ЮграТВ online
04 Декабря 2016
17:25
пт
/
сб
вс
17:15
18:10
пн
/
вт
/
ср
/
чт

«Проект будет реализовываться в тех районах, где на сегодняшний день уникальная экосистема», - Александр Шпиренко, исполняющий обязанности директора Департамента развития Приполярного Урала (из программы «Без посредников» от 27.02.07 г.)

28 Февраля 2007 10:47 Версия для печати
27 февраля в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был исполняющий обязанности директора Департамента развития Приполярного Урала, Александр Шпиренко. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Здравствуйте! Сегодня в Салехарде состоялась рабочая встреча Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Югры. Они обсудили вопросы, предстоящих 11 марта выборов в Тюменскую областную Думу, реализацию межрегиональной программы «Сотрудничества» и мегапроект «Урал Промышленный – Урал Полярный». Именно поэтому сегодня мы пригласили в студию исполняющего обязанности директора Департамента развития Приполярного Урала. Когда говорят о проекте «Урал Промышленный - Урал Полярный» называются астрономические цифры. Общий объем полезных ископаемых оценивается в 40 триллионов рублей, следовательно, инвестиции миллиарды. Каков сегодняшний день этого проекта? Александр Шпиренко: Если говорить о том, что сделано уже за сегодняшний день, то в части геологоразведки Правительством округа, начиная с 1995 года, вложено из средств окружного бюджета 1 млрд. 734 млн. рублей, что позволило сегодня создать достаточно серьезный труд, который называется «Концепция развития Приполярного Урала раздел недра пользования». Это базовый документ, на основании которого мы будем разрабатывать последующие программы. В части развития электроэнергетики, начиная 1994 года, опять же из окружного бюджета Правительства вложено 311 млн. рублей. В части развития транспортной инфраструктуры на сегодня ведутся работы по обоснованию инвестиций создания транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный». Эти работы финансируются из программы «Сотрудничества», выделено уже 300 млн. рублей. Ведущий: Это миллионы и миллиарды со стороны Правительства округа. Насколько инвестиционно привлекательный этот проект? Александр Шпиренко: Это очень привлекательный проект. Уже очень большой интерес со стороны частных инвесторов, с нами уже ведут переговоры инвесторы, в том числе из за рубежа. На последнем инвестиционном форуме, который проходил в Ханты-Мансийске, с нами выходили на переговоры австрийские банкиры. Они очень заинтересовались проектом и приглашали нас с ответным визитом в Австрию, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Ведущий: Это протоколы о намерениях. Ясно, что львиная доля пока еще за государством, но государство не самый лучший инвестор. Хотелось бы поподробней узнать о частных инвестициях. Куда они пойдут? Какие компании уже проявили реальный интерес? Когда заработают предприятия, о которых все говорят? Александр Шпиренко: Если говорить о конкретных инвесторах, то в первую очередь это предприятия Промышленного Урала – они больше всего заинтересованы в том сырье, который находится на месторождениях Приполярного Урала. Наверное, частный инвестор придет тогда, когда будет четкое понимание того, каким образом мы создаем инфраструктуру. Поэтому, на сегодняшний день мы стараемся развивать проект таким образом, чтобы в первую очередь развивалась транспортная и энергетическая инфраструктура. Придя на месторождение, частный инвестор, не имея ничего, ни дороги, он просто не пойдет, ему это не интересно. Когда будет уверенность у него, что здесь будет железная дорога, здесь есть необходимые энергетические мощности, тогда он придет, и будет покупать лицензии на эти месторождения. Ведущий: Я не могу не затронуть политический вопрос. Насколько политическая поддержка мегапроекта в дальнейшем может привести какие-то экономические дивиденды территории? Александр Шпиренко: Здесь, действительно, есть самая прямая связь. Как вы знаете, наш проект поддержан партией «Единая Россия». 2 декабря прошел съезд в Екатеринбурге, на котором было принято такое решение. Уже заметно то влияние, которое это решение оказывает, потому что серьезно изменилось отношение со стороны федеральных органов власти к нашему проекту. Если весь 2006 год мы убеждали федеральное Министерство в необходимости нашего проекта, то сейчас их убеждать не надо, надо думать, как его реализовать. Министерство транспорта сейчас выступает активным сторонником проекта, они готовы выступить заказчиком для получения федерального финансирования. Самое главное изменилось отношение Министерства экономического развития. Это были наши главные оппоненты на федеральном уровне, с которыми мы долго переписывались. Теперь они готовы рассмотреть наш проект на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне месяце, по результатам которого вполне возможно будет принято решение о вхождении нашего проекта в состав проекта финансируемых из инвестиционного фонда Российской Федерации. Это значит, что уже с 1 января 2008 года мы начнем получать федеральное финансирование. Ведущий: Но ведь сегодня идет речь о том, чтобы сырьевая составляющая российской экономики уступала место продукции с высокой добавочной стоимостью. Как смотрится перспектива проекта с этими последними изменениями? Александр Шпиренко: Я считаю, что, наверное, это будет одним из самых больших эффектов в реализации этого проекта. То, что мы сможем в конечном итоге изменить структуру экономики округа. Нашу экономику мы делаем менее зависимой от мировых цен на нефть, а значит более устойчивую. Ведущий: Не секрет, что Югра не относится к регионам, где избыток трудовой силы квалифицированных специалистов промышленной специальности. Кто будет строить дороги, добывать руду, есть ли для этого люди? Цифры о потенциальных рабочих местах самые разные от 30 тыс. рабочих мест до 90 тыс. мест. Александр Шпиренко: На самом деле это пока только прогнозные цифры, не подтвержденные расчетами. Я могу сказать, что, конечно, в первую очередь мы будем опираться на те трудовые ресурсы, которые имеются в округе. Уже сегодня мы ведем переговоры с нашими учебными заведениями. Буквально две недели назад у меня состоялся разговор с нашим ректором Югорского Государственного университета Ю.И. Реутовым, который предложил подумать какие программы можно сейчас разработать, чтобы начать готовить специалистов для реализации проекта. Дополнительно можно сказать, что уже реализуются программы Президента Российской Федерации по переселению соотечественников из-за рубежа, которых мы тоже можем брать для реализации этого проекта. Ведущий: Губернатор Югры А. Филипенко затрагивал вопрос экологии этого проекта. Продолжение этой темы, каким образом вам видится? Александр Шпиренко: Это наверное самая серьезная проблема, которая может возникнуть при реализации проекта. Действительно, проект будет реализовываться в тех районах, где на сегодняшний день уникальная экосистема. Мы сегодня имеем четкие, прямые поручения Губернатора о том, что мы должны определить те районы и места, куда проект не будет заходить, реализовываться вообще, дабы сохранить уникальные места. Ведущий: Последний вопрос взаимодействия регионов, которые непосредственно заинтересованы в развитии Приполярного Урала. Все главы субъектов федерации одинаково смотрят на перспективы этого проекта? Александр Шпиренко: У нас нормально идет рабочее взаимодействие, существует рабочая группа. Она очень активно работает на федеральном уровне. Ведущий: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений