ЮграТВ online
10 Декабря 2016
02:28
чт
/
пт
сб
02:00
02:45
05:00
вс
/
пн
/
вт
/
ср

«В основном мы консультируем потребителей, помогаем защитить свои права», - Любовь Кондрашова, начальник отдела по защите прав потребителей Югры (из программы «Частный вопрос» от 19 марта 2007 года)

20 Марта 2007 10:35 Версия для печати
19 марта в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Частный вопрос». Гостем студии была начальник отдела по защите прав потребителей Югры Любовь Кондрашова. Помещаем текст телепередачи. Ведущая: Добрый вечер уважаемые дамы и господа! В эфире телерадиокомпании «Югра», как всегда, по понедельникам в 19.30 программа «Частный вопрос». Мы работаем на две аудитории: радийную и телевизионную. Сегодня у нас в гостях начальник отдела по защите прав потребителей Югры Любовь Кондрашова. А также представляю вам Дмитрия Фадеева, который помогает нам осуществлять техническую связь с нашими радиослушателями и телезрителями. Мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что наша программа идет 26 минут и построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню, телефон прямого эфира 8-(34671)93-838, короткий номер 5125 в начале сообщения указывайте буквы: ВЮ. И тогда ваш вопрос, естественно, прозвучит в нашей программе. Сегодня мы будем говорить о правах человека. Действительно ли люди стали о себе заботиться с точки зрения закона? Любовь Кондрашова: Да, совершенно верно. Люди стали более грамотные, уже знают о своих правах. Многие знают, как их защитить при приобретении товаров, за оказание услуг. Обращений стало гораздо больше. В 2006 году на 33% заявлений увеличилось в органы местного самоуправления по сравнению с 2005 годом. Ведущая: Значит, растет нагрузка и на ваши органы? Растет ли штат? Успеваете ли вы справляться с объемом работы? Любовь Кондрашова: Штат практически не растет, но объем обращений, действительно, увеличивается. Нагрузка большая еще и потому, что сфера услуг расширяется, увеличивается ассортимент товаров и услуг. Поэтому, у потребителей проблемы разнообразные. Sms-сообщение: Недавно купили в кредит новый монитор для сына. Оформили, как положено, но после того, как его подключили, в комнату невозможно зайти – пахнет горелой пластмассой. Хотели вернуть деньги обратно, но нам сказали, что это невозможно, предложили мне приобрести другой монитор подороже или ждать ремонт этого. Как нам быть? Как нам вернуть наши деньги? Александр Семенов из Сургута. Любовь Кондрашова: Продавец здесь не прав, поскольку есть статья №18 в Законе «О защите прав потребителей», которая предусматривает возможность потребителю предъявить 5 требований: соразмерное уменьшение цены, замена на товар аналогичный либо на товар другой марки с перерасчетом покупной цены, устранение недостатков своими силами или продавца, если потребитель не согласен с данными требованиями, то он может отказаться от исполнения договора и потребовать выплаченной суммы. Ведущая: Если продавец не идет добровольно на разрешение конфликта? Любовь Кондрашова: Я бы посоветовала предъявить письменные требования и обратиться в отдел по защите прав потребителей, где окажут квалифицированную помощь, помогут составить претензию. Если продавец не согласиться с претензией, то можно обратиться в суд. В суд можно обращаться без оплаты государственной пошлины. Ведущая: Обращаться через отделы по защите прав потребителей или можно обращаться самостоятельно? Любовь Кондрашова: Если человек знает, то он может и сам обратиться. Ведущая: Т.е. на начальном уровне вы обеспечиваете юридической поддержкой? Любовь Кондрашова: Да. В основном мы консультируем потребителей, помогаем защитить свои права. Sms-сообщение: Хотели дочке сделать подарок на день рождения, купили большую мягкую игрушку, а вместо приятного пришлось вызывать врача аллерголога. До этого мы покупали игрушки, но аллергии не было. Пошли в магазин, нам сказали, что без кассового чека это не наш товар, но даже если эта игрушка была куплена у них, ответственность, по словам продавца, несут только производители. Правда ли это? Как нам быть, ведь страдают наши дети? Екатерина Старостина из Нижневартовска. Любовь Кондрашова: Продавец отвечает за проданный товар, у него должны быть сертификаты на данные игрушки. Отсутствие кассового либо товарного чека – не является основанием для отказа в рассмотрении требований потребителей, есть специальный пункт в статье №18 Закона. Ведущая: Что будет являться подтверждением? Любовь Кондрашова: Свидетельские показания и любые другие доказательства. Телефонный звонок: Я приобрела соленую капусту в магазине Калабановой, в контейнере оказалось стекло величиной 10 копеек. Этот продукт я понесла в администрацию, написала заявление. Через два дня меня пригласили в магазин, вернули 13 рублей и извинились. Я порезала десну, язык с правой стороны, нарушила мост. Правомочно ли это? Лариса Петровна из г. Покачи. Любовь Кондрашова: Вы правильно сделали, что обратились в магазин. Вы заявили требования только на материальный ущерб, но можно было и на моральный вред. Этот моральный вред можно взыскать только через суд. Ведущая: Что нужно делать сейчас нашей слушательнице? Есть ли у нее возможность обратиться повторно и потребовать возмещение морального ущерба? Любовь Кондрашова: Я думаю, что может. Поскольку уже удовлетворены требования, значит, они признали то, что капуста со стеклом куплена в их магазине. Сейчас вы можете обратиться в суд за возмещением морального ущерба, если в суде будут доказаны физические и нравственные страдания. Ведущая: На этапе заключения договора, есть ли возможность у потребителя проконсультироваться с сотрудниками ваших отделов для того, чтобы узнать насколько качественно предлагает заключить договор производитель? Любовь Кондрашова: В принципе, наши специалисты анализируют договоры, хотя статью такую сейчас убрали из закона, но наши специалисты по защите прав потребителей помогают потребителям, анализируют договоры, подсказывают, консультируют по этим вопросам. Телефонный звонок: Добрый вечер! Моему отцу, инвалиду Войны 2-ой группы в августе 2006 год поставили счетчики по холодной и горячей воде. Все было оплачено как положено. Сейчас мы узнали, что можно через какую-то социальную службу компенсировать эту сумму, к сожалению, мы утеряли чек. Мы обратились в управляющую компанию и попросили товарный чек за услугу. Они отказались выдать нам такие документы, сказали, что выдадут только при наличии чека по оплате. Что нам делать? Попова из Сургута. Любовь Кондрашова: Вы заплатили управляющей компании, у вас есть какие-то документы об оплате? Телефонный звонок: У нас есть книжка. Отметки об оплате в ней нет. Любовь Кондрашова: В таком случае нужно письменно обратиться к управляющей организации, поскольку вы теряете возможность получить льготу. Это не совсем наш вопрос. Ведущая: В данном случае свидетельские показания помогут? Любовь Кондрашова: Может быть. Телефонный звонок: Добрый вечер! На пачке сигарет указана цена 21 рубль, а продают ее по 22, 24, 26 рублей. Сегодня в «Гостином дворе» я купил за 26 рублей сигареты. Меня зовут Валерий. Любовь Кондрашова: Ценник был не только на пачке? Телефонный звонок: Сказали, что 26 рублей. Любовь Кондрашова: Это прямой обман потребителя. Вы потребовали разницу в цене? Телефонный звонок: Я не стал брать их вообще. Любовь Кондрашова: Можно обратиться в органы внутренних дел с такими вопросами, чтобы наказали, таким образом, продавца. Sms-сообщение: Купил домашний кинотеатр, он сломался через 7 дней. Сдал в магазин и уже 2 месяца жду замены. Как быть? Любовь Кондрашова: Он замену просил или ремонта? Не понятно. Сложно ответить поскольку мы не знаем его требований. Существуют сроки замены товара: 7 дней, если необходима проверка, то 20 дней. Если необходимо доставить такой же товар, то может около месяца. Иногда потребители не читают договоры и подписывают, не зная закона. Телефонный звонок: Здравствуйте! У меня сотовый телефон находится на гарантии, он сломался, и его отдали в ремонт. Сказали забрать через месяц. Когда я забирала телефон, дали такое заключение: дефект подтвержден, но при внешнем осмотре аппарата были обнаружены следы вскрытия неавторизированного ремонта. Отказали они в проведении гарантийного ремонта. Каким образом теперь можно доказать, что мы не ремонтировали телефон и можно ли при покупке определить качество покупки? Как себя обезопасить от таких вещей? Вопрос из г. Мегиона. Любовь Кондрашова: Ваша ошибка была в том, что при сдаче в ремонт надо было составить акт описания. В законе есть пункт о том, что проверка может проводиться с участием потребителя. Поэтому, нужно было заактировать то, что телефон н6е был скрыт, залит водой, не изломан и т.д. попробуйте заявить письменное требование и можно попробовать сделать экспертизу и довести дело до суда. Sms-сообщение: Ехал в Пыть-Ях на автобусе, по пути задержались – пробило колесо. В итоге я опоздал на поезд. Кто должен компенсировать мой железнодорожный билет? Любовь Кондрашова: Если это причины, не зависящие не от водителя, не от предприятия, то тогда никто. Sms-сообщение: Могу ли я сразу обратиться в суд без направления письменной претензии в фирму услуги и товар которой меня не устроили? Любовь Кондрашова: Можно обратиться сразу в суд. Ведущая: Спасибо. До свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений