ЮграТВ online
10 Декабря 2016
21:41
чт
/
пт
сб
20:50
21:45
22:35
вс
/
пн
/
вт
/
ср

«Хотелось бы по настоящему стать первыми, единственными», - Юрий Карпекин, директор радио «Югра» (из программы «От первого лица» от 04.05.06 г.)

05 Мая 2006 21:41 Версия для печати
4 мая в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был директор радио «Югра» Юрий Карпекин. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Как услышать по радио свою любимую песню, для чего в окружной центр приезжает легендарный Владимир Кузьмин, и какие новинки готовит для слушателей радио «Югра», ответы на эти вопросы сегодня мы узнаем «От первого лица». В нашей студии Юрий Карпекин, директор радио «Югра». Итак, станции 5 лет, поздравления уже поступают? Юрий Карпекин: На самом деле поздравления поступают давно, а в данный момент, в преддверии 7 мая поток не прекращается. Меня радует то, что в этом «хоре» поздравлений звучат голоса не только тех, кто руководит городом, регионом, либо постоянные партнеры, а простые слушатели пишут письма, звонят в эфир, поздравляют с пятилетием, это очень приятно. Ведущий: Один из вопросов, который интересует всех слушателей, откуда берется музыка? Вы их покупаете или кто-то приносит из дома? Юрий Карпекин: На самом деле все не так просто. Я знаю эту иллюзию, что можно пойти в магазин накупить дисков и сделать свою радиостанцию. Во-первых, диски, которые вы покупаете по закону биржи используются для бытового прослушивания, они не имеют права звучать на большую аудиторию. Вся музыка, которая используется на законных радиостанциях, закупается отдельно. У нас была возможность приобрести практически всю лучшую мировую музыку за последние несколько десятилетий, это то ядро вещания нашей станции, к которой мы очень бережно относимся. Вся наша фонотека стоит больших денег. Ведущий: Они окупаются? Юрий Карпекин: Да, она окупается. Нас слушают. Ведущий: Если пофантазировать, какой могла бы быть теоретически станция радио «Югра»? Что предлагалось? Юрий Карпекин: На самом деле обсуждалось несколько вариантов: от полного абсолютного ретро, если помните радиостанцию «Ностальжи», где-то в этом формате. Станция, которая бы вещала, кому от сорока, кто помнит эту музыку. И до предложений сделать ультра модную, современную, чуть ли не электронную станцию. Пакет рассматривался из десяти форматных характеристик, но я сейчас слабо себе представляю, как бы звучало радио «Югра» полностью в электронном варианте, как, например «Динамит FM». Ведущий: Радио «Югра» - это музыка четырех десятилетий, вспомним 1960 и 2000 года, музыка этого времени. Сейчас 2005 г., то смещаем на пять получается: 1965 и 2005 г. Так? Юрий Карпекин: Нет, здесь на самом деле достаточно условное понятие «лучших песен за последние четыре десятка лет», мы все-таки смотрим за ротацией. Песни 60-х лет – они, конечно отличны, есть ну просто гранатный пласт той музыкальной культуры, которую наш слушатель не знает и не приемлет, т.к. он ее никогда не слушал, это не их музыка. Когда мы перебирали фонотеки, то находили музыку, которая никогда не звучала в Советском Союзе, их никогда не мог слушать тот слушатель, который сейчас является поклонником радио «Югра». Поэтому, мы начинаем работать с семидесятыми, когда информационные двери были более широко открыты, когда можно было купить эти пластинки с рентгеновскими снимками. Эти песни на слуху, они известны и вызывают, я надеюсь, приятные воспоминания. Ведущий: Каков портрет слушателя радио «Югра»? Юрий Карпекин: Мне кажется, что это очень активные люди, если говорить о возрасте, то человек от 22-24 до 40-45, хотя среди наших слушателей бывают люди более старшего поколения, естественно и более младшего. Т.к. представлена различная музыка, то в основном это такие подвижные люди, которые уже в какой-то степени состоялись. Которым уже не хочется где-то изменять своим вкусам, которым хочется порадовать себя всем самым лучшим, а мы это самое лучшее даем. Это люди умеющие жить и умеющие выбирать. Ведущий: Как для них подбирается репертуар, плейлист или, проще говоря, какая песня, за какой и почему будет идти? Юрий Карпекин: Здесь есть особая технология. Час строится по определенным правилам, он не строится так, как хочется субъективно мне или какому-то другому человеку на станции, композиции выстраиваются таким образом, чтобы слушатель от нас в течение часа не уходил. Забрасываются такие определенные рекламные трюки, в частности на радио «Югра», где каждый час идет небольшой микс композиций, которые будут звучать в следующем часу. Это делается не просто так, делается для того, чтобы слушатель, услышав любимую песню в этой отбивке, ждал ее, дождался и услышал. Также строится и весь час, он построен по тонкой технологии, это большая наука. Ведущий: Существуют ли какие-то правила повтора, как услышать любимую песню по радио? Юрий Карпекин: На самом деле есть такое понятие ротации, все его наверняка знают. У всех станций она разная и определяется дирекцией. Цели ротирования тех или иных композиций у всех разные. Есть такая легенда, что московские радиостанции берут деньги у исполнителей или их продюсера, и ставят в жесткую ротацию их песни. Я на этот счет распространяться не буду. Наша станция основана лишь на том, чтобы композиция, прозвучав в эфире, могла в нем появиться вновь именно тогда, когда память о том, что она прозвучала, забыла. Как будто он слушает ее первый раз. Ведущий: И все-таки как на радио «Югра» услышать любимую песню? Юрий Карпекин: На самом деле все просто, есть две программы «После полудня» и «На связи», которые существуют, чтобы передать привет, поздравить своих близких людей, поздравить коллег с праздником. Но здесь тоже есть своя особенность, мы не исполняем заказов. Много вопросов приходит в редакцию и ко мне лично, я сейчас объясню, почему мы этого не делаем. Мне бы очень хотелось, чтобы мы не вывалились из того формата, который мы держим. Если допустим, многим людям нравится тот или иной исполнитель, например, из жанра шансон, и они хотят песню, то я все равно не смогу им ее поставить. Зачем человека тогда огорчать? Отказывать ему? Поэтому нужно просто слушать радио и наслаждаться музыкой. Ведущий: Радио «Югра» вещает круглосуточная станция, сколько вообще человек работает? Юрий Карпекин: На самом деле вопрос сложный, в редакции человек 20, в корреспонденции человек 15, люди, занимающиеся техническим обслуживанием это еще человек 20-30 точно, плюс наши региональные партнеры. А основную работу, которая связана с 24 часовым эфиром, делают 20 человек и, на мой взгляд, не плохо. Ведущий: Сколько человек потенциально слушают радио «Югра»? Юрий Карпекин: Учитывая последние социологические исследования – 0,5 млн. человек постоянно на нашей волне. Я не беру в расчет тех, кто имеет спутниковое оборудование и может слушать нашу станцию, как в Москве, так и в Индии, Китае…Плюс Интернет-вещание. Мы с неплохим качеством вещаем в интернете. Ведущий: Я знаю, что в Нижневартовске есть филиал радио «Югра», где есть еще? Юрий Карпекин: На самом деле, сеть большая, только степень подготовки разная. Активно работает город Сургут, Пыть-Ях, Белоярск, Октябрьский район. Во всех городах хотят с нами сотрудничать. Ведущий: В чем смысл вещания, когда часть товара, который делается головной станцией, перекрывают урезками другие города? Юрий Карпекин: Мы видим очень большой плюс, когда наш сетевой партнер с помощью своих качественных и форматных врезок говорит в новостях, например о Нижневартовске, потому что Белоярцы не всегда хотят слушать о том, что происходит в Нижневартовске, Сургуте. Им интересно, что происходит у них в городе. Ведущий: Давайте немного поговорим о рекламе. 1 июня вступает новый закон, который вносит существенные коррективы в рынок медиарекламы. Юрий Карпекин: У многих работников радио появилась блаженная улыбка, когда был подписан этот Закон. Здесь разговор очень серьезный и долгий. Но мне кажется, что рынок будет перестроен этим летом. Ведущий: Может ли реклама не появиться в эфире по каким-то причинам? Юрий Карпекин: Есть Закон о рекламе, который запрещает делать нам некоторые вещи, это порнография, алкогольная продукция. Любые предложения мы рассматриваем и предлагаем идеи. Ведущий: Какие на ваш взгляд основные конкуренты у радио «Югра»? Юрий Карпекин: Так и охота сказать, что никаких. Естественно, московские сетевые станции с грамотно выстроенной программной политикой, с хорошими форматными характеристиками. Естественно являются нашими конкурентами если говорить о прямых, с очень близко похожими форматами, то это «Ретро FM», «Радио 7», «Авто радио». Но если говорить о полной конкуренции, то в ХМАО я на самом деле конкурентов и не вижу. Ведущий: 7 мая в календаре День радио, телевизионщики считают его Днем радио и телевидения. Вы к телевизионщикам по этому поводу ревностно не относитесь? Юрий Карпекин: На самом деле нет. Я с удовольствием поздравлю и работников телевидения, и работников радио и работников связи. Дай Бог всем здоровья! Ведущий: Приезжает на пятилетие «Югра» Владимир Кузьмин. Почему именно он? Юрий Карпекин: Владимир Кузьмин, почему? Потому, что он наш формат, он звучит на нашей станции, а мы выбираем в качестве гостей наших праздников тех, кто существует в нашем формате. Концерт будет живой, никакой фонограммы, плюса. А помимо В. Кузьмина, будет много сюрпризов. Также вы увидите лица ди-джеев и ведущих радио «Югра». Ведущий: Первая пятилетка прошла, на очереди вторая, какие планы? Юрий Карпекин: Все только начинается, мы начинаем, расти ввысь, охота по настоящему стать первыми, единственными на территории ХМАО.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений