ЮграТВ online
05 Декабря 2016
17:34
сб
/
вс
пн
17:40
18:00
вт
/
ср
/
чт
/
пт

«Самое главное действующее лицо в системе здравоохранения – это пациент. Мы работаем в окружающей среде, которая окружает пациента. Врач и специалист по информационным технологиям работают ради пациента и для пациента», - Зив Розенбаум, заместитель директ

08 Ноября 2006 07:00 Версия для печати
7 ноября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был заместитель директора клиники имени «Rabina», Зив Розенбаум. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Здравствуйте! Я не открою ничего нового, если скажу, что грамотное применение информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности многократно повышает производительность труда. В частности, в здравоохранении современные инфокоммуникации с одной стороны позволяют сделать высококвалифицированное медицинское обслуживание доступным каждому и везде, с другой – помогают сэкономить время и деньги пациентов и медицинских учреждений, ведь главная задача здравоохранения на сегодня – это обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания. Однако целый ряд проблем взаимодействия информационных технологий и медицинской практики может быть решен только с участием высококвалифицированных специалистов, и сегодня с одним из них мы будем общаться «без посредников». Какие заботы привели вас из солнечного Израиля в холодную Югру? Зив Розенбаум: Нам представилась великолепная возможность сотрудничать с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Некоторое время назад наш центр посетил первый заместитель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Наталья Западнова, и наш приезд сегодня – это продолжение нашего контакта и взаимодействия. Мы участвовали в семинаре, который был организован правительством Ханты-Мансийского автономного округа. На этом семинаре мы представили вниманию аудитории наши лучшие достижения в этой области. Вместе с экспертами компании «General electric», которые имеют стратегическое соглашение с медицинским центром «Rabina». Ведущий: Насколько я знаю, отечественные специалисты, которые работают с этими технологиями и сталкиваются с отсутствием единых стандартов. За долгие годы многие фирмы произвели массу различных программ, которые зачастую не стыкуются друг с другом. Как этот вопрос решен Израилем? Зив Розенбаум: Инфокоммуникация в области здравоохранения – это большая задача. В настоящее время в Израиле развернута программа израильской и международной интеграцией «IHE». Во время этой инициативы специалисты в области информационных технологий, медицины и стандартизации заседают вместе и обсуждают, выбирают лучший вариант, который пригоден к сегодняшним задачам здравоохранения. Эта инициатива началась в 1998 году в США, была предпринята обществом информационных технологий совместно с обществом радиологов в США. В настоящее время более 80 членов в этой инициативе, они производят 50 различных профилевых интеграций, т.е. производят продукцию для различных областей медицины, таких как онкология, кардиология, офтальмология, хирургия, а также информационной инфраструктуры. Эта инициатива была очень успешной и это продолжительный процесс, но мы видим существенный прогресс в этой области. Все новые продукты, которые соответствуют требованиям стандартизации, они очень легко могут быть интегрированы в систему. Эта инициатива дает больше возможности пользователям этой системы. Таким образом, если удалить из системы оборудование одного производителя, заменить его оборудованием полученного от другого производителя и при этом система сохранит свою работоспособность. Ведущий: Что сегодня первично в медицине врач или программист? Зив Розенбаум: Самое главное действующее лицо в системе здравоохранения – это пациент. Мы работаем в окружающей среде, которая окружает пациента. Врач и специалист по информационным технологиям работают ради пациента и для пациента. Я могу привести два примера, чтобы продемонстрировать, что ориентированная работа на пациента, в первую очередь, выгодна и эффективна для пациента. Центр «Давидов», который является полным центром для лечения с онкологических заболеваний, которые входят в состав центра «Rabina» видна парадигма – центром является пациент. Например, пациент приезжает на автомобиле и паркует его на подземной стоянке, поднимается на лифте и усаживается в кресло-каталку, допустим, для получения сеанса химиотерапии. Пациенту не нужно передвигаться от одного специалиста к другому, все специалисты сами будут подходить к пациенту. Врачи, медицинские сестры, социальные работники – все они сами будут подходить для того, чтобы проводить различные манипуляции, операции с пациентом в то время, как тот будет сидеть и наслаждаться видом из окна или смотреть телевизор. Все, что мы делаем в плане инфраструктуры, направлено на то, чтобы пациент чувствовал себя, как можно лучше. Когда химиотерапия закончена, пациент просто спускается вниз на лифте, садится в машину и уезжает. Еще один пример, система электронной записи. Все, что касается истории болезни пациента и изображение, снимки, записи, анализы – хранятся в едином месте, централизованно. В течение 10 секунд эта информация доставляется в то место, где оказывается помощь пациенту. При таком подходе, ориентированному на пациента, все стороны выигрывают. Ведущий: Есть ли какие-нибудь статистические данные, которые свидетельствуют об эффективности внедрения информационных технологий в процесс лечения пациента? Зив Розенбаум: Проведено несколько научных исследований, которые показывают, что, допустим, ошибочное назначение лекарств встречается в 5% случаях – это значит, что каждый двадцатый рецепт не помогает правильно пациенту – это число абсолютно неприемлемо. С помощью использования компьютеризированной системы заказа лекарств, многие центры добились снижение уровня ошибок менее, чем 1%. Конечно, это предусматривает изменение содержания работы и обучение врачей, что, в конце концов, многие центры используют и внедряют эти системы. Ведущий: Я знаю, что на строительство медицинского центра «Rabina» семья Давидов пожертвовала 28 млн. долларов. Подобный шаг – это единичное явление в Израиле или это системно? Зив Розенбаум: Очень приятно. Это большая честь для нас – получать пожертвование со стороны друзей центра «Rabina». Те пожертвования, которые были со стороны Давидов – это единичный случай. Ведущий: Насколько я пониманию информационные технологии не отменяют благотворительность. Спасибо, что были вместе с нами. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений