ЮграТВ online
09 Декабря 2016
16:49
ср
/
чт
пт
16:30
17:00
17:15
сб
/
вс
/
пн
/
вт

«Все, что делают дети и взрослые, работающие с детьми, обязано появляться на экране», - Николай Фоменко (из программы «От первого лица» от 2 ноября 2006 г.)

03 Ноября 2006 19:37 Версия для печати
2 ноября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был председатель жюри Всероссийского телефестиваля «Подключайся творить», Николай Фоменко. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! Я искренне приветствую всех, кто проводит это время с телеканалом «Югра». Сегодняшнего гостя долго представлять не буду, его все хорошо знают. Это актер, музыкант, телеведущий, режиссер, заслуженный артист России, Николай Фоменко. Сегодня вы в качестве председателя жюри Всероссийского фестиваля «Подключайся творить». Первое о чем я хотел спросить: долгое время, чем бы вы не занимались – было от взрослых, для взрослых, что-то в этом роде. Потом пошла некая корректировка, добавились детские программы (на СТС, на НТВ), сейчас детский фестиваль. Как появилось такое желание или предчувствие, тяга что-то изменить? Николай Фоменко: Дело в том, что это вряд ли желание что-то изменить. Во-первых, у меня у самого родились малыши, и захотелось вообще разобраться, что происходит у нас среди детей, поэтому были детские программы, потом была пауза. Сейчас идет «Счастливый рейс» - детская передача. Просто, мне кажется, что за последние 20 лет не было написано ни одной детской песни, хочется попробовать своими силами внести какую-нибудь корректировку, воспитательный момент нашего будущего. Ведущий: Если говорить о фестивале, который проходит здесь, в Ханты-Мансийске, какие впечатления от увиденного? Николай Фоменко: Я хочу сказать, что делать детские передачи в нашей стране дело не очень благодарное, во всем мире – это огромная индустрия, слаженный бизнес, не только связанный с деньгами. У нас не занимается этим никто: не снимается детских фильмов, не делается детских передач, музыка не пишется. И когда ты смотришь на то, что представлено сегодня на фестивале, конечно, это радует. Во-первых, мы хотели чтобы в кадре были дети. Это не взрослые работают для детей, чтобы у них были передачи или еще что-то, а чтобы сами дети непосредственно в этом участвовали. Очень большое количество программ представлено, но хочется еще больше. В конкурсе участвует 24 отобранных программ, а хочется, чтобы было 240. Тем не менее, я снимаю шляпу перед теми людьми, которые по всем регионам нашего необъятного государства производят детскую продукцию и вместе работают с детьми, тратятся на это – это очень здорово. Ведущий: Сейчас все те, кто приехали на фестиваль обсуждают детские форматы: каким должно быть детское телевидение, программы, ведь это должны делать дети, но есть и профессионалы, продюсеры, которые умеют и знают, как работать? Николай Фоменко: То, что было лучшее в СССР, мы почему-то забываем, а вот то, что плохое, мы почему-то переносим автоматически. Очень много взрослого представления о том, что должно нравиться детям. Либо взрослые подстраиваются под стиль, который представляют: как дети ведут себя, чем они интересуются, как они разговаривают и делают исходя из этого программы, либо наоборот учат детей, которые находятся в кадре вести себя так, как вели себя взрослые. Это очень плохо, и это огромная ошибка, надо, чтобы дети сами занимались своим творчеством, если уж говорить откровенно. Совершенно выпущен возраст до 14 лет, ничего не происходит, ничего не показывают для них, поэтому они сидят у телевизора и смотрят американскую продукцию, которая нам не подходит. Шутки, которые употребляются в американских сериалах, они не воспринимаемы нашими детьми, потому что у них другая жизнь, совершенно другие условия, ментальность. И наши дети вырастают не совсем такими, какими должны вырастать отечественные дети. Ведущий: А своих детей вы приучали, наставляли, приобщали к детскому российскому кино? Николай Фоменко: Удивительная вещь получается. У нас тарелка, и естественно, мои дети смотрят ее. Есть 8 детских каналов, один из них оригинальный отечественный, по которому идет все, что было в СССР хорошего. У меня дети: 4 лет и 8 лет, и за ними интересно наблюдать. Как только начинается сказка или что-то такое, то они сразу переключают и отказываются смотреть, потому что глаз у них уже наметан на отличную графику. А как только они видят кино про советскую школу, «Приключение Электроника», как только они видят «Гости из будущего», то их нельзя оторвать! Поэтому, мне кажется, что фильмы и программы для детей обязательно должны быть с участием детей и про детей. Очень мало фантазии. Ведущий: Я не знаю, как делались те хорошие советские фильмы и фильмы, которые мы сейчас смотрим до сих пор. Они делались с участием детей? Николай Фоменко: Мультфильмы никогда не делались для детей в нашей стране, они делались для взрослых, я глубоко в этом убежден. Вопрос в том, любим ли мы своих детей, делаем ли из этого индустрию бизнеса или нет? Это тоже очень важно. Сложно сейчас жить телевизионщикам, которые работают на детей, в связи с законом о рекламе, потому что спонсоры не хотят размещаться, потому что нет конкуренции и детского продукта, нет империи для детей – этому уделяется очень мало внимания. Но, конечно, это все будет меняться, будет расти новое поколение, которое все будет переделывать, мне так кажется. Я надеюсь на это. И все будет становится лучше. В любом случае сейчас уважение становится другим, нежели это было 5 лет назад. Ведущий: Я знаю, что сегодня была встреча с руководителями детских студий. О чем вы там говорили и что вынесли? Николай Фоменко: Я постарался объяснить мою точку зрения, это не значит, что она верная. Тем не менее, если детям писать текст, а потом заставлять эти тексты учить. То это получается ужасно не органично, зажато, не хочется верить такому подростку. Поэтому, детям нужно дать свободу, не надо на них давить, не надо их заставлять, надо дать максимального энтузиазма. Они должны делать, что им хочется. Пускай это ошибка, но это телевидение, это не скульптура, не классическая музыка. Это надо делать быстро и много и тогда, мне кажется, будет получаться. Плюс то, что нет своего образа, своего «супермэна», своего «человека паука» - не каких таких символов у нас нет. Значит нужно это придумать, создать, сделать из этого огромный бизнес. Однако, за это никто не берется, пока. Ведущий: Приходилось ли видеть здесь или раньше кинопрограммы, которые делают дети? Николай Фоменко: Конечно. Здесь, на фестивале очень много программ, которые сделали дети. У нас даже есть несколько программ школьного телевидения, которые не выходят на прямое телевизионное вещание, а вещают только внутри своей школы. Ведущий: Эти программы имеют право появится, например, в региональном вещании? Николай Фоменко: Все, что делают дети и взрослые, работающие с детьми, какого бы качество не было – это обязано появляться на экране. Это стимул для ребенка, он видит, что его сверстник делает такую работу, появляется в телевизоре, он озадачен активной жизнью и ему тоже хочется. Каким мы можем судить детей, если сами ничего не делаем. У нас 26 каналов, а в США – 240 и мы у них покупаем все, начиная от формата, заканчивая программами. Дайте детям просто жить. Ведущий: А вот шоу «Перехват». Это тоже было куплено? Николай Фоменко: Нет. Я никогда не вел покупные продукты, за исключением одного раза «Последнего героя». И то по обременению руководства «Первого канала». Все программы, которые я делал, были оригинальными. Ведущий: А те, кто сейчас собрались на фестивале - это будущие телевизионщики или это дети вообще не из этой категории? Николай Фоменко: Это наши дети. Это дети, которые живут в нашей стране. Одни дети ходят в драмкружок, другие дети занимаются биатлонам, третьи играют в хоккей, четвертые занимаются фигурным катанием, пятые – плавают, а шестые ходят в телевизионную студию, вот и все. Это нормально, так должно быть. Не делать из ребенка в 8 лет профессионального ведущего. Зачем это? Для чего? Ведущий: В коридорах фестиваля звучало мнение, что этот фестиваль может стать маленьким детским «ТЭФИ»? Николай Фоменко: Между прочим, я приехал сюда по направлению «ТЭФИ». Это не просто так. Мы не просто вручаем призы Российской академии телевидения, это не просто фестиваль. Руководство «ТЭФИ» за этим фестивалем следят, и я приехал сюда, как академик «ТЭФИ». Это обязательно надо сделать. Дети должны шевелиться, мы должны развивать наших детей, развивать харизму. Ведущий: Посмотрим как будет дальше. Наша ведущая новостей, Юля Караваева просила обязательно спросить: «Потеря квартета «Секрет» - это самая тяжелая потеря для нашей музыки. Нравится ли до сих пор слушать песни, и вернетесь ли вы еще к музыке?» Николай Фоменко: Честно говоря я об этом не думал. Если мне хотелось делать, я это делал. Я делаю то, что в данный момент мне хочется. Мне кажется, что нужно делать, например, программу не потому, что тебя кто-то заставляет, ты хочешь заработать деньги или стать знаменитым, а программы надо делать потому, что ты не можешь ее не делать. Та, музыка, которую я люблю, которая мне нравится, и я готов был бы делать, она, к сожалению, сегодня не проходит в нашем государстве. Ведущий: Николай Фоменко еще и автолюбитель, и автогонщик, и Чемпион мира. Какое следующее автомобильное будущее? Николай Фоменко: Я закончил с гоночной карьерой, потому что это была очень тяжелая работа. В этом году я решил закончить со спортивной карьерой, потому что это и возраст, и здоровье, и профессиональный спорт отнимает очень много сил. У меня растут дети, поэтому я, наверное, не буду больше выступать, как гонщик. Я буду заниматься детской автокартинговой школой, буду стараться подтягивать за рубежом наших молодых гонщиков и в следующем году, видимо, я проеду гонку «Лиман 24 часа» в классе первом. Это самая главная гонка на планете. Ведущий: Сейчас вы снимаете фильм, и опять об автогонках. Николай Фоменко: Это западный продукт, называется он « Красная вода». Оператор картины снимал «Такси», «Тайные агенты», режиссер русский – Дмитрий Черкашин. Ведущий: Где проходят съемки? Николай Фоменко: Италия, Бельгия, Франция. Ведущий: В двух словах можно сказать про, что фильм? Кроме того, что он об автогонках? Николай Фоменко: Он не совсем об автогонках. Я бы сказал, он на фоне автогонок. Там есть небольшое количество мистики. На самом деле, я не хочу пересказывать фильм, потому что не интересно будет смотреть. Ведущий: Когда мы сможем посмотреть? Николай Фоменко: Я надеюсь, что выйдем либо в декабре следующего года, либо в марте – это зависит от прокатчиков в нашей стране. Ведущий: А Фоменко там, наверное, гонщик? Николай Фоменко: Yes. Ведущий: У вас были такие мужественные положительные герои, а будет ли отрицательный образ? Николай Фоменко: Сейчас будет. Я не могу сказать, что это будет совсем отрицательный образ – это очень сложно. Не хочется играть однозначно плохого или однозначно хорошего героя. Мы сейчас снимаем картину, которая называется «Апостол» - это 12 серий, но это кино и эти фильмы связаны между собой. Это шпионская история 1942 года, про войну, и я с Мироновым играю две главные роли. Ведущий: Спасибо за участие в нашей программе. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений