ЮграТВ online
08 Декабря 2016
16:58
вт
/
ср
чт
16:30
17:00
17:15
пт
/
сб
/
вс
/
пн

24 февраля в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Без посредников»

25 Февраля 2009 16:40 Версия для печати
Гостем студии был режиссер и художник мультипликационных фильмов Владимир Тарасов. Помещаем текст телепередачи. Ведущая: Добрый вечер уважаемые телезрители, в эфире программа «Без посредников». И мы продолжаем знакомить вас с гостями и участниками VII Международного кинофестиваля «Дух огня». В ближайшие 15 минут мы постараемся наладить контакт с режиссером и художником мультипликационных фильмов Владимиром Тарасовым. Владимир Ильич автор известного советского мультфильма «Контакт». Откуда музыкальное оформление этого фильма? Эта музыка была использована в «Крестном отце», как вы вообще позволили с дикого Запада использовать сопровождение? Владимир Тарасов: В свое время, это было очень сложно. Но я настоял, поскольку это великий композитор, с которым работал итальянский режиссер Федерико Феллини. Поэтому, музыка его звучит в советском мультипликационном фильме «Контакт». Я думал, что музыка будет передавать содержание и саму идею. По-моему, получилось. Ведущая: В вашем багаже очень много фантастических мультипликационных фильмов. С чем это связано? Владимир Тарасов: Наверное, как и многие зрители, я воспитывался на фантастике, как советской, так и зарубежной. Потом еще такая вещь: в давние времена в научно-фантастических фильмах можно было что-то снять, что не укладывалось в определенные стереотипы советского кино. Фантастика позволяла уходить в какие-то другие направления, в другое изобразительное решение, поэтому фантастику просто интересно делать. Ведущая: С 1978г., когда был создан мультфильм «Контакт», прошло уже более 30 лет. Мы сами практически живем в том будущем, нарисованном в картине. Изменился подход мультипликации. Компьютерная графика облегчает работу мультипликаторам или это считается халтурой? Владимир Тарасов: Сложный вопрос. Каждое время, каждая эпоха создает свои технологические приемы. Когда-то человек просто высекал на стенах пещер. Кстати, говоря, первое изображение животного сделано в знаменитой пещере Альтаира на севере Франции, и считается лучшим изображением животных, когда-либо сделанных. Потом техника развевалась: карандаш, кисти, ксерокс, как ни странно. Т.к. он тоже сработал на мультипликацию, это была техническая новинка, которую использовал «Would Disney». Помните, у него был фильм «101 далматинец», где у щенят было огромное количество пятнышек. Если бы рисовали в ручную, то могли сойти с ума и впервые Disney, который очень правильно и точно соотносил технику и творчество, использовал ксерокс. В то время это было новинкой. Потом наступила пара телевидения, компьютеризации и конечно, современная мультипликация завязана с компьютером. Конечно, он помогает. Но есть некие ножницы: художники, которые блистательно умеют делать движение, но они, к сожалению, не очень хорошо разбираются в компьютерной технике. И есть компьютеромены, люди, которые абсолютно знают, что такое компьютер, но они, к сожалению, не очень хорошие художники. Когда художники – мультипликаторы абсолютно освоят систему компьютера, тогда будет идеальная ситуация. А сейчас есть некоторая шероховатость и не всем, нравится компьютерное кино. Ведущая: Как вы вообще относитесь к сюрпризам и фантазиям других ваших зарубежных коллег, которые придумывают, анимируют Человека-паука, черепашек Ниндзя, придумывают несуществующих персонажей, но в какой-то степени фантастических, которых любят и смотрят современные дети? Владимир Тарасов: Не знаю, как на счет современных детей. Прошу прощение. С некоторых пор я очень четко начал соотносить, что смотрит ребенок, потому что у меня маленькая дочка, ей 4,5 года. Она у меня главная лакмусовая бумажка, и не только она, конечно. И меня не устраивает, в том числе, засилие на экранах телевизоров огромное количество американизированных, плохих в этом смысле слова, фильмов. Жестких, жестоких, с непонятной графической структурой, отвратительными персонажами и т.д. Мне кажется, это плохо. Когда-то один из Римских Пап, не помню его номер, издал специальный вердикт, по которому в католических школах обязательно прописывалось в учебной программе, смотреть советские мультипликационные фильмы. Маленьких ребят учили: красоте, доброте, взаимопониманию природы, взаимоотношениями с людьми, при помощи наших советских мультфильмов. К сожалению, времена меняются. К сожалению, рухнула огромная советская академия мультипликации «Союз-мультфильм». Сейчас множество маленьких студий, а значит с маленьким бюджетом, малым количеством художников, а значит, деньги решают все. Ведущая: Следует ли из ваших слов, что экономическое условие, которое сейчас переживает Россия, каким-то образом скажется на производстве мультипликационных фильмов, в частности в России? Владимир Тарасов: Безусловно! Вообще, все кино сейчас в подвешенном состоянии. Ведущая: Ну, не только кино. Мультипликация в современном мире немного раздвинула рамки, которые были поставлены в 20 веке. Сейчас дети в сельских школах осваивают искусство мультипликации, сами рисуют мультики, озвучивают, показывают их. Учителя информатики получают базовые знания на курсах. Как к этому относитесь вы и на что ее способна мультипликация в плане воспитания? Владимир Тарасов: Очень хорошо отношусь!!! В Москве я сотрудничаю с детской студией, где набираю детей 5-ого класса и учу их рисовать мультфильмы. А потом они поступают во ВГИК и продолжают свою деятельность. Это неразрывная цепочка, которая не должна прекращаться. Детское творчество – это прекрасная вещь. Может быть, и у вас есть смысл организовать детскую мультипликационную студию – это нормальная ситуация. Ведущая: Спасибо, что пришли к нам в студию, поделились своим мнением. До новых встреч в эфире!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений