ЮграТВ online
08 Декабря 2016
12:58
вт
/
ср
чт
11:45
13:00
13:15
пт
/
сб
/
вс
/
пн

«Принципиально важно, что мы продолжаем работу, связанную с развитием информационных технологий, применением их во всех сферах жизни. Я думаю, что «забойным», очень интересным на предстоящем форуме будет тема цифрового телевидения и телевидения высокой ч

02 Октября 2006 19:34 Версия для печати
28 сентября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был Губернатор, Председатель Ханты-Мансийского Автономного округа Александр Васильевич Филипенко. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер, в эфире программа «От первого лица». Я искренне приветствую всех, кто проводит это время вместе снами. Сегодня первая в этом политическом сезоне программа вместе с участием губернатором, Александром Васильевичем. Эту программу также будут вести главный редактор еженедельника МК «Югра» Наталья Кифорук и главный редактор телекомпании «Север» Эдуард Иваницкий. Сентябрь, как обычно, активный месяц, идет по нарастающей, все начинается буквально в первый день, день знаний. Оживают рынки, начинается новый политический сезон. Некоторые рынки, как например, жилищный сейчас на лето как показывает практика уже не засыпают. Хотел обозначить основные темы сегодняшней беседы, пригласить к разговору телезрителей, звоните, пожалуйста, мы вас ждем. И первый вопрос: буквально несколько часов назад на серьезном мероприятии, Всероссийском Интернет-марафоне вам сказали о том, что маленькую планету назвали вашим именем. Как вы это дело восприняли? Александр Филипенко: Конечно же, я признателен таким выдающимся людям, как Жорес Алферов и другим, которые принимали такое решение. Но, на мой взгляд, это не адекватное занятие и в этом смысле первое желание все-таки абстрагироваться от высоких наград, поскольку не дай бог возникнут проблемы налогового характера. Поэтому, мне кажется, что это оценка того, что происходит в округе. Традиционно отвечу, что на моем месте может быть каждый. Наталья Кифорук: В какой части звездного неба можно ее увидеть? Александр Филипенко: Не знаю, и не буду пытаться узнать. Ведущий: Можно вас поздравить с тем, что отметили ваш вклад в развитие технологий. Достаточно серьезный, и вот в свете предстоящего форума «Цифровая Россия», который пройдет 15 октября. Назовите основные аспекты, моменты? Что там хотелось бы сделать? Александр Филипенко: Принципиально важно, что мы продолжаем работу, связанную с развитием информационных технологий, применением их во всех сферах жизни. Я думаю, что забойным, очень интересным на предстоящем форуме будет тема цифрового телевидения и телевидения высокой четкости. Мы такую задачу ставили, вы знаете, и в самое ближайшее время мы какие-то демонстрационные вещи сделаем, поскольку это реалии. Это можно и нужно реализовывать, надо пройти через некие проблемы разрешительного характера, потому что дело чрезвычайно новое, и никто пока не знает как, например, осуществлять лицензирование такого вида деятельности и много других проблем. Нормативная база серьезно отстает от жизни. Поэтому и хорошо, что мы все соберемся здесь и достаточно большой круг заинтересованных специалистов и отраслевых и соответствующих ведомств, федеральных. Я пригласил к разговору на этом форуме людей, отвечающих за решением этих проблем в Российской Федерации. Надеюсь, что это будет конструктивно. С одной стороны, мы имеем возможности изучить тот опыт, который есть уже в России, конечно же, базируясь на опыте международном, потому что мы не одиноки. Естественно, ряд стран существенно опережают Россию в этом плане. И конечно же, я надеюсь на то, что мы получим новые возможности для того, чтобы более динамично решать эти проблемы, дать это цифровое телевидение людям, но подчеркну, что это не только бытовая вещь культурного значения. Конечно же, прежде всего, это новые коммуникационные возможности и новые возможности по передаче технологий совершенно другого порядка. И с точки зрения массивов и с точки зрения качества передачи этой информации, и сточки зрения себестоимости в том числе. Поэтому, конечно же, если мы будем двигаться активно вперед, то это будет означать серьезный рывок вперед, по сути, революционные изменения. Ведущий: Еще вот, о новых возможностях Югры. Последние события показывают так, что проект «Урал промышленный – Урал полярный» двигается все дальше и дальше, выше и выше. Буквально на этой неделе на встречу в Екатеринбурге приезжал Грызлов, и уже даже появилась информация о том, что образовывается некая управляющая компания с проектом и у Ханты-Мансийского Автономного округа будет свой в ней пакет. Скажите в двух словах о проекте. И что это за управляющая компания? Александр Филипенко: Действительно так, сам проект вступает в стадию непосредственной реализации, а для этого нужна управленческая деятельность уже на постоянной основе. Поэтому, было принято решение о представительном выборе в Уральском Федеральном округе П. М. Латышева, он вошел в структуры управления, но округу там будет принадлежать треть пакета, треть голосов. Наталья Кифорук: Как федеральная власть оценивает этот мегапроект? Александр Филипенко: По этому проекту есть уже два твердых поручения Президента Российской Федерации, как раз позавчера в Екатеринбурге мы обсуждали итоги последнего обсуждения этого проекта П.М.Латышева и руководства государства, и представителей Правительства, которым поручено заниматься этим проектом. Более того, я скажу, что там же состоялась встреча с председателем Государственной Думы, Б.Грызловым. Он всем вслух сказал о том, что этот проект является одним из приоритетных в Думе, а как лидер «Единой России», сказал о том, что тема этого проекта будет включена в повестку дня съезда партии, который будет вырабатывать свои рекомендации для Правительства в том числе. Т.е. появилась большая вероятность того, что этот проект может обрести реальные контуры федеральной целевой программы, а значит, получит не только моральную, но и серьезную финансовую поддержку со стороны федерального бюджета. Эдуард Иваницкий: Вот сказали о федеральном значении проекта, а как для жителей Югры следует рассматривать, в первую очередь, как некий коммерческий проект: быстрое вложение в проект, быстрая отдача. Или как экономический проект, или как политический имидж именно для Югры? Александр Филипенко: Нет, зачем. Если говорить о Югре, то это конкретный проект, связанный с социально-экономическим развитием территории. Он входит во все наши планы, программы, те прогнозы перспективы, которые мы осваиваем. Что это значит для Югры? По оценкам это порядка 60 тыс. рабочих мест, это 100-150 тыс. людей, которые будут активно заниматься, сопровождая этот проект, т.е. это мощный фактор развития производительных сил, а значит и дохода на территории. Это мы говорим о локальном значении этого проекта, но нельзя забывать о том, что он по своим масштабам и по своей эффективности является национальным проектом. Вовлекает в сферу своей заинтересованности не только Ямал, Югру, Свердловскую область или даже Челябинскую и Пермскую область. По своему мультипликативному эффекту он решает многие задачи национального характера, включающие целые отрасли российской экономики, а значит и другие регионы. Поэтому мне думается, что это проект чрезвычайно важный, который во многом с одной стороны способствует дальнейшему развитию Югры как таковой, с другой стороны определяет очень долгосрочную перспективу не на 10-20 лет, а на сотню- полторы лет точно. Ведущий: Хочу спросить о предстоящих выборах 8 октября, потому что это выборы глав муниципальных образований и все-таки выборы главы окружного центра, что тоже не мало важно. Что вы по этому поводу думаете? Следите ли вы за рейтингами, соц. опросами? Александр Филипенко: Безусловно. То, что есть в распоряжении политологов, социологов, избирательных комиссий, с точки зрения обеспечения процесса и естественно замера температуры, так сказать, я этим не просто интересуюсь, а крайне заинтересован в этом для того, чтобы это свершилось. Чтобы, конечно же, выбор людей, избирателей позволил не только стабилизировать ситуацию, но и добавить динамики, потому что любые выборы – это оценка людьми собственного благополучия, оценка, сделанного властью, прежде всего, а если быть точным, то оценка сделанная властью вместе с избирателями, потому что это неразрывные понятия с точки зрения достижения результата. И в этом смысле у меня есть одно категорическое пожелание к избирателям, конечно же, сделать свой выбор, проявить активность на предстоящих выборах для того, чтобы эта активность определила очевидный выбор. Не уходите от решения этих проблем. Я говорю банальные, традиционные вещи, но мне думается, не грех повторить эти банальности, потому что хороша или не очень хороша власть, пока не придумали других вариантов, она нужна. Она нужна для того, чтобы организовывать эту жизнь на территории округа. Наталья Кифорук: Скажите, сегодня много говорят об оценке властей разных уровней, если говорить о муниципалитетах, какие критерии здесь можно выделить? Александр Филипенко: С одной стороны, я достаточно, однозначно, и уверенно могу сказать, что выработка системы критериев оценки ситуации на той или иной территории (региона или муниципального образования), необходима для того, чтобы по возможности объективно констатировать состояние: где хорошо и что хорошо. Муниципалитет не один в округе и важно знать, насколько они дифференцированы, кому нужно больше поддержки, кому меньше, хотя бы в стартовых условиях. Точно также и в масштабах страны: территорий много, они категорично разные и поэтому для того, чтобы уйти от субъективизма, иметь более-менее реальные позиции в оценке, а значит и в принятии решений – это нужно делать. С другой стороны, это сделать чрезвычайно сложно. Много зависимостей влияет на состояние дел, и я никого не хочу оправдывать и поощрять, но совершенно определенно многие составляющие нашего благополучия могут, мягко говоря, на 70-90% не зависеть от того, кто возглавляет какое-то муниципальное образование. Потому что так сформировались производительные силы, такова сегодня налоговая и инвестиционная ситуация. Поэтому в другом месте ситуация совершенно другая. С точки зрения экономической, географической, климатической и многих других обоснований, которые позволяют настойчиво искать коэффициенты, чтобы переводить к какой-то сопоставимости. Мы в округе пытаемся сравнивать в какой-то мере сравнимые муниципалитеты, сложно сравнивать Сургут с Березовским районом, потому что абсолютно все разное и для того, чтобы их привести к общему знаменателю, надо позвать не одну ЭВМ с программным обеспечением, чтобы прийти к объективным выводам. Когда мы посмотрим с точки зрения моментальной фотографии ситуацию, добавим динамику: как меняется в результате собственной деятельности властей картинка? Когда сделаем во всех проекциях, тогда можно говорить об оценке деятельности властей. Огромное количество критериев нацелено на решение этой задачи. Что такое здравоохранение – это инструмент для того, чтобы попытаться влиять на здоровье, продолжительность жизни и активности населения. И в этом мне думается, надо искать ответы на вопросы. Критерии нашей общей деятельности – это многодетная, здоровая, активная семья. И тогда мы решим главную задачу: есть, кому зарабатывать на хлеб, есть, кому обеспечивать будущее, а за счет этого удовлетворение всех своих желаний. Эдуард Иваницкий: По 131 Закону все муниципальные территории стали дотационными. Как вы оцениваете с точки зрения эффективности управления, данную систему, ведь здесь заложен глубокий человеческий фактор? Другими словами: все вынуждены просить, отстаивая нужды своих территорий. Александр Филипенко: Вся наша предыдущая кредитная история была другой. У нас абсолютное большинство, практически все муниципалитеты обладали необходимыми доходами. Другой вопрос: сами ли они эти доходы зарабатывали или им определялось толика из регионального бюджета. К сожалению, все инновации бюджета, которые прошли: изменился бюджетный кодекс и налоговое законодательство, разграничили и полномочия, и источники доходов, соответствующих бюджетов, и это сегодня сделало достаточно трудным балансирование этим бюджетом. И поэтому специалисты вынужденно вытаскивают на тот же региональный уровень большее количество ресурсов для того, чтобы через личные фонды удовлетворить и благополучные, и успешные территории, и те, которые еще не обладают этими доходами - они депрессивны, не в силу того, что там живут плохие люди, а в силу обстоятельств. Поэтому, необходимость балансировки бюджетов, большую массу заставляют вытаскивать сюда. Есть, конечно, и иные подходы, они просто сегодня, на мой взгляд, более сложны с точки зрения объективных подходов, потому что дифференциация еще больше добавляет субъективности во все эти процессы. Мне думается, что когда мы выстроим эту систему, о которой я говорю, это даст базу, для того, чтобы объективно оценивать ситуацию. Эдуард Иваницкий: Т.е. сейчас как бы все в равных условиях? Александр Филипенко: В принципе, да. Бюджетирование идет по понятным критериям: на человека, на душу. Ведущий: С 1 января часть муниципалитетов получат дополнительные полномочия, в том числе от округа. Насколько здесь будет завесить фиктивность работы администрации муниципальных образований и лично главы того или иного муниципального образования в том, что они могут получить дополнительно к тому, что имеют? Александр Филипенко: Видите ли, можно категорически, катастрофически ставить проблему. Например, в этой ситуации собственные доходы составляют 0,3% в общем объеме бюджета, который потом достается муниципалитету, поэтому от меня ничего не зависит. А есть другая позиция: в этой ситуации, не только сам думаешь, но и вовлекаешь в процесс всех думать. Помогаешь собственными возможностями и возможностями нормативного характера муниципалитета первого уровня и регионального, включаешь возможности для того, чтобы можно было реализовать инициативу конкретного человека. Например, недавно нас покинувший руководитель Нижневартовского района, который представляет теперь интересы Автономного округа в Совете Федерации после консультаций и согласований здесь, активно занялся в рамках закона наращиванием налогооблагаемой базой, потому что не все налогоплательщики очень строго руководствуются теми налоговыми законами. Они платят налоги, но уже в другом месте. Или они платят налоги, но не полным рублем. Даже в первые месяцы этой работы существенно увеличили доходы района. Вот разница позиций. Можно требовать из федерального, регионального и прочего бюджета: «дайте больше», и это правильно, активно защищать свои интересы, но нужно заниматься и этим. То, что уже создано, отдайте, как положено и второе формировать новые возможности, а это значит развивать мелкий и средний бизнес, прежде всего. Ведущий: Перейдем к очень серьезной проблеме, которая интересует очень многих жителей округа: цены на жилье. Понятно, по какой причине. Сюжет. Прямое включение из Нижневартовска, сюжет. Ведущий: На ваш взгляд, существуют ли какие-либо административные меры, которые позволят сдерживать рост цен или остановить его? Александр Филипенко: Мне думается, это бессмысленно уповать на административные меры, потому что они все будут опрокинуты через некоторое время в судебном порядке. В этом смысле ответ на этот вопрос получен в этом репортаже: надо балансировать спрос и предложение. Главное, что надо сделать – активизировать деятельность собственно строительного конвейера, выдавать больше «на гора» и это естественно и логично балансирует рынок, а значит и стабилизирует цены. Еще раз подчеркну, что когда называются какие-либо цены, пугающие, то это цены жилья со вторичного рынка. А вторичный рынок имеет право на жизнь, он должен двигаться, для этого и формируется рынок жилья. Но столь высокие цены, потому что нет нового жилья. Задача, которую мы перед собой ставим, заключается в том, чтобы в самое короткое время увеличить объемы строительства жилья. Ведущий: Вы ставили задачу выйти на 1 млн. квадратных метров к концу года. Это реальные цифры? Александр Филипенко: Такую задачу мы и ставим, но если оценивать сегодняшнюю ситуацию, то может быть, выйдем на цифру 900 тыс. квадратных метров. А это рост в более чем в полтора раза, по сравнению с прошлым годом. И это значит, что мы будем иметь приблизительно на 0,7 метра на каждого человека, т.е. в три раза больше, чем в среднем по России. И таким образом существенно увеличим движение вперед. Если говорить о не спекулятивной составляющей цены, то здесь проблема связана с построением оптимальной схемы строительства как такового, начиная от индустриальной базы, расходных материалов, то в этом смысле серьезным подспорьем может стать массовое увеличение местных строительных материалов, то, что не зависит от конъектуры. Например, живя в тайге, мы мало строим жилья деревянного, т.к. имеем опыт фенольного жилья. Я говорю, прежде всего, о небольших зданиях высокого качества полносборные, быстровозводимые и отвечающим всем необходимым: санитарным, гигиеническим, технологическим и другим требованиям. Сейчас в эту сторону направлены реальные действия соответствующих ведомств правительства Автономного округа для того, чтобы формировать такие производства. Я надеюсь, что уже в этом году мы начнем пока на базе коопераций с различных территорий формировать производство по строительству таких домов. Вторая вещь необходимая для увеличения объема строительства: уходить от мелкого, штучного, точечного к массивным микрорайонам. И тогда за счет индустриальности, за счет создания строительного конвейера как это положено, мы сможем значительно сохранить издержки. Главное, самим подрядчикам, за счет огромного количества работы, перспектив, не позволят увлекаться спекулятивными ценами. Поэтому сегодня ряд таких проектов уже формируются. Ну, и конечно, туда направлять источники дополнительного инвестирования и финансирования. Я напомню, что не так давно первый такой опыт мы получили в Сургуте, когда в одном комплексе сдали 560 квартир, где инвестором выступал Негосударственный пенсионный фонд через соответствующие пифы. Сейчас Негосударственный пенсионный фонд готов порядка 30% возводимого жилья в округе взять на себя в главных территориях: Нижневартовск, Сургут и т.д. Если это нам удастся сделать в текущем году, то уверен, что следующий год будет примечательным в приближении к этому балансу. Ведущий: Т.е. сейчас, проще говоря, некий пик проблем, который нужно перейти? Александр Филипенко: Пик этот понятный, потому что мы отдали огромное количество денег. Мы – это государство в целом, вовлекая в том числе, стимулирующими своими предложениями массу денег, которые находятся у людей через ипотеку. Поэтому покупательная способность собственно человека существенно увеличилась на фоне того же рынка, который был вчера. Это не соответствие вызвало всплеск не только в Ханты-Мансийском округе, но и по всей стране. Эдуард Иваницкий: Данный проект «доступное жилье» имеет больше всего нареканий, причем здесь некая круговая порука существует. Строители говорят, что 1 млн. квадратных метров – это не проблема, они могут больше и уже сегодня. Они говорят: «дайте землю» и кивают на чиновников, чиновники кивают на не совершенство законодательство. Александр Филипенко: Мне повезло, я по своей специальности строитель и руководитель достаточно давно, работающий в этой сфере. Не нужно искать виноватых, а надо формировать условия и тогда все будет нормально. Массовый сбой произошел, потому что принципиально изменились правило. Сегодня, например, муниципалитет имеет право участвовать в аукционе на приобретение земли. Одновременно он должен решать проблему строительства или формирования фрагмента социального жилья, т.е. надо найти этот механизм. Все проблемы, связанные с изменением земельного, жилищного кодекса, они сошлись в одном, и винить нужно муниципалитеты Федеральные, Региональные, всякие власти, в том, что так долго приспосабливаемся. Но этот процесс, по сути, завершается и уже сегодня главной задачей для того, чтобы обеспечить цепочку, надо начать сначала: генеральный план, обеспечение площадками и т.д. Сегодня надо сказать, что по состоянию недели назад (я проводил совещание), задача сформирована очень простая с точки зрения формального подхода. Мы должны ежедневно, ежечасно знать, как у нас ситуация с нормативной базой. И тогда мы будем точно знать, что будет в этом году, на следующий год, через год. Иначе у нас не получится спланированной нормальной работы. По состоянию недели назад, я точно знал, что жилье следующего года обеспечено земельными участками порядка на 680 тыс. квадратных метров – еще мало. За это время мы должны сделать так, чтобы это было как минимум на 1 млн. 200 тыс. квадратных метров. Потому что это не только вводное жилье, но и задел на следующий год. Эту технологию мы сейчас осваиваем в этой не простой цепочке, потому что там много перемен и очень много участников. Но правила уже понятны. И следующий год будет нормальным. Тем более что с точки зрения финансирования сегодня особых проблем не существует. Важно теперь перейти через все организационные проекты. Важно решить проблемы административного толка, потому что все принятия решений, разрешительные документы, они тоже оформляются в соответствии с некими документами, регламентами. Сегодня на уровне Автономного округа на уровне административных служб мы приняли жесточайший регламент: где был месяц – сделали 10 дней. Для того, чтобы двигать этот процесс, для того чтобы сложившиеся сроки строительства, как минимум год – полтора, свести к 3-4 месяцем максимум. Тогда эта цепочка будет двигаться динамично. Ведущий: Начался в округе отопительный сезон, и я хочу задать вопрос: «в прошлом году была неприятная ситуация в городе Радужном. Насколько учтены уроки той аварии? Александр Филипенко: Мне кажется, что как говорят, человек предполагает, в жизни все возможно, чтобы не было неприятных событий в Радужном ситуация находится под жестким контролем и местные власти очень активно работали и сняли все последствия. Сегодня за исключением небольших локальных проблем, связанных с тем, что не закончена перекладка сетей или еще чего-то, мы входим в зиму нормально. По отдельным позициям в полтора, в два раза мы увеличили, по сравнению с тем, что планировали, ремонт теплосетей для того, чтобы обеспечить большую надежность всей системы теплоснабжений. Все делается для того, чтобы та реформа ЖКХ, о которой мы говорили, реально осуществлялась на деле. Поэтому я достаточно уверенно смотрю в эту зиму, кроме одного момента. Надеюсь, что это не коснется жилищно-коммунального сектора. Дело в том, что нагрузки по потреблению электроэнергии в промышленности, прежде всего очень серьезно выросли, и мы сегодня должны очень быстро увеличивать генерирующие мощности и надежность функционирования энергосистемы. Вы знаете, что мы не так давно подписали соглашение с РАО ЕЭС. Эти меры касаются ближайшей перспективы до 2010 года, поэтому надо мобилизоваться для того, чтобы в самое короткое время как-то снять эти проблемы. Я подчеркиваю, конечно же, это, прежде всего, касается промышленных объектов и самых активно потребляющих: нефтяных промыслов и все, что связано с ними. Есть жесткие договоренности и решения, что все эти возможные ограничения не должны касаться жилого сектора, социальных объектов, т.е. ЖКХ в целом. Эдуард Иваницкий: Данная проблема не может приостановить рост увеличения строительных мощностей? Александр Филипенко: Если мы не решим проблему, конечно может. Также как необходимость развития мощностей по теплоснабжению, водоснабжению и т.д. – это не секрет, что по ряду населенных пунктов эта проблема существует. Значит надо активно вкладываться и снимать эти проблемы. Эдуард Иваницкий: Привлечение иностранных инвестиций через банки европейского развития экономики и реконструкции – это поиск дополнительных средств для того, чтобы эффективно решить в отдельных районах либо попытаться с их менталитетом повлиять на более эффективное управление? Александр Филипенко: И то, и другое. Это еще и учет собственных интересов, потому что при всей кажущейся простоте этого процесса все течет и меняется, поэтому мы рассматриваем сегодня условие этого процесса более требовательно. И считаем, что могли бы сделать эти условия более приемлемыми для округа, для конкретного муниципалитета. Это не простая задача - с одной стороны это дополнительные ресурсы, но заемные, т.к. нужно возвращать. И с другой стороны – это опыт, которого не достаточно сегодня на местном уровне. Сюжет. Ведущий: Сколько округ потерял на падении стоимости нефти? Александр Филипенко: Я скажу, что главное, составляющее для бюджета, тот налог, на который влияют эти колебания – это налог на добычу полезных ископаемых. И от этого налога бюджет Автономного округа не получает ни копейки. Поэтому если бы было, то мы бы потеряли значительно больше. Не могу отрицать, что это влияет на другие статьи доходов, такие как прибыль предприятий нефтедобывающих, но это не критично, потому что даже в расчеты параметра бюджета 2007 года мы входим с ценой 61$ за барль. Эдуард Иваницкий: Т.е. осталось 45 центов до той пороговой линии и это максимум? Александр Филипенко: Это в 2007 году, а бюджет 2006 года считался с коэффициентом существенно меньших цен. Я могу успокоить, что действующие цены серьезно выше расчетных цен. Наталья Кифорук: Как вы оцениваете перспективы создания топливно-энергетической биржи в Ханты-Мансийске? Александр Филипенко: Я думаю, она будет работать. Что касается Ханты-Мансийска, эта тема обсуждается, более того она зарегистрирована как таковая, важно теперь, чтобы мы вместе с теми кому она нужна и требуется могла функционировать для этого мы сегодня внесли предложение о совместной работе, в том числе и с Санкт-Петербургом, и с Москвой, и конечно же будем заниматься и со структурами в Федеральном правительстве, которым поручено заниматься этим вопросом, прежде всего, Минэкономразвития. Я уверен, что биржа будет ориентирована на торговлю нефтепродуктами, потому что с сырой нефтью ситуация достаточно сложна, только небольшая часть рассматривается как рыночная часть, потому что все остальное практически распределено в рамках взаимоотношения вертикально интегрированных компаний и иных. С этой точки зрения, да, конечно. По этому поводу есть несколько поручений Президента России, правительство очень активно работает. Надеюсь, что в 2007 году эта биржа заработает. Эдуард Иваницкий: Вопрос для широкого жителя. В России есть топливно-энергетическая биржа или нет? Александр Филипенко: Наверное, их огромное количество с легкими названиями, но нет биржевой компании и это абсолютно точно. Эдуард Иваницкий: Т.е. кто как может, так и продает? Александр Филипенко: Да, конечно. Все биржевые торги, которые происходят за пределами Российской Федерации. Ведущий: Завтра первое заседание нового сезона Ханты-Мансийской Окружной Думы, будет нулевое чтение бюджета. Бюджет – главный финансовый документ и депутаты будут вынуждены все равно его принять. Какие кроме бюджета вы ставите задачи, пожелания депутатам Окружной Думы? Что они должны сделать, какие законы принять, над, чем поработать? Александр Филипенко: Мне думается, что с вашего разрешения я по-другому сформулирую вопрос. Хотя губернатор высшее должностное лицо, тем не менее, я не имею ставить задачи перед депутатами по определению. Скорее депутаты, собравшись вместе, могут поставить перед губернатором какие-то задачи в рамках закона. Я думаю, все, что хотелось мы уже сформулировали. Это связано с теми изменениями, которые идут и нуждаются в дальнейшем законодательном подкреплении. Это касается, прежде всего, интенсификации экономического развития и поэтому законодательные акты связаны со стимулированием реального сектора экономики. Это все, что связано с более успешной реализацией национальных приоритетных проектов. Время идет, поэтому, кроме того, что мы анализируем ситуацию, мы пытаемся вносить какие-то коррективы для того, чтобы как-то более успешнее решать эти задачи, которые поставлены в рамках этого проекта. Мы подготовили национальный проект доступное жилье, для того, чтобы снимать какие-то возможные ограничения, то, что сегодня по нашему мнению мешает более успешно двигаться вперед. Мы будем многое менять в функционировании социальной сферы как таковой, с точки зрения оплаты труда, стимулирования. С одной стороны это будет расширения самостоятельности руководителей конкретных бюджетных организаций, будет доводиться некий фонд заработанной платы, которую надо решить, а коллектив и руководство будет обладать большей степенью свободы в определении уровня заработанной платы. Эдуард Иваницкий: Мы вчера общались с вашим заместителем Западновой, которая представляла презентацию Югра – территория здоровья. Надо сказать, что презентация прошла с размахом, получила большой положительный резонанс. На сколько вы довольны реализацией национального проекта здравоохранения? Александр Филипенко: Мне думается, что наиболее успешно в Югре реализуется два проекта: связанный с образованием и здравоохранения. Это действительно так, они масштабны. Федеральная часть выполняется на уровне того, что нам передано из Федерации, один в один, что называется. Региональную часть мы отстали несколько по отдельным позициям, прежде всего это связано с раскруткой механизма проведения аукционов, конкурсов на подрядные работы, на приобретение лекарственных препаратов, медицинского оборудования. Но, слава богу, и это преодолели. Есть ощущение, что мы и эти прогнозы выполним 100%. Мне думается, что нуждается в улучшениях и поправках аграрный проект. Он связан с тем, что необходимо более активно финансировать и стимулировать данный проект, привлекать фермеров, те личные подсобные хозяйства, которые производят продукцию большое количество продукции и в том числе не только для себя. Сегодня мы выходим на осмысление того, за счет чего быстрее двинуть проект доступного жилья. Я хочу сказать, что уровень, например, младенческой смерти, прошу прощения, что говорю об этом, в Ханты-Мансийском округе чрезвычайно минимален, и он отвечает самым высоким европейским достижениям, и за последние годы снизился в два с половиной раза – это результат активной работы по созданию материальной базы, соответствующей кадровому обеспечению и т.д. И то, что люди в Югре живут на 4 года дольше, чем средний россиянин – это тоже для многих открытие. Мы действительно приблизили уровень медицинских услуг, например, таких сложных видов помощи как аорто-коронарное коншунтирование. Лист ожидания по России 320-330 дней в среднем, а в Югре не более 60 дней. Сравните. В прошлом году для получения медицинской помощи приехало, в том числе из Москвы более 2,5 тыс. человек. Поэтому мы движемся и та программа, которую мы наметили для себя, потребуется более трех лет для ее реализации, что связано с высокими технологиями. Было бы глупо говорить, что мы все проблемы решим, но основную массу, а это более чем 150 видов медицинских услуг, в том числе высокотехнологических – это тот уровень здравоохранения, на который мы поднялись. Сюжет. Ведущий: Какие задачи вы ставите в проведении спортивных мероприятий в округе? Александр Филипенко: Главная и основная задача – развитие спорта. Это востребовано и необходимо. Мы говорим о здоровье, а для того, чтобы долго и активно жить, необходима профилактика здорового образа жизни: физкультура и массовый спорт – неотъемлемые части, без которых не бывает здоровья. Я знаю, что огромное количество девчонок и мальчишек влюблены в Костю Цзю, Евгения Дементьева, которые творят чудеса на спортивных площадках, достигают высоких результатов, и показывают, что это возможно. В округе почти 14% жителей занимается активными видами спорта, и имеют высокие спортивные достижения. Чемпионат мира – это событие, и на такое мероприятие едет огромное количество людей, и это значит, что вокруг этого события формируется экономическое пространство, инфраструктура. Так мы решаем еще одну задачу – формирование туристического бизнеса, рекреационный, оздоровительный, событийный. И так мы движемся. 2-2,5 года назад было пол миллиона туристов, я думаю, что не за горами и миллион. Темпы хороши. А это значит, что это новые рабочие места, новые виды деятельности, доходы для населения – одно из направлений инвестиционной политики. Ведущий: Хочу предоставить вам слово, ведь 1 октября День пожилых. Скажите что-нибудь для них. Александр Филипенко: Хочу поздравить всех ветеранов с этим праздником и пожелать активного долголетия, постоянного внимания близких и родных, власти, всех людей, которые должны формировать хорошее настроение. Успехов, удачи, здоровья и до свидания. Ведущий: Спасибо, что вы были вместе с нами. До новых встреч.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений