ЮграТВ online
11 Декабря 2016
05:36
пт
/
сб
вс
05:30
07:30
пн
/
вт
/
ср
/
чт

21 февраля в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица»

23 Февраля 2008 11:24 Версия для печати
Гостем студии был Сергей Соловьев – президент международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Ведущий: Добрый вечер, Сергей Александрович! 6-й фестиваль «Дух огня» посвящен 100-летию российского кинематографа. В какой-то статье прочитал такую фразу, что российское кино потеряло баланс между искусством и коммерческой стороной. Большие кассовые сборы у фильмов, которые копируют западный подход: «Ночной дозор», «Волкодав» и т.д. А где духовность? Сергей Соловьев: Мы что хотели, то и получили. Сколько лет мы «валяли дурака» с этими так называемыми кассовыми сборами. А на самом деле мы сначала проиграли все кассовые сборы. Те кассовые сборы, которые были при социализме ни в какое сравнение с кассовыми сборами, которые сейчас объявляются рекордными, не идут. Это вообще какие-то жалкие слезы. И эти жалкие слезы кассовые зарабатываются на абсолютно бездумном кино. Самое ужасное не его бездумность, а то, что это мартышечное кино. Мы как колониальные мартышки повторяем западные кинематографии. Это безумно стыдно для такой великой державы, какой являлась Россия и для такого великого кинематографа, который за эти 100 лет сделал столько великих открытий для мирового искусства кино. Ведущий: С другой стороны запад тоже обращается к нашей классике. Вспомните «Солярис», «Войну и мир». Для чего им это нужно. Почему не снимать своего «Кинг Конга» - 3, а вместо этого снимается «Солярис». Сергей Соловьев: Модно. У нас мода мартышечничать у запада, а у них модно говорить, что Россия - это таинственная русская душа, Лев Толстой. Тоже не самые умные, не самые хорошие люди берутся за эти экранизации. Хотя была экранизация «Евгений Онегин» в Англии. Прелестная экранизация, никакого отношения не имеет к Пушкину и к «Евгению Онегину», но там столько трогательных усилий понять: чем же нам так дорог Пушкин, чем же нам дорога душевность пушкинской атмосферы. Это у них, а у нас этого стремления обнаружить практически ни у кого невозможно. Если и берут классическое, то надо осовременивать. Ведущий: «Дух огня» это фестиваль молодых режиссеров, кинодебютов. Что сейчас интересует молодых режиссеров, какая тематика? Про любовь они снимают, про войну? Сергей Соловьев: На самом деле «колоссальные ножницы» между тем, что их интересует и тем, что их заставляют делать. При советской власти мы все время кричали, что нас заставляют делать не то, что мы хотим. Ведущий: А сейчас кто их заставляет? Сергей Соловьев: Деньги. Оказывается, мы опять врем, что у нас нет цензуры. У нас немыслимая страшнейшая удушающая цензура денег. Эта цензура пострашнее всяких других советских. Ведущий: Получается, что участие в «Духе огня» - победа не есть участие, а победа есть победа - получить главный приз? Сергей Соловьев: Победа есть победа. И вообще существование фестивалей в России я всячески приветствую. Потому что тот прокат, который есть в России, это абсолютно коммерческое баловство для тех, кто на этом зарабатывает деньги. Никого там не интересует ни искусство, ни уровень зрителей, которые туда приходят, по какому поводу приходят. Недавно в Москве построили кинотеатр с лежачими местами, причем ночью можно снять койку в кинотеатре. Можно снять койку на одного, можно на двоих, и туда будет подходить официант и заносить напитки. Мы что, будем считать койко-места? Это все безобразное циничное хулиганство людей, которые зарабатывают деньги, а никакое не возрождение национального кинопроката. Ведущий: Сергей Александрович, что ждет гостей, участников фестиваля, какие звезды приедут в Ханты-Мансийск? Сергей Соловьев: Самое главное для чего существует этот фестиваль и остальные фестивали - мы стараемся быть альтернативными к прокату, мы выступаем на стороне молодых ребят. У них абсолютно нет идеи подучится зарабатывать деньги, подучится выслуживаться у прокатчиков, как наиболее удачно и сладостно заглядывать им в глаза. Их интересуют живые проблемы жизни, сложные и противоречивые. Эти дебютные картины 100%-но финансируются государством. Практически у них первая и бывает, что единственная возможность сообщить людям то, о чем они на самом деле хотели говорить. Это самая большая надежда нашего фестиваля и самая большая радость от того что, этот фестиваль существует. Ведущий: Сергей Александрович, не очень приятный вопрос. От нас ушел Александр Абдулов. Будет ли найдена ему замена? Сергей Соловьев: Знаете это, в общем-то, пошлая истина – «незаменимых людей нет». Есть незаменимые люди. Никакой замены Александру Гавриловичу Абдулову нет, невозможно, не будет. Это была абсолютно удивительная, единственная в своем роде уникальная человеческая личность. Должность осталась. Мы посмотрим, как поступить. Во всяком случае, по пути поиска замены Александра Гавриловича мы не пойдем. Никакой замены ему быть не может ни на фестивале «Дух огня», ни в Ленкоме, ни на российском экране, ни в наших сердцах. Ведущий: Он останется с «Духом огня», поскольку призы учреждены. Сергей Соловьев: Да, мы учредили постоянные призы. Это он придумал эту премию за лучшую мужскую, женскую роль в дебютном фильме. Мы в этом году учредили эту же премию, уже под другим названием, премия имени Александра Абдулова. Скульптор Благовестов сделал замечательные бронзовые бюсты Александра Гавриловича. Такое скромное утешение и вечная память. Ведущий: Сергей Александрович, возможно ли снимать качественное кино вдалеке от столицы? Сергей Соловьев: Конечно, возможно, при нынешнем техническом усовершенствовании. Я убежден в том, через несколько лет, кинематографом с помощью простой кинокамеры, компьютера и программы монтажной сможет заниматься на самом высоком профессиональном уровне каждый человек. И тогда будет возможно рождение так называемого «деревенского» кино. Феллини когда-то говорил, что все лучшее, что появляется в кино, идет из провинции. Ведущий: Есть в Югре кинокомпания «Югра фильм», а есть подобные примеры в России? Сергей Соловьев: Это уникальная история, что в Югре появилась «Югра фильм». Я думаю, что очень большую роль здесь сыграл наш фестиваль. Мы за эти 6 лет все взаимообогатились. Мы очень благодарны Югре за то, что она каждый год принимает практически всех молодых кинематографистов России. Сознание югорчан, зрительский потенциал югорчан, зрительская культура югорчан очень выросли. И отсюда родилась компания «Югра фильм». Я сам с ней очень активно сотрудничаю. Замечательно работают профессионалы из Ханты-Мансийска на очень больших картинах. Ведущий: А сколько картин уже совместных? Сергей Соловьев: В производстве сейчас 4, что-то около 10-ка картин. Это огромная цифра. Я желаю всяческих успехов, я буду способствовать тому, чтобы все это развивалось и дарило людям человеческую радость. Ведущий: Спасибо за то, что пришли к нам в студию. Спасибо за внимание.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений