ЮграТВ online
10 Декабря 2016
19:58
чт
/
пт
сб
19:30
20:50
вс
/
пн
/
вт
/
ср

«Исследования доказывают, что рынок читательской аудитории весьма ограничен, но, как мне кажется, нужна конкретика направленности тех или иных печатных СМИ», - Алексей Двизов, главный редактор газеты «Новости Югры» (из программы «От первого лица» от 21 де

22 Декабря 2006 06:58 Версия для печати
21 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был Алексей Двизов, главный редактор газеты «Новости Югры». Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! Я искренне приветствую тех, кто проводит это время вместе с нами. Сегодня я хотел бы обсудить не одну тему, их достаточно много, но есть одна главная и серьезная тема, которую мы узнаем «от первого лица». В нашей студии Алексей Двизов, главный редактор газеты «Новости Югры». Тема и повод – образование издательского дома «Новости Югры». Что это значит издательский дом «Новости Югры»? Алексей Двизов: Все примерно знают, что это, но только примерно. На самом деле, мы работаем у вас достаточно давно. Более года назад по поручению губернатора Филиппенко А.В. была разработана программа, как оптимизировать расходы на содержание ряда предприятий учрежденных Правительством округа в полиграфической сфере и в сфере печатных СМИ. Было принято решение экспертной группой о том, что наиболее оптимальный вариант – это создание открытого акционерного общества в форме издательского дома, по сути холдинга управляющих компаний, которая бы могла объединить ресурсы в этой сфере, создать единый комплекс, закольцевать эти предприятия в единую структуру. На сегодняшний день с 8 января распоряжением Правительства Югры подписанным Александром Васильевичем создан издательский дом «Новости Югры», туда входят 6 текущих типографий Ханты-Мансийского автономного округа: единственный окружной дом «Книги», Сургутская типография, Нефтеюганская типография, Советская, Няганьская, Междуреченская, Уральская типографии, тот костяк полиграфический, который был создан за многие годы в Югре. Та мощная полиграфическая база, которая на сегодняшний день обладает серьезными ресурсами, но парадокс был в одном, в том, что все эти предприятия были учреждены Правительством, но выступали по сути говоря конкурентами на одном рыночном поле, на поле полиграфической продукции. Сегодня, когда создана такая структура издательский дом, где предприятия находятся в одной лодке, мы устранили этот парадокс и теперь путем дифференциации их деятельности, путем создания единой системы финансирования мы убираем их с конкурентного пространства, а к ним приплюсовывается, как я сказал, единственный окружной дом «Книги», который располагается в Нижневартовске и газета «Сургутская трибуна». Я думаю, что зрители знают, что это одна из ведущих региональных газет. Аналога таких предприятий, как у нас – нет в России. Опасность состоит в том, что опыта нет нигде, а значит, придется начинать все с нуля, искать путь развития. Я думаю, что у нас должно все получиться, потому что перед созданием такого предприятия, был составлен бизнес план, технико-экономическое обоснование. Главная задача издательского дома – это показать его возможности вне территории Югры, на межрегиональном уровне. Ведущий: Нет ли у этого издательского дома желания, прирасти еще какими-нибудь ресурсами: газетами, журналами? Алексей Двизов: Поскольку это предприятие – акционерное общество, одна из целей нашего предприятия – зарабатывание прибыли, чтобы улучшать свою продукцию, выносить на рынок качественную продукцию, то, безусловно, мы думаем об этом и мы обязаны выводить на рынок новый медиа продукт. Почему? Потому что, есть определенный анализ о мере пространства, не только Югры, где четко прослеживается тенденция создания новых печатных СМИ только узко направленных, допустим спортивных СМИ, рекламных СМИ, краеведческих СМИ. Я уверен, что издательский дом будет заниматься и этим направлением. Мы рассчитываем, что в течение первых 3-4-х месяцев выведем на рынок Югры, а также ближайших регионов спортивную газету, журнал, скорей всего краеведческий и рекламную газету. Вчера мы собирали совет директоров предприятий, которые входят в издательский дом и обсудили ситуацию: будем ли мы развиваться количественно. И пришли к выводу, что нам не надо предпринимать каких-то неестественных путей, нам не нужно кого-то заставлять, принуждать. Этот год покажет, как будет работать издательский дом. Я убежден, что в этом есть интерес, потому что сегодня спасение печатных СМИ и других полиграфических изданий только в объединении. Ведущий: В связи с этим, будут ли закрыты какие-то производства для оптимизации расходов? Нужно ли вам столько типографий, сколько сейчас есть? Алексей Двизов: Это самый больной вопрос на самом деле. Вчера мы его тоже обсуждали. Я скажу так: безусловно, если для успешного развития предприятия потребуются такие шаги, то они будут. Если мы увидим, что предприятие тянет нас вниз, то оно будет закрыто. Мы хотели бы предприятиям дать шанс показать, что они могут выжить. Ведущий: Зачем выводить газеты на другой уровень? Например, газета «Сургутская трибуна» не сможет стать «Нижневартовской трибуной», а газета «Новости Югры» не сможет стать газетой «Новости Кургана? Алексей Двизов: Здесь позволю с вами не согласиться, потому что анализ и опыт газеты «Новости Югры» показывает на то, что бренд – это великая сила и все крутится вокруг продукта. Как называется продукт, так его и кушают. Если «Сургутская трибуна» будет продаваться в Воронеже, то мало ей кто заинтересуется, аналогично «новости Югры». Но у «Сургутской трибуны», как и у газеты «Новости Югры» есть коллектив, который готов осуществлять определенные задачи, осуществлять их на высоком уровне. Пример говорит о том, что 1,5 года выхода на территорию Тюменской области говорит о том, что 3,5 тыс. экземпляров нашей газеты расходятся. И в случае какого-то технического сбоя, задержки газеты, мы здесь в Ханты-Мансийске получаем ряд звонков от читателей, поэтому, я бы не стал категорично говорить о том, что региональные СМИ на сегодняшний день не интересны другим территориям. Ведущий: Что касается тиражей, будут ли они расти или нет? Почему? Социальное обследование показало, что каждый пятый россиянин газет не читает вообще. Какие прогнозы на счет региональной прессы? Алексей Двизов: На самом деле, вы абсолютно правы. Исследования доказывают, что рынок читательской аудитории весьма ограничен, но, как мне кажется, нужна конкретика направленности тех или иных печатных СМИ. Общественно-политические СМИ, которые говорят обо всем – их рынок ограничен. Мы четко понимаем, что тираж 63 тыс. экземпляров газеты «Новости Югры» - это есть некий потолочный тираж, где можно рассчитывать на плюс, минус 3-5% увеличения тиража, без усилия редакции. Поскольку мы говорим о том, что издательский дом объединяет в себя несколько предприятий разных, то в наших планах есть намерение создать Интернет портал, создать свой сайт издательского дома, который бы позволил нам расширить свою деятельность еще и в этой сфере. Наш сайт будет уникален тем, что, зайдя на него, вы сможете прочитать информацию о Ханты-Мансийском автономном округе, а также о других территориях, можете сделать заказ в любое из наших предприятий, выписать книгу и т.д. аналогов такого тоже до сих пор нет. Там, где мы не сможем нарастить читательскую аудиторию в печатных СМИ, мы будем ее наращивать через Интернет. Ведущий: Каков портрет читателя? Алексей Двизов: Разный. Ведущий: Почему спрашиваю, потому что мне рассказали портрет зрителя – это женщина 55-56 лет. А каков портрет читателя? Алексей Двизов: Скорее всего, не хочу обидеть кого-то, но мне думается и это доказывает мой опыт, что читатель – это, как правило, сильная половина с 30-40 лет. Почему? Потому что, у человека должно быть время, чтобы осмыслить, у человека должно быть желание, чтобы это прочитать, у человека должно быть желание для того, что к этому вернуться. Скорей всего это так. Ведущий: Из того, что произошло в округе, в России в этом году – что вам запомнилось? Может, какие-то законы, решения? Алексей Двизов: Честно говоря, в округе и в России в этом году было масса законов и мероприятий и каких-то событий, которые на самом деле повлияли на жизнь российского жителя. В России – это конечно, развитие национальных проектов. По округу тоже много судьбоносных событий и нет смысла их перечислять, чтобы что-то не забыть, и никого не обидеть. Мне кажется, что и читателям и телезрителям очень важно знать, что происходит в Ханты-Мансийском округе в области жилищного строительства, здравоохранения. Я знаю, что на днях должна состояться окружная Дума, куда выносятся не менее судьбоносные решения. Здесь очень важно не просто построить жилье, а важно, чтобы оно было доступным. Ведущий: А вы вообще верите, что все национальные проекты удастся реализовать и достичь поставленных задач? Алексей Двизов: А вы как хотите, чтобы я ответил? Ведущий: Как думаете? Алексей Двизов: На самом деле, я думаю, что верить надо всегда особенно в такие вещи, как национальный проект. Долгое время в России не было национальной идеи и национальный проект – это тот заменитель, который позволяет нам как-то консолидироваться вокруг какой-то идеи. Конечно же, сомнения есть, но дай Бог, чтобы все осуществилось. Ведущий: Хочу спросить по поводу гражданского общества, которого нет в России, как говорят. Действительно нет? Алексей Двизов: Да. Ведущий: В этом есть вина журналистов, тех, кто пишет, показывает? Алексей Двизов: Оправдываться не буду, потому что я тоже журналист. Скажу только одно, то многие годы журналистика была зажата в рамках, поэтому, безусловно, все мы отчасти в этом виноваты, в том числе журналистика. Я надеюсь, что и в России общество будет сформировано, надежда на это есть. Ведущий: Если говорить об итогах, событиях 2006 года, то Югра была удостоена специальной премии имени Ю.Синкевича. Как вы думаете, будет развиваться эта сфера? Алексей Двизов: В Нижневартовске одна из туристических компаний «Спутник», это не реклама, занималась туризмом не выездным, а въездным. Приезжали иностранцы, их возили на стойбище, катали на буранах, кормили олениной, строганиной и т.д. уже тогда многие думали, что это провальный проект. Но на сегодняшний день эта компания развивается успешно, обменивается опытом, поэтому, думаю в любом деле необходимо терпение и знать то, чего ты хочешь. И тогда любой проект может реализоваться. По нашей газете могу сказать, что вырос процент рекламы в области туризма. Интерес к Югре есть. Ведущий: 2006 год для вашего издательского дома был удачным? Может, были какие-то знаменательные события? Алексей Двизов: Поскольку «Новости Югры» - это газета Ханты-Мансийского округа, то мы переживаем все то, что переживает Ханты-Мансийский округ. Конечно же были события. Мы стали золотым фондом Российской прессы, получили главную награду в международной выставке прессы 2007 «Золотой бейдж» единственная награда, которая вручается СМИ. Ведущий: Если бы у вас была возможность написать Деду Морозу, то о чем бы вы попросили? Алексей Двизов: Интересный вопрос. Наверное, я бы продублировал письмо, которое написал мой сын Деду Морозу. Чего желают наши дети, того должны желать и мы. И тогда все у нас получится. Ведущий: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений