашей программе. Мы, естественно, будем говорить о здравоохранении, о реализации национального проекта «Здоровье» на территории Югры, мне бы хотелось обозначить рамки доступности медицинских услуг для населения нашего региона. И у меня вот какой вопрос: «Насколько в этой области у нас все хорошо, насколько мы справляемся с задачами, которые ставит Президент и которые ставит Правительство региона?» Наталья Шарафилова: Задача на самом деле очень сложная. Если говорить о доступности медицинской помощи, то это понятие достаточно многогранное. Доступность определяется многими факторами и, прежде всего, должны присутствовать глобальные моменты в субъекте РФ, которые помогают обеспечивать все необходимые механизмы для оказания доступной медицинской помощи. Нужно сказать, что в Ханты-Мансийском автономном округе эти механизмы работают в полной мере. Чем это подтверждается? Во-первых, в округе организована система здравоохранения, как муниципальная, так и государственная. Благодаря тому, что система сформирована полностью, мы имеем возможность оказывать квалифицированную первичную медико-санитарную помощь на достаточно высоком уровне, в равной степени можем оказывать специализированную медицинскую помощь, и более того, в последние 5-7 лет мы в полной мере можем оказывать высокотехнологические медицинские услуги. Кроме этого, система должна функционировать, имея достаточное бюджетное финансирование, и оно - достаточное. Ведущий: Губернатор сегодня озвучил сумму в 1,5 млрд. рублей и сказал, что, она будет расти в следующем году? Наталья Шарафилова: Это действительно так. Удельный вес финансирования здравоохранения составляет 16% от общего бюджета. Всемирная организация здравоохранения считает, что необходимо лишь 5% для того, чтобы система здравоохранения функционировала полноценно. Sms-сообщение: «Уже какую неделю не могу попасть к обычному терапевту, выписать рецепт, к остальным по самозаписи не попасть. Все заняты на месяц вперед. К мамологу пробивалась полтора месяца с болями. Что происходит, где специалисты?», - спрашивает Марина Петровна из Ханты-Мансийска. Наталья Шарафилова: Некоторые трудности в окружной клинической больнице присутствуют, действительно. К нам достаточно часто обращаются граждане с таким вопросом. Прежде, чем отвечать на данный вопрос, я отвлекусь и нарисую картину в целом. Дело в том, что окружная клиническая больница – уникальное учреждение не только в технологиях и оснащениях, но и в том, какие уровни контингента она обслуживает. Окружная больница обслуживает население Ханты-Мансийского автономного округа, в обязательном порядке городское население и население Ханты-Мансийского района, т.е. у учреждения троякая функция по оказанию медицинской помощи. Ведущий: Поэтому специалистов не хватает? Наталья Шарафилова: Не по этой причине не хватает, конечно, поток пациентов достаточно велик, но первичное медико-санитарное звено в большей степени работает на город. Попасть к терапевтам иногда бывает трудно, но думаю, что пациентам нужно планировать эти визиты. Ведущий: На какой период времени им тогда планировать свои визиты? Как я понимаю, за полгода нужно прочувствовать свои боли? Наталья Шарафилова: Нужно обязательно заниматься профилактикой и полгода – это очень много. Я еще хотела сказать, что есть экстренная медицинская помощь, которую оказывают сразу скорая помощь, приемный покой, либо регистратура регулирует потоки больных. Если, как в данном случае, ситуация недостаточно плановая, то тут есть и само запись и дополнительные талоны на прием к специалистам в регистратуре. В любом случае, необходимо планировать свой визит заранее. Sms-сообщение: «Когда я приходила к терапевту и увидела человека с равнодушным лицом, то я подумала, что, наверное, у человека низкая зарплата, нет настроения, желания слушать о моих болячках. Теперь, я так понимаю, заработанную плату участковым врачам увеличили и очень даже прилично а ситуация почему-то не изменилась. Хочется, чтобы специалист хотя бы внешне какое-нибудь участие принимал. Когда мы будем видеть врачей, которые гордятся своей работой и уважают пациентов?» Наталья Шарафилова: Вопрос достаточно сложный, ведь речь идет об этике и деонтологии. Зрительница конечно права в том, что, к сожалению, врачи не всегда бывают приветливыми. Я не буду говорить, что это большой поток работы и т.д. И согласна с пациенткой, что приветливость и участие врача всегда располагает и даже помогает в лечении. Зарплата не всегда влияет на то, как участливо, квалифицированно доктор относится к своему пациенту. Обнадежить пациентов можно тем, что сейчас мы взяли на контроль, в том числе, вопросы этики, вопрос взаимоотношений «врач-больной». Ведущий: Т.е. будете учить улыбаться? Наталья Шарафилова: Будем учить улыбаться, будем учить быть более приветливыми, более радушными во взаимоотношениях с конкретным пациентом. Телефонный звонок: Добрый вечер! Я лежал в противотуберкулезном диспансере в Ханты-Мансийске, меня, как бы, вылечили и отправили домой. Я приехал в Нягань, но меня не поставили на учет, так как наш поселок относится к Октябрьскому, а как я поеду, если у меня сахарный диабет, панкреатит и ехать нужно с тремя пересадками? О каком здесь можно говорить качественном обслуживании? Наталья Шарафилова: Дело в том, что врачи фтизиатры есть во всех муниципальных образованиях. Честно говоря, мне не очень понятно, почему пациенту рекомендуют поехать в Октябрьское, может быть, он является жителем Октябрьского района и по этой причине ему рекомендуют быть на учете у своего врача – это очень важно. Так только можно прокомментировать этот звонок. Ведущий: Может быть, вы озвучите какой-нибудь телефон, по которому люди, которые не успели дозвониться либо отправить sms-сообщение смогли бы позвонить и получить консультацию и совет. Такой есть у вас телефон? Наталья Шарафилова: Дело в том, что могут быть вопросы различного характера. Я думаю, что дам свой телефон рабочий 51-646. я либо сама помогу, либо дам телефон других специалистов по конкретному делу. Sms-сообщение: «Я гражданка России, приехала из Тулы в Нягань к дочери помочь поднять ребенка. У меня иногородний медицинский полис другой страховой компании. У меня поднялось давление, я обратилась к врачу, а меня не приняли, объяснив, что полис не тот. Да, и флюорографии не было, так как приехала на три месяца и не думала, что такое произойдет. Я всегда думала, что доступность и качество медицинской помощи не должны зависеть от места проживания человека. Елена Павловна ». Наталья Шарафилова: На самом деле, Елена Павловна действительно права. Ей отказали в оказании медицинской помощи совершенно необоснованно, так как это гражданин России, имеющий страховой полюс, пусть даже другой страховой компании, другого субъекта, но ее должны были принять, оказать медицинскую помощь. Все взаимоотношения со страховыми компаниями урегулированы, отработаны. Ведущий: Что же ей делать? Куда жаловаться, как быть? Наталья Шарафилова: Я думаю, что Елене Павловне нужно позвонить мне, а я уточню, так как в Нягане несколько профилактических лечебных учреждений. Телефонный звонок: Здравствуйте! Я хотел бы задать вопрос по поводу льготных категорий. Я - афганец и отношусь к федеральной льготной категории. Я не отказывался от социальных льгот, но так получается, что мне приходится покупать необходимые лекарства. Как быть? Наталья Шарафилова: В последнее время перечень медикаментов, которые выписываются федеральным льготникам бесплатно, несколько видоизменен, но нужно сказать, что он уменьшен за счет исключения торговых названий. Тем не менее, препараты, которые имеют такую же химическую структуру и оказывают такое же медицинское действие с другими торговыми названиями остались. Нужно сказать, что этот список в большей степени формируется из отечественных препаратов. Этот перечень медикаментов формируется нашими федеральными научно-исследовательскими институтами, и нужно доверяться своему врачу, который знает эти иностранные названия и может выписать аналогичный препарат. Я думаю, что всегда можно найти выход. Телефонный звонок: Здравствуйте! Я звоню из Шапши. Возможна ли организация выезда стоматологических бригад на место? Так как возможности выехать в город полечить зуб нет. Наталья Шарафилова: Вопрос интересный. Я думаю, что стоматология это тот раздел медицины, где профилактика возможна, реальна и необходима. Ее пожелание достаточно реально. Нужно сказать, что окружная клиническая больница и окружная стоматологическая поликлиника организовывают выездные бригады, но с другой стороны, как можно предотвратить болезнь, если, например, бригада приехала в сентябре, а зуб заболел через три месяца. Я думаю, что нужна обязательно постоянная профилактика. Телефонный звонок: Добрый вечер! Хотелось бы еще раз задать вопрос по Октябрьскому району. На самом деле муниципальное образование расположено таким образом, что многие поселки находятся за городом Нягань и чтобы добраться в районную больницу, необходимо сделать 2-3 пересадки. Нельзя ли решить вопрос, чтобы поселки правобережья могли обслуживаться в городе Нягань? Наталья Шарафилова: В силу географического расположения поселков по отношению к Оби. Я думаю, что этот вопрос достаточно просто решается. Дело в том, что сейчас в Нягане расположена окружная больница и врачи могли бы направлять своих пациентов в Няганьскую окружную больницу. Эти вопросы должен решать лечащий врач. Это вполне реально. Sms-сообщение: «Могу ли я выбрать педиатра или только согласно участка? Наталья Николаевна». Наталья Шарафилова: Сейчас выбор врача первичного звена возможен. Это решается через администрацию поликлиники. Пациент приписывается к тому доктору, которого он сам выбрал. Sms-сообщение: Что делать, если нет страхового полиса? Наталья Шарафилова: Если нет страхового полиса, и гражданин временно проживает на территории автономного округа, то он может получать платные медицинские услуги. Sms-сообщение: Детям до трех лет положены бесплатные лекарства. Почему нам их не предлагают? Наталья Шарафилова: Я думаю, что на этот вопрос ответят уважаемые коллеги педиатры, руководитель педиатрического управления Овечкина Тамара, телефон: 51-621. Телефонный звонок: Добрый вечер! Я звоню вам из Когалыма. Кто должен отвечать за неправильное лечение больного? Наталья Шарафилова: В лечебных учреждениях существует система контроля качества, неправильное лечение больного, прежде всего, определяет заведующий отделением, затем заместитель главного врача по качеству. Если они находят какие-то дефекты, то исправляют. Если не исправляются и если дефекты признаются, то пациенты могут обратиться в правоохранительные органы для решения вопроса. Ведущий: Даю вам возможность коротко поздравить всех наших слушателей и телезрителей с наступающим Новым годом, а также своих коллег и пациентов. Наталья Шарафилова: Приятная возможность. Желаю всем здоровья, хоть звучит банально, но, тем не менее, когда у нас крепкое здоровье мы живем счастливо, радостно. Не забывайте о профилактике. Очень хорошо всем встретить Новый год. Ведущий: Я тоже поздравляю всех с Новым годом. Всего самого хорошего, до новых встреч!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений