ЮграТВ online
04 Декабря 2016
23:33
пт
/
сб
вс
00:45
01:55
пн
/
вт
/
ср
/
чт

«Однозначно и Правительство, и другие органы власти должны знать куда вкладываются и как организуются деньги. На самом деле, подобная система позволяет в контексте каждого субъекта видеть, как реализуется федеральное полномочие в том или ином субъекте» -

15 Декабря 2006 12:31 Версия для печати
14 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был управляющий региональным отделением фонда социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Александр Кармазин. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! Я искренне приветствую всех, кто проводит это время с телеканалом «Югра». О проекте соглашения между Правительством округа и фондом социального страхования, о реализации национального проекта «здоровье» и немного о скандале федерального значения мы узнаем «от первого лица», в студии Александр Кармазин, управляющий региональным отделением фонда социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Вы, как журналист, любящий самое горячее и последнее, поделитесь с нами. «Единороссы» в Государственной Думе предлагают на какое-то время отстранить Министра Зурабова от своей работы в связи с каким-то скандалом, связанным с детским отдыхом в Краснодарском крае. Что вы думаете, по этому поводу и что знаете? Александр Кармазин: Действительно, была информация. Широко была представлена на разных таблоидах, в основном в Интернете, издание «Коммерсант», которое опубликовало информацию, якобы в фонде социального страхования в Москве были изъяты документы, которые по своей сути информировали следствие о каких-то нарушениях со стороны руководства фонда. Буквально на следующий день пришло опровержение от следственных органов. Опровержение в части того, что не фонд рассматривался в качестве нарушителя, а пояснялось, что фонд участвует в качестве участника следствия, который предоставляет определенную информацию и содействует прохождению следствия. Поэтому, информация была несколько искажена. Мое мнение такое, что, безусловно, определенные ошибки и какие-то недочеты имеют место. На самом деле, на Министерство, возглавляемое Зурабовым, возложено много серьезных проектов. Есть ряд коллизий, которые наблюдаются на законодательном поле реализации этих проектов. Над этим нужно работать. И если сегодня что-то имеет место, то, безусловно, найти нужно ту суть, которая действительно отвечает результатам самого следствия. На сегодняшний день во всех средствах массовой информации высказывается ряд каких-то предположений. Я бы не брал на себя ответственность подвести черту под конкретный вопрос, по тому, как, на мой взгляд, сам ход следствия покажет результаты. Ведущий: Давайте поговорим о работе регионального отделения. В 2006 году у фонда соцстраха появились полномочия в части реализации национального проекта. Как все это произошло? Были ли какие-то сбои, жалобы? Александр Кармазин: Вы знаете, как на новом законодательном поле и в соответствии с нормативными документами, инновациями, которые появляются в качестве реализации по тем или иным проектам. Все требует определенной подготовки, и я бы не назвал это каким-то сбоем в работе, а всего лишь, на мой взгляд, деятельный подход был осуществлен нашим региональным отделением. Мы очень четко для себя сегодня представляем все возможности той нормативной базы, которая является обеспечивающей реализации национальных проектов у нас здесь в Югре. Я хочу сказать, что мы не сразу к этому пришли, но шишек мы не набили, а в тесном сотрудничестве с нашими смежниками, таких, как фонд медицинского страхования, пенсионный фонд, Департамент здравоохранения - мы эту нормативу отрабатываем. Такую хорошую возможность дает форма проведения – координационный совет, который проводится каждую неделю в рамках национальных проектов. Эта возможность нам дает почву для правильности принятия тех или иных решений. Сложности заключались по ряду позиций, всего лишь на всего в отработке самой документации: подготовка документов, заключение и отработка договоров, обучение специалистов по заполнению этих договоров, т.е. техническая работа. Там были некоторые сбои, незначительные. Ведущий: Тем не менее, услуги оказывались? Александр Кармазин: Совершенно верно. По ходу, нам приходилось изменять, вносить корректировки, еще раз встречаться со специалистами. Сегодня я могу уверенно сказать, что практически начальная рутина пройдена, мы перешагнули этот барьер и твердо стоим на ногах в вопросах реализации. Есть некоторые ньюансы, связанные чисто с подходами. После выхода новаций должно идти подтверждение порядка действия того или иного нормативного акта, этот порядок был несколько позже представлен. Мы задержали вопросы оплаты медико-санитарной помощи. Это - как раз те 25% от общей суммы услуг, которые остаются на заработанную плату лечебно-профилактических учреждений. Задержка была просто не согласована межведомственного уровня, когда мы не могли соединить две электронные версии нашей системы, системы фонда медицинского страхования, взять базу у пенсионного фонда и т.д. Ведущий: С нового года очередные изменения, фонд будет оплачивать талон №3 родового сертификата и пособие неработающим женщинам. Вы сейчас к этому готовы? Есть база данных, состыковки между базами данных? Александр Кармазин: Чем характерен фонд социального страхования, тем, что практически все проектные варианты новаций, которые сегодня формируются на законодательном уровне, представлены фондом или министерством, они отрабатываются и предлагаются сегодня в той сети региональных отделений, и мы, конечно, этот документ в проектном документе для себя представляем. В основной своей массе, мы об этом талоне №3, который должен обеспечивать практически наблюдение ребенка первого года жизни, начали говорить с начала августа. Практически, на сегодняшний день, для совместных комиссий с Департаментом здравоохранения мы этот вопрос обсудили. Поставили задачу, что сегодня не нужно наступать на одни и те же грабли. Когда мы начали реализацию национального проекта, то практически везде заканчивался срок действия лицензии на тот или иной вид деятельности. Ведущий: Допустим те женщины, которые будут получать пособия, нужно будет куда придти, что-то подписать, где-то обозначаться? Александр Кармазин: Абсолютно не надо, все эти вопросы будут решаться лечебно-профилактическим учреждением. Информация там будет вся. Не надо беспокоиться по этому поводу. Ведущий: Т.е. все произойдет автоматически? Александр Кармазин: Конечно. Ведущий: В некоторых случаях фонд социального страхования уступает инвестором тех или иных услуг, а люди их получают? Александр Кармазин: Хотя мы и бюджетная организация, но кредитная организация, т.е. мы, обеспечиваем своей деятельностью реализацию ряда проектов. Более того, на сегодняшний день мы имеем достаточно прозрачную систему реализации наших полномочий, оно обеспечивается возможностью нашей информационной системы. Скажем, реализация родовых сертификатов на территории Ханты-Мансийского автономного округа, после оплаты и предоставления этой услуги тут же фиксируется на портале и к вечеру условно председатель фонда может видеть всю ситуацию по всей стране, в равной степени, как и министр, как и Президент. Т.е. мы такую возможность предоставляем любым учреждениям, любым страхователям, заинтересованным в этой информации. Она доступна всем. Ведущий: В такой открытости фонд социального страхования стоит где-то в числе единиц. Это просто стремление наладить обратную связь? Александр Кармазин: Это - перспектива. Вообще, в ближайшее будущее за бюджетной сферой, за подобными фондами именно в подобной системе. Однозначно и Правительство, и другие органы власти должны знать куда вкладываются и как организуются деньги. На самом деле, подобная система позволяет в контексте каждого субъекта видеть, как реализуется федеральное полномочие в том или ином субъекте. Я думаю, что это - перспектива. Ведущий: Какое-то время вы принимаете отчет страхователей, в понимании людей, работодателей, т.е. предприятий в электронном виде. Я ознакомился с пресс-релизом и всего 10% откликнулись на это дело? Александр Кармазин: Я бы это сравнил с тем, как тяжело внедряются новации. Приведу пример, как сложно было начинать осуществление полномочий в области национального проекта «Здоровье», в отношении функций по дополнительным медицинским осмотрам работающих во вредных условиях. Не мысленно тяжело, мы с июля месяца потратили много времени, со своим заместителем практически объехали весь округ. Мы встречались с большим количеством страхователей и объясняли ситуацию. Сегодня мы имеем хорошие тенденции, мощный посыл. Сегодня этот процесс пошел очень активно. За 82 года существования системы здравоохранения, практически не каких изменений не проводилось. На сегодняшний день по данным в целом по стране практически 10% населения по результатам медицинских осмотров сегодня являются здоровыми в Российской Федерации. Потому сам проект направлен на оказание помощи и определенной категории медицинских работников и на выявление ситуации в стране. Ведущий: Можно ли обратиться с жалобой на то, что например, первичную помощь не так оказали или работодатель не читал больничный лист? Или это прерогатива страховых компаний? Александр Кармазин: Наверное, фонду хотелось знать, как реализуются эти деньги, и часть полномочий своих мы осуществляем по вопросу контроля использованных средств. Но кроме нашей деятельности есть инспектирующая служба в округе. Прелюдия этого проекта: начать этот проект, выявить уровень здоровья нации, обеспечить средствами и потом определить результат качества здравоохранения. Эти качества определяются самим больным. Ведущий: В сентябре была встреча Губернатора Югры и руководителя фонда социального страхования. Я знаю, что речь шла о соглашении между округом и фондом. Как ведется эта работа и что можно ждать от соглашения? Александр Кармазин: Когда этот вопрос обсуждался на уровне Правительства, то не было такой надежды, что будет это поддержано со стороны фонда. Этот проект действительно был поддержан. Во-первых, впервые в деятельности фонда социального страхования РФ сам фонд вышел на взаимоотношения с субъектом федерации. Безусловно, по инициативе самого субъекта. Те вопросы, которые мы рассматривали с Галиной Николаевной, они затрагивают ряд моментов. Я бы отнес их к правовым вопросам и к региональным вопросам, которые сегодня требуют вмешательства. Договоренность была о том, что субъект будет строить и развивать сеть санаторно-курортных учреждений, которые позволят без особых усилий, без затрат и без потери здоровья проходить курс лечения, восстановления здесь в субъекте федерации. Не секрет, что любые выезды пожилых людей за пределы нашего округа, смена климатических зон и т.д. пагубно влияют на состояние здоровье. Такие возможности у нас есть, но состояние этих возможностей очень слабые. У нас есть санаторий «Юган», который требует достаточное развитие, он обладает минеральной водой с лечебными свойствами. Есть рекреационные возможности у г. Ханты-Мансийска, с его минеральным источником. По последним данным вода имеет всю периодическую систему Менделеева и ее качество достаточно великолепное. Нужно развивать это направление. Также у нас есть «Нефтяник» Нижневартовский район, ТНК Нягань имеет свой пансионат лечебного типа. Ведущий: Когда же будет подписано соглашение? Александр Кармазин: На сегодняшний день соглашение выработано Правительством автономного округа, подписано со стороны Правительства и отправлено в фонд для рассмотрения. По моим последним данным Галина Николаевна дала поручение своей группе рассмотреть предложение. Думаю, что до конца года это произойдет. Ведущий: Спасибо. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений