ЮграТВ online
04 Декабря 2016
17:28
пт
/
сб
вс
17:15
18:10
пн
/
вт
/
ср
/
чт

«Полгода назад мы запустили первое в истории России средство массовой информации на китайском языке», - Светлана Миронюк, генеральный директор РИА «Новости» (из программы «Без посредников» от 15 декабря 2006 года)

18 Декабря 2006 07:44 Версия для печати
15 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии была генеральный директор РИА «Новости» Светлана Миронюк. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Здравствуйте! «Имидж ни что» – пожалуй, так недавно можно было охарактеризовать образ России за границей. Как воспринимают страну за ее пределами, государство некоторое время особо не волновало. Сейчас, похоже, ситуация меняется, по крайней мере генеральный директор российского информационного агентства «Новости» Светлана Миронюк одной из приоритетных задач считает информирование зарубежной аудитории о событиях в России. Об этом и не только в программе «Без посредников». Я знаю, что в институте вы изучали венгерский язык, он относится к финно-угорской группе, родственный хантыйскому языку. Побывав здесь в Югре, у вас было время сделать сравнительный лингвистический анализ этих двух языков? Светлана Миронюк: Нет, к сожалению. Не в институте, а в университете. В то время Московский государственный университет давал возможность выучить такой сложный язык, как венгерский. Когда я училась в МГУ в 1985 году, пределом моих мечтаний была поездка в Мордовию, тоже соседа по языковой группе. Я помню, что мечтала попасть на конференцию финно-угорских народов, которая тогда проходила где-то в Мордовии. О том, что я когда-то попаду в Ханты-Мансийск, я не могла представить. К сожалению, для анализа возможности не было. Не знаю, есть ли возможность сегодня услышать язык хантов и манси первородным, использует ли его кто-то здесь? Ведущий: Да, есть. Таких людей 22 тыс. в округе. Я знаю, что ваше пребывание в Югре связано с работой «Куба-Валдай». В Ханты-Мансийский округ съехались ведущие зарубежные специалисты по России. Почему здесь, сейчас? Светлана Миронюк: Валдайский клуб называется так, потому что в первый раз собрался у Губернатора Прусака в Великом Новгороде, отсюда и получил свое название «Валдай», а потом уже по привычке не стали уже менять, хотя география встреч менялась. В прошлом году это была Тверская губерния, а в этом году, в связи с тем, что год «восьмерки», тема энергетической безопасности звучит очень серьезно и фактически стержневая тема всего года. Мы подумали, что будет не правильно находить какие-то другие акценты. Людей, которых мы сюда привезли, это те советологи, слависты, эксперты, которые сегодня формируют мнение о России в парламентах, в исполнительной власти, стран восьмерки. В этом году мы еще решили подтянуть китайских коллег. Я думаю, что эта тенденция больше ориентирована на Восток, которая видна в российской глобальной политике, она будет отражаться на работе нашего клуба. Ханты-Мансийск, потому что нет другого региона в Российской Федерации, вы, наверное, знаете это лучше меня. Четверть российского бюджета и больше половины добываемой нефти на территории нашей страны, даваемой регионом, дает возможность именно здесь не на словах, не в диаграммах, а на деле, на месторождениях ощутить, что такое энергетическая безопасность в разрезе углеводородов, углеводородного сырья. Ведущий: Наверняка, у тех людей, которые приехали сюда уже есть какое-то свое собственное сформировавшееся мнение на ту или иную энергетическую проблему. Ваша задача поломать это мнение или что? Светлана Миронюк: Ломать всегда тяжелее, легче убеждать и корректировать, потому что, ломая стереотипы, мнения, ты заставляешь человека признать неправоту своей позиции. Гораздо легче и правильнее принять эту позицию, добавить к его багажу знания, а каждый из политологов – это серьезный эксперт по достаточно узким сегментам проблем, связанных с восприятием нашей страны за рубежом. 90% из них никогда не были в Западной Сибири. Вообще не были в регионах дальше Санкт-Петербурга и Московской области. Добавить ощущение, добавить видение – это то, что, на мой взгляд, поможет поменять, условно сломать их стереотипы восприятия о России. Ведущий: Речь не идет о каком-то одномоментном результате? Эта работа на перспективу? Светлана Миронюк: Конечно. Поэтому, мы встречаемся каждый год, и берем разные аспекты тем, разную проблематику. Поэтому, из года в год они поднимают тему коррупции. И то, что они услышали в ответ, я уверяю вас, они никогда не обладали этим знанием из первоисточника. Ведущий: Возвращаясь к теме имиджа нашей страны. Я читал некие выкладки Министерства иностранных дел Российской Федерации, в которых говорится, что наша страна должна тратить на свой имидж свыше млрд. долларов. На самом деле, эта сумма гораздо меньше. Какой-то экономический эффект просчитывается за этими вложениями или это некая абстрактная работа, которую невозможно оценить какими-то финансовыми результатами. Светлана Миронюк: Не знаю, откуда появилась эта цифра. Я внутренне не согласна с ней. Скорее всего, она появилась из-за анализа тех объемов, тех средств, которые тратит США на пропагандируемые объекты «американского» образа жизни. В мире, прежде всего ориентация их работы на страны ближнего Востока, где максимальное неприятие. Они тратят около 650 млн. долларов, наверное, совместно со всеми компаниями набирается около млрд. Я не думаю, что сегодня Россия готова потратить такие деньги на имидж, а второе – я не вижу в этом осознанной необходимости, потому что, мне кажется, что для нашей страны вопрос имиджа сегодня может формулироваться в разрезе вопроса привлечения иностранных инвестиций, если они нам нужны. Мы очень избирательно и осторожно подходим к вопросу иностранных инвестиций. Нам не нужно инвестирование во что угодно и каких угодно сумм. Сегодня мы видим приоритеты для инвестирования, в эти приоритетные сферы экономики, наверное, стоит инвестиции привлекать, а значит, задача имиджмейкеров привлекать инвестиции за счет работы над имиджем тех или иных направлений экономической политики. Ведущий: Имидж страны и имидж каждого региона. Как они взаимосвязаны? Светлана Миронюк: Зависит от того, какие задачи ставит перед собой регион. Зачем, например, Ханты-Мансийску его адекватное восприятие в Европе или Китае. Ведущий: Интересна ваша точка зрения. Светлана Миронюк: Полгода назад мы запустили первое в истории России средство массовой информации на китайском языке. Это вообще очень значимая революционная штука, потому что китайцы не пускают в свой внутренний интернет иностранцев. Вы можете делать любое СМИ на китайском языке, и его будут смотреть китайцы, живущие в Америке, но не люди во внутреннем Китае. Колоссальный интерес к этому средству массовой информации со стороны Сахалина, Иркутской области и вообще, регионов Дальнего Востока. Потому что приграничное сотрудничество, потому что масса совместных проектов, в том числе инвестиционных. Поскольку есть предметы совместной деятельности, есть и интерес к тому, чтобы в Китае знали об Иркутской области. Скорее всего, если есть совместные проекты, то тогда есть необходимость ясно, четко и предметно рассказывать о том, что происходит на языке тех стран, в которых есть заинтересованность. Ведущий: Спасибо. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений