ЮграТВ online
06 Декабря 2016
23:16
вс
/
пн
вт
23:00
23:30
23:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

«Огонек» сегодня – это уже не идеология, не пропаганда, не агитация, а информационный бизнес, и это самый здоровый статус для любого издания» - Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек» (из программы «Без посредников» от 20 сентября 2006 года)

21 Сентября 2006 22:21 Версия для печати
20 сентября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Здравствуйте! Неделю назад «хороший» товарищ попросил меня помочь с переездом своих родителей, пенсионеров. Вещей у них было немало, а книг и журналов еще больше. На новое место жительства переселялись упаковки «Нового мира», «Октября», «Уральского следопыта» и «Огонька». Все подписки хранились со времен перестройки. Во время перекура моя рука машинально взяла из упаковки первый попавшийся номер «Огонька» и я погрузился в ту эпоху, когда взять это издание в читальном зале библиотеки было счастьем. К чему я говорю все это, а к тому, что сегодня «без посредников» общаться мы будем с главным редактором старейшего отечественного журнала «Огонек» Виктором Лошаком. Примерно год назад вы стали главным редактором «Огонька», была поставлена задача – сменить концепцию журнала. Планировалось, что журнал «Огонек» больше не будет для журналом для молодых и богатых. Также вы утверждали, что журнал «Огонек» нельзя использовать как бренд, который известен каждой российской семье. Спустя год, можно говорить о том, что эти желания оправдались? Виктор Лошак: Во-первых, журнала «Огонек» существовал для семейного чтения, и мы вернули «Огонек» широкому читателю, вернули в более привычную для него нишу журнала социального, иллюстрированного, журнала интересного нескольким поколениям, а значит интересным всей семье. Я думаю, что те результаты, которые возникли через год: увеличилось число подписчиков, вырос интерес к «Огоньку», его чаще цитируют. Мы не достигли еще чего-то общего, но движение правильное. Ведущий: Что стало с библиотекой журнала? Ведь на какое-то время он пропадал. Не повторится ли это? Виктор Лошак: Если выйти из студии и пройти до почтового отделения, то вы найдете каталог, который называется народная библиотека «Огонька». Первая книжка «Огонька» появилась 80 лет назад, в 1927 году. На этот раз в каталоге 28 собраний сочинений. Т.е. человек, живущий в любой точке страны, может подписаться на собрания сочинений. Мы думаем, что возродим ту традицию, которая была. Кроме того, маркетологи говорят, что растет спрос на собрания сочинений еще и потому, что в стране в целом существует бум на строительство жилья, люди въезжая в новые квартиры находят всегда место для книжного шкафа, а когда появляется книжный шкаф, нужны и хорошие книги. Хочу сказать, что это удобно для покупателя, поскольку цены гораздо ниже цен, которые предлагают в книжных магазинах. Ведущий: Вы говорите об изданиях на бумаге, но вместе с тем те же маркетологи утверждают, что сегодня сеть интернет - реальный конкурент бумажным изданиям. Нет ли тут никакого противоречия? Виктор Лошак: Все, кто пишут и издаются на бумаге, они чувствуют за собой «холодок» интернета, как конкурента. Но пока сегодня в мире главным конкурентом интернет стал для ежедневных газет. Т.е. газет, которые продают сегодняшнюю информацию. Что касается еженедельных журналов, то пока такой конкуренции они от интернета не испытывают, в силу того, что интернет не может пока конкурировать как визуальный продукт. Т.е. он не может предложить такие иллюстрации, как журнал. Ведущий: «Огонек» всегда славился своими фотокорреспондентами. Сегодня эта традиция продолжается? Виктор Лошак: Когда я еще не знал, что буду работать в «Огоньке», тем более главным редактором, когда меня спрашивали о любимом произведении изобразительного искусства, я всегда отвечал: журнала «Огонек», Виктор Вольтерманс, «И.И.Сталин в гробу». Ведущий: Существует ли какая-то конкуренция в «Огоньке»? Где вы берете новых людей, хватает ли их? Виктор Лошак: У нас есть конкуренция за площадь, за право опубликоваться и работать в «Огоньке». Хочу сказать, что у нас много совсем молодых журналистов, что дает совсем другое мироощущение времени, т.к. я преподаю, мастер классы у будущих журналистов в МГИМО, то я присматриваюсь и самых талантливых и способных стараюсь пригласить в «Огонек». Это очень интересный процесс работы, ведь половина работают еще с советским опытом, а вторая половина ребята с нулевым советским опытом. Ведущий: Т.е. на сегодняшний день «Огонек» - это сплав опыта и юности. На сколько оптимален этот состав? Виктор Лошак: Я считаю, что идеальный состав - это люди, которые находятся на всей возможной возрастной лестнице. Т.е. от юных ребят до людей, которые несут всю традицию отечественной журналистики. Ведущий: Почему сегодня именно такой формат журнала и почему он менялся? Виктор Лошак: Причина - чисто экономического свойства. Привычный для старших поколений большой формат, он очень нерентабелен. Поэтому у нас европейский формат. К сожалению, сегодня мы вынуждены считаться со своими затратами и вообще «Огонек» сегодня – это уже не идеология, не пропаганда, не агитация, а информационный бизнес и это самый здоровый статус для любого издания. Ведущий: Ваша задача была довести тираж журнала до 100 тыс. экземпляров. Эта планка стала реальностью? Виктор Лошак: Тираж экземпляров в 100 тыс. мы ставим себе задачу третьего года. Эта задача очень реально, но при одном условии, если журнал будет принят аудиторией как журнал не только Москвы или Садового кольца, а вернется в статус общероссийского. Для этого нужны затраты, поездки по стране. И тогда возможен и такой тираж. Ведущий: А может ли такое быть, что авторы «Огонька» будут жить не только в Москве, а будут разбросаны по всей стране? Виктор Лошак: Уже сейчас многие авторы «Огонька» не живут в Москве, но довольно часто пишут для этого журнала. Ведущий: Спасибо за то, что вы пришли в нашу студию и уделили нам внимание. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений