ЮграТВ online
09 Декабря 2016
16:51
ср
/
чт
пт
16:30
17:00
17:15
сб
/
вс
/
пн
/
вт

«Любую систему гипотетически можно обойти. Вопрос цены и когда-то это будет. Борьба будет та же самая, что и в сети интернет, либо в компьютерном бизнесе», - Игорь Киселев, генеральный директор компании «Кино Проект» (из программы "Без посредников" от 20

21 Марта 2007 08:42 Версия для печати
20 марта в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был Генеральный директор компании «Кино Проект» Игорь Киселев. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о кино, но не только о кинопроизводстве, а и о кинотеатрах. Еще в начале 1990-х годов века минувшего посмотреть новую картину можно было в стандартно оборудованном зале с весьма посредственным звуком и не раз рвущейся пленкой – удовольствие на любителя. Спустя 15 лет ситуация кардинально изменилась: объемный звук, искрящиеся экранные краски… Этот список можно значительно расширить и сегодня «без посредников» мы будем говорить о новых технологиях с Генеральным директором компании «Кино Проект» Игорем Киселевым. Как выпускник лесотехнического института стал заниматься кино, кинопроизводством, кинозалом? Игорь Киселев: Как и миллионы людей, я жертва перестройки, которая не позволила заниматься мне любимой химией полимеров. Когда закончилось финансирование, и был закрыт наш институт, мне какое-то время пришлось поработать в других компаниях, но принял для себя решение заниматься только новыми технологиями. 11 лет я работал в компании «ABM», занимался вычислительной техникой, а после этого перешел в корпорацию «SONY». С этого все и началось. Ведущий: В рамках 5-ого фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» вы представили новую технологию. Технологию показа кино. Чем может заинтересовать зрителей показ кино цифрой? Игорь Киселев: Прежде всего, я хочу сказать, что для нашей компании сотрудничество длится в течение долгих лет, мы начинали делать 1-ый фестиваль, а сейчас делаем уже 5-ый. Таким образом, каждый год мы используем площадку фестиваля для демонстрации каких-то новинок, каких-то новых технологий. Каждый год мы стараемся привести и показать что-то новое. В этом году мы привезли комплект оборудования, который уже с 1 января 2007 года стал мировым стандартом, т.е. это киноустановка по беспленочному показу фильмов, качество, которых исходно равноценно, а зачастую и лучше. Качество картинки и звука не изменяется. Ведущий: Мы говорим о кинопрокате. Насколько заинтересовала новая технология и как ее приняли кино производители? Игорь Киселев: Кинопроизводители эту технологию восприняли сложно, потому что в течение длительного времени бытовала тенденция к тому, что цифровое не может быть лучше аналогового. Дело все связано со степенью подготовленности техники и технологий. Сейчас техника кино позволяет оператору, монтажеру, режиссеру снять картинку в качестве не хуже, чем на кинопленке. При этом надо сказать, что 100% фильмов, даже не 90%, производящихся сейчас, как художественных, так и документальных используют цифровые технологии. Наверное, многие зрители знают: чтобы получить кинопленку, надо фильм снять на пленку, пленку проявить, потом пленка сканируется в компьютер. В компьютере происходят все необходимые накладки спецэффектов, титров и только потом тираж этой пленки печатается на фильмофабриках или же копируются на жесткие диски. Переход на цифровую технологию с одной стороны очень хорош. Это колоссальная экономия средств. Я всегда привожу один простой пример: стоимость печати фильмокопии составляет от 1000 до 1200$ - одной копии, которая разъезжается по кинотеатрам и живет не больше 100 сеансов, потом ее нужно уничтожить. Такой фильм, как «Человек паук 2» был напечатан тиражом 40 тыс. копий. Когда голливудские компании посчитали те затраты, которые необходимы на печать копий, на дистребъюцию копий, утилизацию копий, то было принято решение вложить несколько миллиардов долларов, чтобы переоснастить кинотеатры США на, которых 35 тыс., цифровые носители. Эта экономика позволит вернуть людям затраты, окупаемость в течение года, полутора. Ведущий: Это в Америки. А насколько для нас эти технологии окупаемы? Игорь Киселев: Та же самая история. Перейдя на цифровые технологии, мы имеем возможность принести в каждый кинотеатр фильм с одинаковым качеством. С другой стороны преимуществом технологии является практически 100% защита от пиратского копирования. Ведущий: Тем не менее, производство контрафактных DVD-дисков превратилось в целую индустрию. Даже гипотетически невозможно обойти эту систему? Игорь Киселев: Любую систему гипотетически можно обойти. Вопрос цены. Когда-то это будет. Борьба будет та же самая, что и в сети Интернет, либо в компьютерном бизнесе. Ведущий: Когда телезритель сможет в кинозале ощущать запахи лугов, слышать реальные пения птиц и погружаться в атмосферу большого города? Игорь Киселев: Реальное пение птиц надо слушать в лесу. В кинозале птиц не будет, только если виртуальные. Что касается запахов, то это одна из форм аттракционов, которые в течение нескольких лет используются в специальных залах – это динамические кресла, каналы с жатым воздухом, которые поддувают вам под ноги, там же стоят современные генераторы запахов. Генераторы запахов в течение 7 секунд позволяют менять запах на 1000 мест. Это не будет массовым явлением.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений