ЮграТВ online
08 Декабря 2016
17:00
вт
/
ср
чт
17:00
17:15
17:30
пт
/
сб
/
вс
/
пн

«Все граждане этой страны должны видеть ту красоту в небе, которую способен выполнить самолет, пилотажная группа», - Игорь Ткаченко, гвардии полковник, начальник Центра показа авиационной техники им. И. Кожедуба (из программы «Без посредников» от 06.09.20

10 Сентября 2007 13:29 Версия для печати
6 сентября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был гвардии полковник, начальник Центра показа авиационной техники им. И. Кожедуба Игорь Ткаченко. Помещаем текст телепередачи. Ведущая: Здравствуйте! Вечер на телеканале «Югра» продолжит программа «Без посредников. Я думаю, что в памяти жителей Ханты-Мансийска, да и, вообще, собственно говоря, жителей Югры день 5 сентября, когда в небе над Ханты-Мансийском появились русские витязи. Что мы о них знали до того? Наверное, профессионалы и те, кто увлекаются этим, многое о них знают. Но простым обывателям редко удается вообще увидеть эту группу, поскольку не все мы посещаем авиасалоны. Поэтому, для всех это было приятным и интересным удивлением, тем более, когда в День города, в празднование юбилейных мероприятий, мы видели выступление этой прославленной команды, то собственно говоря впечатлений было масса. Накануне мы встретились с гвардией полковником, начальником Центра показа авиационной техники имени трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба Игорем Ткаченко. Я думаю у вас много регалий и огромный послужной список. Из того, что мне известно это то, что вы заслуженный летчик России, наверное, не удивительно. Многие ли города России, субъекты могут гордиться тем, что вы бывали там? Игорь Ткаченко: Наши выступления в основном начинались со столицы Москвы, Санкт-Петербурга. Представляли мы свою работу в воздухе и показ почти во всех европейских городах нашей страны, на Дальнем Востоке, Уссурийске, Хабаровске, Владивостоке. Впервые мы на Югре. Я считаю, что это знаково, потому что все граждане этой страны должны видеть ту красоту в небе, которую способен выполнить самолет, пилотажная группа. Каждая уважающая себя авиационная держава имеет на вооружении самолеты и представлены в составе пилотажных групп. Ведущая: Протяженность границ России неимоверно велика. Вы говорите о том, что и центральная часть и Дальний Восток и вот наконец Югра – это север – разные климатические зоны. Мой вопрос, может быть, вам покажется непрофессиональным: а небо везде одинаково? Может, разная плотность. У нас недостаток кислорода. Влияет ли это на то, что наше небо, наше воздушное пространство отличается чем-то от того, в котором вы привыкли работать? Игорь Ткаченко: Конечно, если говорить о плотности воздуха, есть ощущение изменения поведения самолета. Абсолютно правильно вы говорите, и подстилающая поверхность (лесотундра, тундра) вводит в эмоциональное изменение работы сердца и головного мозга, и здесь в небе, выполняя тренировочные фигуры, мы определили, что самолет имеет иное поведение, мельчайшие изменения ощущаются, поэтому, при выполнении пилотажа мы будем учитывать те или иные особенности. Ведущая: Скажите мне, пожалуйста, почему вы выполняете ваши пилотажные номера (высший пилотаж) либо 4-мя либо 6-ю самолетами? В 5-ке на картинке вы смотритесь очень красиво. Игорь Ткаченко: Законченная пилотажная фигура у нас это 6 самолетов. На сегодняшний момент 6-ой летчик пока еще не подготовлен, он должен выполнить несколько зачетных упражнений и тогда встанет в строй и нас будет 6. Пилотаж можно выполнять: одним самолетом – сольный пилотаж, двумя самолетами – парный, встречный, синхронный пилотаж, тройки, четверки – рок. Если нам позволит погода, то вы увидите пилотаж 5-и самолетов в пилотажном порядке клин, пилотажный порядок змея – перестроение вдоль 3 самолета и по одному самолету будут стоять в тандеме, потом встречный, синхронный пилотаж 2-х самолетов и сольный пилотаж одного самолета. Каждое представление имеет свои особенности, например, пилотаж в составе 5-и самолетов показывает профессиональные возможности летчиков: держаться в строю как можно плотнее, не нарушая безопасностей, выполнять вертикальный наклон и горизонтальные фигуры, перестроение в змею – показывает способность быстро перестроиться и уже вновь пилотажном порядке выполнить те же фигуры – высший пилотаж, встречный пилотаж аппозитивные проходы на встречу друг к другу, выполнение бочек, перевернутых полетов, способность сохранять минимальный интервал между самолетами и в конце концов одиночный пилотаж – показывает полностью реализацию истребителя на что он способен, используются посаженные режимы двигателя, предельный перегруз, предельные атаки. Мне кажется, что мы сможем представить полностью ту программу, которая была представлена на Международном авиакосмическом салоне «Маз 2007». Ведущая: Центр показа авиационной техники чаще всего в своей работе показывает эту технику любителям или профессионалом? Игорь Ткаченко: Сейчас 50:50. Участие в любом авиасалоне это тоже шоу. Мы показываем способность российской школы, способность представить экипажи в высших пилотажах. В тоже время, больше, чем специалистов на земле находится обывателей, которые приходят посмотреть на акробатику в воздухе, поэтому и тот и другой аспект важен. Ведущая: Выступить на бис вы конечно не сможете, но чувствуете ли вы там, находясь в небе, любовь зрителей и восторг, который они испытывают в тот момент, когда видят эту мощь? Игорь Ткаченко: Есть, наверное, невидимая связь. Публика всегда удивляется тому, когда рядом на дистанции 300-400 м пролетает самолет и через доли секунды он находится уже на высоте 2000 м, к примеру. Каждому хотелось бы очутиться в кабине этого самолета. Ведущая: Вы говорите, что выходите на предельные перегрузки. Что это такое, чтобы мы поняли? Игорь Ткаченко: Перегруз – это при искривление траектории увеличивает вес каждой клеточки организма летчика, в том числе и механизма, которым он владеет до 7-9 раз в зависимости от режима полета. В этот момент очень важно не потерять сознание, очень важно быть работоспособным в этот момент и продолжать также микронно рассчитывать те или иные движения. Ведущая: У вас нет автопилота? Игорь Ткаченко: Одиночный пилотаж и в упор пилотаж автопилотом не выполняется. Пилотаж – это бег на спринтерскую дистанцию на рекордное время с одновременным вдеванием нитки в ушко иголки. Ведущая: Прекрасное сравнение. Вы представляете Россию за рубежом. Чего больше: боятся нас или все-таки понимают, что мы асы? Игорь Ткаченко: Я думаю, что это неправильное выражение, не надо никого бояться, не надо нам самим никого пугать. Если мы обращаем внимание на просвещенный мир, он объединяется. Границы мало помалу стираются, все больше и больше мы представлены в других странах. Мы должны быть надежной страной по всем вопросам. Что такое надежная страна? Это сильная и гордая, с достаточно ясной политикой. Ведущая: После Ханты-Мансийска и Сургута куда? Игорь Ткаченко: После Ханты-Мансийска и Сургута мы идем в Кубинку. Сейчас идут переговоры о показе в Тюмени, есть планы за границу в этом еще году. Этот год очень насыщен для нас , мы несколько раз были в Питере, Москве, Ростове, Краснодаре, мы летали во многих наших братских полках. Если посчитать, то на базе мы пробыли всего 4-5 месяцев из 12 месяцев. Ведущая: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений