ЮграТВ online
30 Марта 2017
00:08
вт
/
ср
чт
00:00
00:45
02:00
пт
/
сб
/
вс
/
пн

«Округ остается привлекательным для деловых туристов, их число растет», - Валерий Беспояско, председатель комитета по туризму Югры (из программы «Без посредников» от 26 октября)

29 Октября 2007 13:24 Версия для печати
26 октября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был председатель комитета по туризму Югры Валерий Беспояско. Помещаем текст телепередачи. Ведущая: Добрый вечер дорогие телезрители! В эфире телеканала «Югра» программа «Без посредников». Один французский путешественник, побывав в Югре, сравнил ее с космосом. Ему она показалась такой же огромной, красивой и малонаселенной. Я бы добавила, что попасть сюда лишь проще, в очереди как космическим туристам стоять не надо, здоровье свое доказывать и путешествие не стоит 20 миллионов долларов. О том, ждать лишь округу массовых, туристических потоков, мы в течение ближайших 15 минут, поговорим с гостем нашей сегодняшней программы, председателем комитета Югры - Валерием Леонидовичем Беспояско. Добрый вечер Валерий Леонидович. Валерий Беспояско: Здравствуйте! Ведущая: Может быть я в чем-то ошибаюсь, действительно для того чтобы попасть на какой то новый туристический маршрут в Югре уже выстраиваются очереди из туристов? Валерий Беспояско: Это, наверно, моя голубая мечта, но пока так нельзя сказать. Все идет своим чередом: туристов становится еще больше, люди ездят чаще, как внутри округа, так и к нам приезжают большое количество людей. Но сказать, что как в сезон Сочи или Кипр нам пока говорить об этом рано. Ведущая: Но наступит тот день, что мы будем принимать такое же количество туристов как в Сочи, несмотря на сложности с климатом? Валерий Беспояско: Наверное, те цифры 5-6 миллионов - это наша миссия, отдаленная перспектива. Возможно через 20-30 лет. Ведущая: В чем сейчас туристическая миссия Югры? Какие вы перед собой ставите цели: как можно больше привлечь деловых туристов, либо какие-то культурные, экологические акции? Валерий Беспояско: Здесь весь комплекс мероприятий используется. Округ остается привлекательным для деловых туристов, их число растет. В тоже время доля деловых туристов, в общем, которые путешествуют не только с деловыми целями, а с другими - она падает. Раньше - это составляло 90%, а теперь 57%. Остальные в большей степени туристы путешественники с культурно познавательной целью. С целью - досуга, рекреации и отдыха. Ведущая: Как много вот таких желающих испытать на себе наш суровый климат, либо наше лето с насекомыми? Валерий Беспояско: В 2006 году было зарегистрировано 478 тысяч туристов, которые проживали в гостиницах округа. А ведь есть еще путешественники, о которых мы не знаем, и поэтому можно предположить, что это цифра реально больше. Но мы знаем, что люди ездят в гости, живут у родственников, в частных квартирах, а может даже и в палатках и их посчитать невозможно. А значит цифра больше. Ведущая: Скажите, что больше привлекает туристов в Югре? Куда они приезжают? Мы не берем сейчас во внимание деловой туризм, там все организованно: их встречают провожают куда надо. Валерий Беспояско: Вообще все подразделения: деловой, культурный - это все условно. Деловой турист, действительно приехал по делу, но он зашел в ресторан, он пошел в развлекательный центр, посетил музей. Деловой он или не деловой когда отдыхает? Правильно все эти подразделения присутствуют довольно условно, а что привлекает? Музеи наши привлекают, если говорить о Ханты-Мансийске, природа наша привлекает этнографический компонент, т.е. на сегодняшний день только моря у нас нет, а на любой вкус есть что предложить. И весь этот процесс идет по восходящей линии, даже 5-6 лет назад тоже много, что было предложить, но сейчас гораздо больше. Ведущая: Такая сфера как туризм больших вложений требует, для того что бы обучить персонал, для того что бы подготовить инфраструктуру, выстроить красивые гостиницы, помочь подкормить олений, на которые тоже придет посмотреть турист? Валерий Беспояско: В общем-то, правильно, туризм, как и любая сфера, является объектом инвестиций во всем мире, в общепринятых центрах туризма. Я не могу сказать сегодня, что округ, с точки зрения инвестиций, стал такой вот Меккой для туризма, но положительные процессы и сдвиги в этом направлении уже есть, я речь веду о частных инвестициях. В тоже время в таких территориях, как наша да и северных территориях, где туризм развивается совсем недавно, всегда должно присутствовать государство в той или иной степени, в том числе инвестиции. Оно у нас и присутствует. Как в глобальных вопросах, я имею в виду: дороги, транспорт, связь и т.д., и т.д. Так и в более приближенных к туризму объектах: гостиницы, рестораны и прочее. Ведущая: Готовясь к программе, я прочитала мнения специалистов. Некоторые ведут разговоры о том, что бы туристически привлекательным сделать бренд просто Север. Весь север Ямал, Югра и т.д. по этой параллели. Валерий Беспояско: Здесь много есть теорий. Одна из них: пытались сделать бренд общий Сибирь, дальний Восток и т.д. Если говорить о нашей ситуации, да, наверно, это правильно, но, допустим, слово Сибирь у европейцев как правильно вызывает только страх как правило. Само слово Сибирь – это страх: мороз, холод, ссылка, лагеря и т.д. А с другой стороны, если всем этим всерьез заниматься, то да, можно достичь позитивные сдвиги, но мы все живем в разных субъектах федерации и объединить какие-то маршруты внутри Сибири или Севера. Наверно, попытаться можно с силами государственной власти, но в первую очередь это должен быть бизнес, т.е. условно говоря, есть фирма, большая ли маленькая, которая делает, но лучше большая, которая делает сквозные туры: Тюмень - Ханты-Мансийск – Солихард, условно говоря. Или, к примеру, Коми - Ханты-Мансийск – Ямал, пока я таких проектов не знаю. Есть немцы, которые этот вопрос изучали, приезжала компания немецкая, которая изучает эти длительные процессы, к которым мы только приступаем, т.к. бизнес должен получать отдачу в виде денег. Ведущая: Несомненно, вы говорите о каких-то перспективах. Ну, да, инвестиции стали вкладывать и они начнут скора работать. Отдача начнется тоже скоро, поедут туристы, ну скажите когда? Валерий Беспояско: Так едут туристы. Я вам скажу, 500 тысяч туристов это чуть меньше, чем в Иркутской области вместе с Байкалом. Ведущая: Планы гораздо грандиознее в отношении туризма в Югре. Валерий Беспояско: Ну, я бы тут предостерег туризм, сфера такая, особенно когда она только развивается, вышла из зачаточной стадии, медленно идет процесс и не надо тут форсировать события, делать быстрые шаги. Они могут быть сделаны, но туристов от этого не прибавится. Т.е. идет процесс, люди должны привыкать, люди должны узнавать. Все вот эти мероприятия, которые проводятся в округе не только для того чтобы их провести, да? Вот у нас, чем больше людей приехало с деловыми целями, тем больше они рассказывают друг другу, и мы знаем, что люди приехав сюда в командировку, через некоторое время приезжают сюда с семьями. На лыжах покататься, на охоту съездить, на рыбалку съездить, на теплоходах покататься , посетить культурно-спортивные учреждения и т.д. И такая работа идет. Ведущая: Вы путешествовать любите? Вам , наверное , в силу вашей профессии необходимо иметь такое хобби. Валерий Беспояско: Я, вообще, мало встречал людей, которые бы не любили путешествовать. Да, я, пожалуй, и не припомню таких людей. Ведущая: Где вы любите бывать как человек сведущий? Валерий Беспояско: Когда далеко я, конечно, тоже люблю поехать на юг, на море. А когда короткие дни, часы, то конечно здесь. Я люблю на рыбалку ездить. Ну и когда бываю в городах округа, стараюсь посещать музеи, в развлекательный центр обязательно зайду посмотреть, в ресторан пообедать. Ведущая: Чего на ваш взгляд не хватает нашему туристическому бизнесу? Чему нам надо еще научиться? Над чем надо поработать? Валерий Беспояско: Трудно сказать. Вот, я действительно во многих местах бываю, и с точки зрения общего подхода мы совершенно не отстаем от других. Есть на сегодняшний день проблема в том, что у нас пока еще внутренний туризм приносит, может быть, не так много денег как внешний - это объективная реальность. Наши люди стремятся все ездить и на выездном туризме легче быстро заработать. Тоже есть много проблем и задач, а это здесь медленно все происходит. И нет быстрой отдачи от вложенных средств, вот в этом и есть вся проблема. Ведущая: Сегодня опять прочитала о том, что в Екатеринбурге раскуплены все билеты на рейсы в Европу на Новый год. Вот почему они туда все едут, а к нашему Деду Морозу не хотят? Валерий Беспояско: Я думаю, что и наши гостиницы будут заполнены. Ведущая: Кем? У нас вы имеете в виду Ханты-Мансийск или вообще Югру? Валерий Беспояско: Ну, в большей степени Ханты-Мансийск, потому что он из всех городов, хотя и не первый, потому что в Нижневартовске больше людей, но с точки зрения предложений, в Ханты–Мансийске наиболее полный спектр услуг представлен на короткий отдых, я имею в виду Рождество. В то же время я не могу сказать, что в Нижневартовске люди не едут на загородные базы или вот есть этнографические программы, связанные со стойбищами и на буранах катаются, т.е. это будут в основном люди из округа. И не надо лукавить и говорить, что к нам приедут финны или норвежцы или еще кто-то. В то же время исходя из опыта прошлых лет и тюменцы, и Тобольск к нам едет, и Свердловск к нам едет на Новый год. Те программы, которые предлагаются их становится все больше и больше - это факт. Ведущая: Значит, нам надо, как можно больше себя популяризировать? Валерий Беспояско: Да. Абсолютно правильно. Распространять продукцию, выходить на телевидение и предлагать качественный, конкретный, доступный туристический продукт. Ведущая: Он у нас есть? Валерий Беспояско: Да. Ведущая: Спасибо за то, что приняли участие в нашей программе. Вам спасибо, что все это время были с нами. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений


Реклама от YouDo
Гитара обучение Марьино: быстро и недорого.
Услуги репетитора: танцевальный тренер, отзывы.
Кортеж на свадьбу из Jeep на http://perevozki.youdo.com/.