ЮграТВ online
08 Декабря 2016
07:17
вт
/
ср
чт
07:00
09:00
09:25
пт
/
сб
/
вс
/
пн

«Если муниципальная реформа касается органов общественного самоуправления на местах и их отношения с субъектами Федерации, то административная реформа касается двух звеньев нашего самоуправления: федерального и субъекта Федерации», - Сергей Гильманов, экс

29 Января 2007 11:37 Версия для печати
26 января в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был эксперт-советник Председателя Правительства Югры Сергей Гильманов. Помещаем текст телепередачи. Ведущая: Здравствуйте! Вечер на телеканале «Югра» продолжает программа «Без посредников». Упоминаний в прессе и в органах власти об административной реформе очень много, но мало, кто знает ее содержание. Если и знают, то путают несколько аспектов разных реформ. Именно поэтому, в нашей сегодняшней программе мы решили поговорить именно об административной реформе. Говорим мы сегодня с экспертом-советником Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Сергеем Гильмановым. Мы рады видеть вас в нашей студии, тем более что, действительно, вопросов по административной реформе очень много. Для начала хотелось бы понять ее внутреннее содержание и основную главную мысль для того, чтобы не путать ее с другими: с реформой местного самоуправления, с реформой государственной службы… Сергей Гильманов: Административная реформа – это очень важная и глубоко изменяющая основание государственной власти реформа в целом в стране. Если муниципальная реформа касается органов общественного самоуправления на местах и их отношение с субъектами Федерации, то административная реформа касается двух звеньев нашего самоуправления: федерального и субъекта Федерации. Реформа государственной службы – это с одной стороны часть административной реформы, потому что без изменения государственной службы административную реформу не провести. С другой стороны – это довольно самостоятельный набор мероприятий, где участвуют только чиновники, а административная реформа касается не только чиновников, но и каждого жителя нашей страны. Если коротко описать ее суть, главной целью административной реформы является в первую очередь повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в те области, которые могут работать самостоятельно, включая бизнес; повышение эффективности деятельности самих органов государственной власти. Ведущая: Те цели, которые обозначены, они реально могут быть достигнуты в рамках правового поля в нашем государстве, который сегодня существует или это процесс длительный, который требует детальной проработки всех вопросов? Сергей Гильманов: Здесь нельзя ставить «или», можно сказать «и». Это уже, действительно, во многом сегодня достижимо, но одновременно с этим многое из того, что сегодня будет заложено в административной реформе, сработает через ряд лет, ведь это очень сложное дело. В самой реформе 6 разделов, 6 основных задач, каждый из которых выполняется своими силами, направлениями. Первая и главная из этих задач - внедрение процедур управления по результатам. То, что в нашей стране внедряется с большим трудом, но мероприятия, которые нужны для этого, уже продуманы, распланированы и уже начались. Ведущая: Т.е. главное не то, сколько ты работаешь, а главное, чтобы был достигнут результат? Сергей Гильманов: Да. В принципе, эта управленческая технология, которая внедряется давно и весь мир ее использует. У нас тоже есть ее элементы, но сейчас нужна система управления результатом. Второе очень важное направление – это внедрение к стандартам государственных услуг и разного рода регламентов, чтобы деятельность всех чиновников, всех представителей государственной власти была регламентирована, чтобы люди, которые получают государственные услуги, знали, как это делается, кто это делает, какие сроки и т.д. Это очень важно и очень трудоемкая часть реформы. Ведущая: В регистрационной палате вывешен регламент должностных инструкций и правил приема заявлений, сколько должен работать чиновник с документами. Это то, о чем вы говорите? Сергей Гильманов: Да. Ведущая: Кого в первую очередь он должен стимулировать? Чиновника? Сергей Гильманов: В первую очередь обе стороны, потому что люди, которые приходят получать услугу тоже должны знать: как они это будут делать, от кого, в какие сроки и т.д. третье важное направление – функционирование самих исполнительных органов государственной власти. Не секрет, что в России есть и коррупция, и недобросовестное отношение к своим обязанностям… Само внутреннее устройство действий чиновников – это тоже некое направление, которое коснется всех государственных служащих. Четвертое направление - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества. Ведущая: А вот это мне не понятно. Мне это кажется пока набором слов. Может, на примере вы сможете объяснить? Сергей Гильманов: В первую очередь будет разрабатываться законодательная база о доступе к информации. Ведущая: К чему мы сегодня не допущены? Газеты печатают все, что важно. Сергей Гильманов: Практика обращения граждан в государственные власти говорит о том, что очень много они не знают. Ведущая: Может, не хотят знать? Сергей Гильманов: Есть и это, но есть и то, что информация не всегда хорошо структурирована, не всегда известен канал его получения. Речь идет не только о выполнении этой задачи, речь идет об участии общественности в обсуждении законодательных актов – эти механизмы у нас вообще пока не созданы и не работают, они сейчас активно разрабатываются. Мы взяли обязательство: попробовать один закон в этом году с участием общественности, с обсуждением. Ведущая: Мы говорим о гражданском обществе и разделяем органы государственной власти и гражданского общества, а разве те люди, кто работают на государственных должностях, не являются той же частью гражданского общества? Сергей Гильманов: Конечно. Ведущая: Тогда почему мы говорим: «оно» и «оно»? Сергей Гильманов: В данном контексте: от чьего лица выступает тот или иной субъект. Когда я иду в регистрационную палату получать услуги, я иду как простой гражданин, кстати, очереди там никуда не исчезли, но как только я начинаю регулировать взаимоотношение государства и общества – я встаю на позицию чиновника. Мы привыкли, что человек маленький и беззащитный, а государство – сильное и безжалостное, не всегда это так. Часто и государство страдает от людей – это равные стороны диалога. Ведущая: Поняла. Я слышала о системе информационного обеспечения. В Ханты-Мансийском округе, по-моему, оно получило высокую оценку? Сергей Гильманов: У нас один из лучших сайтов органа власти в России. По административной реформе он еще будет усовершенствоваться. Ведущая: Программа административной реформы рассчитана на три года. Не каких отсрочек не будет? Сергей Гильманов: Нет. На мой взгляд, это очень четко проработанный документ федеральной власти. Эта программа будет четко исполнено, но после этого будет еще одна программа. Ведущая: Я слышала о существовании общественной экспертизы деятельности государственной власти. Она в округе тоже уже принялась? Сергей Гильманов: Нет экспертизы в стране в целом и в округе, но по мероприятиям нашего плана реализации реформы такое нормативно правовое регулирование документов разрабатываются, механизмы будут определены. Ведущая: Разработку этой методики будут осуществлять сами чиновники? Сергей Гильманов: Конечно, специалисты должны это делать. Задание было выставлено на конкурс, и к нашему удивлению, его выиграли ученые Тюменского государственного университета. Ведущая: Почему не Югорского? Сергей Гильманов: Не знаю. Ведущая: Из уст Президента РФ я слышала о необходимости укрепления вертикали власти, административная реформа на пути к этому? Сергей Гильманов: Конечно. Причем к укреплению вертикали власти в лучшем смысле. Речь идет о том, что это объединяет, укрепляет и делает единым и федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации. Ведущая: Что может сделать человек, чтобы поучаствовать в этом процессе? Сергей Гильманов: Я думаю многое может сделать. В первую очередь, он может выйти на ту страничку, которая посвящена административной реформе на сайте нашего органа власти, и поучаствовать в дискуссии. Он также может участвовать в каком-либо общественном органе, который будет проводить экспертизу, отстаивать свои позиции и т.д. Ведущая: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений