ЮграТВ online
06 Декабря 2016
15:09
вс
/
пн
вт
15:35
15:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

«Издательство коллекционирует свои победы, их достаточно много», - Сергей Симаков, генеральный директор издательства «Баско» г. Екатеринбург (из программы «Без посредников» от 1 декабря 2006 года)

04 Декабря 2006 18:19 Версия для печати
1 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был генеральный директор издательства «Баско» г. Екатеринбург Сергей Симаков. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Здравствуйте! Вечер на телеканале «Югра» продолжается. На второй югорской музейном биенале была представлена уникальная выставка - совместный международный проект государственного музея «Природы и человека» из Ханты-Мансийска и издательства «Баско» из Екатеринбурга. Эта фотовыставка называется «Карафута», альбом неизвестной семьи из Адамарья. Пока у вас, дорогие телезрители, вопросов возникает больше, чем находится ответов. Что такое биенале и где она расходится - общий вектор Екатеринбургского издательства и Ханты-Мансийского музея. Кто такие Адамарья и т.д.? Ответы будем искать вместе с Сергеем Симаковым. Расшифруйте нам название фотовыставки «Карафута», альбом неизвестной семьи из Адамарья? Какое-то уравнение со многими неизвестными. Сергей Симаков: Тема очень интересная для специалиста. Карафута – так называлось губернаторство на южном Сахалине. Общеизвестно, что южная часть острова Сахалин, исконно русская территория. С 1905 года по 1945 год эта территория принадлежала японцам. Они очень активно занимались ее освоением. Как раз в те времена они построили много зданий, города, провели железные дороги, но по договору 1945 года о поражении в Великой Отечественной войне, они вынуждены были покинуть эту территорию, и губернаторство перестало существовать. Затем там поселились русские и начали заниматься колонизацией. В тот момент, когда японцы уходили, был потерян альбом, научный фотоальбом, в котором мы любим хранить свои фотографии. В нем 106 превосходно сохранившихся фотографий, но не известно какая это была семья, чем они занимались, но видно лишь то, что они были счастливы, у них были дети, они процветали. Мы подозреваем, что этот фотоальбом был этой неизвестной семьи из Адамарья, т.е. фотоальбом – это издательский проектор, который подразумевает, что мы рано или поздно эту семью найдем. Ведущий: Мне любопытно узнать, почему в линии Корсаков - Екатеринбург появился треугольник Корсаков – Екатеринбург – Ханты-Мансийск? Сергей Симаков: Альбом вышел в конце октября 2006 года, чем мы, несомненно, гордимся, и мы искали место, где бы можно было его достойно представить. В эти дни в городе Ханты-Мансийске в государственном музее «Природы и человека» состоится уникальное международное мероприятие «Вторая Югорская полевая биенале». Что это значит? Что все крупнейшие музейщики России и зарубежных стран встречаются вместе на югорской земле. Значение этого мероприятия для Ханты-Мансийска очень трудно оценить. Почему? Потому что, во-первых, приезжают свои музейщики и приезжают некие гуру: москвичи, питерцы, томичи, новосибирцы. Они представляют свои проекты, причем самые современные, и они имеют возможность поделиться опытом, таким образом, поднять музейную науку в округе на более высокий уровень. Этот обмен будет продолжаться четыре дня. Аналогичного мероприятия по масштабам в России в конце 2006 году проводиться не будет. Мы совпали в пространстве и во времени. Ведущий: Какова конечная цель этого проекта? Сергей Симаков: Конечная цель этого проекта нам видится так: мы ищем семью. Мы заявили, что постараемся найти потомков этих самураев и к этому процессу подключились очень многие. Во-первых, как только эта новость появилась в средствах массовой информации, сразу пришло письмо от представителя Губернатора Хакайда, где, скорее всего, проживают эти потомки. В этом письме они благодарят русских о том, что они пытаются найти их семьи и соединить. Пришло письмо из Японии от независимого кинорежиссера, который говорит, что это - колоссальная тема для русско-японских отношений и съемок фильма. Ведущий: Любой подобный проект подразумевает материальные затраты. Я думаю, что это немалые затраты. Я также не верю в то, что в издательстве работают абсолютные альтруисты. Вы преследуете какие-то меркантильные цели? Сергей Симаков: Несомненно. Только это не меркантильные, а финансовые цели. Издательство коллекционирует свои победы, их достаточно много. Мы считаем, что обязательно окупим это. Почему? Потому что в данный момент, мы сделали альбом тиражом 50 экземпляров. По большому счеты, затраты издательство не понесли. Но мы мечтаем о том, что будет издан русско-японский альбом, который станет дополнительной победой для нас, и издательство станет отлично от других, т.е. мы не будем сливаться со всеми остальными. Ведущий: Как может выглядеть идеальное продолжение этой истории? Сергей Симаков: Я могу сказать самый благоприятный сценарий, который мне рисуется. Поскольку выставка бюджетная, по большому счету состоит из 30 фотографий, я думаю, что мы постараемся договориться с музейщиками, чтобы клоны этой выставки открылись в 10-15 городах, включая посольство Японии в Москве и Государственную Думу. Это часть номер один. Вторая часть, поскольку к поиску подключается все больше людей, то эта выставка должна уехать либо на южный Сахалин, либо в Саппаро. Третья часть – это съемки фильма вместе с книгой, как некий издательский проект. И четвертый – я думаю, что «Жди меня» нас ждет. Ведущий: Спасибо. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений