ЮграТВ online
05 Декабря 2016
01:38
сб
/
вс
пн
00:45
01:55
вт
/
ср
/
чт
/
пт

«За 2006 год прирост парка транспортных средств в округе составил около 30 тыс. автомобилей», - Андрей Костаница, исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД Югры. (из программы «Без посредников» от 20.02.07 г.)

22 Февраля 2007 21:35 Версия для печати
20 февраля в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников». Гостем студии был исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД Югры Андрей Костаница. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Вечер на телеканале «Югра» продолжается. Когда я планировал тему программы «Без посредников» в четверг сотрудники Государственной автоинспекции высказали серьезную обеспокоенность ситуации на дорогах Югры. 15 февраля в дорожно-транспортных происшествиях погибли 36 человек. Сегодня 20 февраля трагическая статистика смерти за рулем остановилась на цифре 51. Для сравнения в воюющем Багдаде сегодня погибло трое американских военнослужащих, а в мирной Югре за четыре дня ушло в мир иной 15 здоровых людей. О жизни и смерти на дороге будем говорить с исполняющим обязанности начальника управления ГИБДД Югры Андреем Костаницей. Прозвучала печальная статистика, сразу возникает вопросы. Кто виноват? Что делать? Андрей Костаница: Я скажу, что вообще мы все виноваты. Виноваты в том, что не хотим соблюдать законы, не хотим соблюдать правила дорожного движения. Больше всего проявляем хамства на дороге, безразличие друг к другу. Все эти качества порождают смерть. Ведущий: Наверняка можно бороться некими административными методами, законодательными. Что не работает? Андрей Костаница: Буксует именно законодательная часть в этом плане, т.е. закон об ужесточении мер по наказанию за нарушение правил дорожного движения остановился в 2002 году. Законодательство не усиливается в этом плане. Законодательная инициатива должна идти в ногу со временем. Увеличатся потоки транспортных средств, в округ пребывают иномарки, увеличится скорость автомобилей, естественно, все это порождает нарушение правил дорожного движения. Те штрафы, которые действуют в настоящее время для нашего округа, для нашего населения (минимальный штраф равен 50 рублям) – ни куда не годится. Ведущий: Вы нарисовали печальную картину, но я не вижу света в конце этого туннеля. Андрей Костаница: «Свет» будет в ближайшее время, Государственная Дума приняла во втором чтении небольшие поправки в административный кодекс, будет увеличен штраф в 6 раз, будет решен вопрос по бальной системе, часть статей попадет под решение лишение права управления. Это пока проект, ничего не принято. Ведущий: В прессе уже появляется мнение о неких драконовских мерах? Андрей Костаница: Кто может говорить об этих драконовских мерах? Тот, кто не ценит жизнь человека. Еще раз говорю, что статистика западных стран говорит о другом: ужесточение мер к нарушителям, взять даже Германию, уменьшается количество погибших. У нас 40 тыс. граждан ежегодно гибнет на дорогах России. В Германии в 5 раз больше транспортных средств и там гибнет около 5 тыс. людей – эта статистика уменьшается. Сейчас в Германии принимается закон о запрете на курение за рулем, управлять транспортным средством в верхней одежде (пуховиках, шубах). И нам нужно задуматься об этом. Как правило, кто гибнет на дорогах Югры? Молодежь в рассвете сил от 22 до 27 лет. Ведущий: Мы говорим о России и Западной Европе. Как Югра смотрится на фоне статистики дорожно-транспортных происшествий именно в России? Андрей Костаница: В России на одном из худших мест. Ведущий: Исходя на душу населения? Андрей Костаница: Да. Около 400 автомобилей на 1000 граждан Югры – это очень большая плотность транспортных средств. За 2006 год прирост парка транспортных средств в округе составил около 30 тыс. автомобилей. Это очень огромное количество транспортных средств, конечно, это порождает к большой интенсивности, люди не хотят стоять в пробках и начинают превышать скорость, нарушать правила – все это приводит к печальной трагедии. Ведущий: Площадь Ханты-Мансийского округа достаточно большая и все-таки это не Западная Европа по плотности движения? Андрей Костаница: Согласен, но, как правило, у нас самая большая плотность в городах, где уличная дорожная сеть не развивается такими сетями, как идет прирост парка. Ведущий: Где больше всего происходит ДТП? В городе, на трассе? Андрей Костаница: Если вообще взять, в общем, происшествия, где пострадали люди, то, конечно, в городах. Где-то 70% в городах совершается ДТП. Если же взять с тяжестью последствий, с гибелью, то это загородные дороги. Самая печальная наша дорога – федеральная дорога Тюмень – Ханты-Мансийск, где вообще всех погибших составляет 80%. Ведущий: Насколько я знаю, пару лет назад во Франции одномоментно были поставлено 100 фотородаров на все сети дорог, которые стали работать в автоматическом режиме. Благодаря этому французы решили резко поменять свое отношение к правилам дорожного движения, и травматизм дорог значительно снизился. Что-нибудь подобное возможно в России, для того чтобы снизить все эти данные? Андрей Костаница: Я думаю, что это самый положительный опыт, который немедленно нужно внедрять у нас, но законодательно этот опыт в России пока еще не подтвержден. Потому что там штрафом подвергается владелец транспортного средства, там достаточно фотографии автомобиля с его государственным номером и больше ничего не надо. У нас же надо доказать, кто же все-таки управляет транспортным средством. Мы закупили такую систему, и в ближайшее время она будет впервые установлена в Ханты-Мансийске. Ведущий: Когда? Андрей Костаница: В первом полугодии. Система очень дорогая, стоит около 3 млн. рублей. Ведущий: Где будет установлена? Андрей Костаница: На улице Гагарина. Все потоки транспортных средств на этой улице будут контролироваться видеокамерой, передаваться на диспетчерский пункт в дежурную часть управления ГИБДД. Также доступ будет иметь любой пост ДПС оборудованный ноутбуком. Ведущий: Сегодня в новостях на ОТРК «Югра» прошел сюжет о женском такси. Компания занимается частным извозом, за рулем женщины. Как вы относитесь к этому? Андрей Костаница: Положительно. Дамы, как правило, очень корректные водители, очень вежливые и мужчинам немедленно нужно перенять этот опыт для себя. Ведущий: Если разделить ответственность между водителями и инспекторами на дороге, как эта пропорция будет выглядеть в вашей формулировке? Андрей Костаница: Конечно, большая ответственность лежит за нарушение дорожных правил за водителями, а сотрудник ДПС осуществляет надзор за дорожным движением, он не может быть возле каждого водителя и говорить: «Не нарушай!». Ведущий: Год начался очень плохо. Можем ли мы переломить ситуацию в рамках действующего законодательства, ибо чудес не бывает? Андрей Костаница: Можно и нужно, иначе не носить нам погоны. В первую очередь нужно изменить тактику работы. Второе, благодаря СМИ показывать больше трагедий. Ведущий: Спасибо. До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений