ЮграТВ online
04 Декабря 2016
13:21
пт
/
сб
вс
15:00
15:40
пн
/
вт
/
ср
/
чт

23 марта в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Частный вопрос»

25 Марта 2009 13:55 Версия для печати
Гостем студии была начальник отдела защиты прав потребителей Мария Храмцова. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Тема сегодняшней программы защита прав потребителей. Именно на эту тему присылайте на линию "Частного вопроса" сообщения. Поэтому гость в студии начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Югре Мария Храмцова. Какова тенденция с 2008г., больше ли граждан обращается в вашу структуру, чтобы защитить свои права и много ли выигрывается тех самых дел по защите прав потребителей? Мария Храмцова: По сравнению с прошлым 2008г. и первые 2 месяца этого года, активность потребителей возросла примерно в 1,5 раза. Ведущий: Кризис повлиял, не хотят платить лишние деньги за некачественные товары. Мария Храмцова: Может быть, кризис, а может быть, больше информации стали получать потребители, больше стали обращать внимание на то, что они имеют права. Телефонный звонок: Здравствуйте! Меня зовут Нина Алексеевна, из Сургута. Я отремонтировала зуб в частной стоматологии, а через 2 месяца пломба выпала. Ремонтировать они не хотят, что мне делать? Мария Храмцова: Прежде всего, вы должны хорошо прочитать договор между вами и клиникой, которая вам предоставила платную услугу. Если у вас случилось недоразумение, вы должны придти в клинику с письменной претензией, предъявить ее и потребовать либо возмещение - безвозмездно устранить недостаток, который возник, либо же полностью возместить все убытки, причиненные вам по оплате за оказанную услугу, и можете обратиться в любую клинику за восстановлением вашего зуба. Если клиника отказывается, то эту проблему можно решить только в судебном порядке, но вы должны правильно составить претензию и потратить деньги на адвоката и т.д. Поэтому, у нас в городах есть отделы по защите прав потребителей, где помогут составить заявление. Ведущий: Я не помню, чтобы в стоматологии, когда-либо договор подписывал. Мария Храмцова: Если вдруг нет договора, тогда может послужить квитанция об оплате. Sms-сообщение: Ирина Васильевна из г. Радужный. Сдала в химчистку пиджак, его там потеряли, в добровольном порядке вернуть деньги отказываются. Написала заявление об утрате, но никакой реакции от администрации не последовало. Хочу подать иск в суд, на какую статью закона о защите прав потребителей необходимо опираться в исковом заявлении? Каковы мои шансы? Мария Храмцова: Шансы велики, потому что на территории РФ действует правило бытового обслуживания: в случай полной утраты вещи, исполнитель обязан в трех дневный срок заменить эту вещь на однородную с согласия потребителя, либо изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, при отсутствии материала, возместить потребителю двукратный размер потерянной вещи. Телефонный звонок: Здравствуйте! Я жительница г. Сургута, обращалась в Роспотребнадзор по услугам ЖКХ. Хотелось бы выразить благодарность вашим коллегам, потому что все вопросы были решены быстро, эффективно и без всяких проволочек. Sms-сообщение: Оксана Николаевна из г. Нефтеюганска, распространяется ли действие РФ о защите прав потребителей на сферу образования, если услуги по обучения в школе или детском саду платные? Мария Храмцова: Закон о защите прав потребителей распространяется на все платные услуги образования. Ведущий: В случае, если родителей не устраивает обучение в школе, могут также подать заявление. Мария Храмцова: Да, и заявление, и иск, претензию. Sms-сообщение: Олег из г. Сургута. Новый сотовый телефон сломался через 4 месяца, обратился в сервисцентр, сказали, что дело в элементе питания. Телефон ремонтировали месяц, но телефон опять сломался через неделю. Что можно в этом случае предпринять? Мария Храмцова: После 15-дневного приобретения товара, потребитель может сдать товар и получить деньги гарантийные. На телефон распространяется гарантия на год. Если в течение года поломка будет составлять более 30 дней, он может расторгнуть договор купли - продажи и ему возвратят деньги. Но прежде, чем это делать, предприятие, которое продало этот телефон, должно отдать его на экспертизу товара за свой счет. Если вины предприятия изготовителя нет, и будет доказана вина потребителя, тогда все убытки возмещает потребитель. Телефонный звонок: Здравствуйте! из г. Сургута. Обязан ли продавец, давать дегустировать сыр в магазине? Мария Храмцова: Предоставлять сыр на пробу, могут только новый сорт, который появился впервые в продаже. А сыр, который имеет ГОСТ, прошел сертификацию - не подлежит опробованию. Sms-сообщение: Невероятно взлетели цены на услуги ЖКХ. Кто этот процесс контролирует в нашем городе? Ника из г. Ханты-Мансийска. Мария Храмцова: В ЖКХ есть служба по тарифам, которая утверждает цены на услуги. Можно обратиться в инспекцию по тарифам либо к нам. Sms-сообщение: Оформила через редакцию годовую подписку на журнал. С января 2009г. не получила ни одного журнала, а должны были ежемесячно по почте отправлять заказной бандеролью. Куда обращаться по данному вопросу? Мария Храмцова: Нужно обратиться в Роспотребнадзор, но прежде необходимо узнать в почтовом отделении связи, где был заключен с ней договор и потребовать возмещение или доставки журнала. Ведущий: Телефон Роспотребнадзора 333-719. Sms-сообщение: Римма из г. Ханты-Мансийска. Я торгую женской одеждой, неоднократно были у нас случаи, когда покупательница сходит в купленном костюме в гости и возвращает через день-два товар, как непонравившийся. Какие у нас в таком случае права? Мария Храмцова: Предприниматель должна знать, что торгуя таким товаром в течение 2-х недель, если товар не был в употреблении и сохранены все ярлыки и эмблемы, тогда она может и обязана заменить товар. Если товар был в носке, но ярлыки были сохранены, то доказывать ей придется через экспертизу. Ведущий: Спасибо, что пришли к нам в студию, ответили на все вопросы. Я напоминаю, что в гостях у нас была начальник отдела защиты прав и потребителей Мария Храмцова. До следующего понедельника!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений