ЮграТВ online
10 Декабря 2016
18:05
чт
/
пт
сб
17:25
19:00
19:30
вс
/
пн
/
вт
/
ср

25 октября гостем программы «От первого лица» был Губернатор Югры Александр Филипенко

26 Октября 2007 13:14 Версия для печати
25 октября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был Александр Филипенко. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! Я искренне приветствую всех, кто проводит это время вместе с телеканалом «Югра», это программа «От первого лица». Как обычно в последний четверг месяца гость программы Губернатор Югры Александр Филипенко. Вместе со мной программу будут вести Наталья Кифорук Главный редактор газеты «МК Югра» и «МК Тюмень» и Андрей Белоконь заместитель главного редактора телерадиокомпании «ИНТЕЛКОМ» г.Нефтеюганск. Хочу обратиться к телезрителям, вы также можете присоединиться к нашему разговору, позвонив по телефону 93-888. Пожалуйста, звоните, мы вас ждем. На этой неделе в понедельник случилось такое событие, я имею в виду ваше выступление на заседании Окружной Думы, мало, кто ожидал, по крайней мере, журналисты, которые следили за заседанием Окружной Думы, хотели уже расходиться, как вдруг такое заявление, затем через пару дней официальное подтверждение, что минимальная зарплата в Югре с 1 января 6300 рублей. Что это значит для рядовых граждан? Как принималось это решение? Почему именно эта сумма? Александр Филипенко: Первое, откуда все берется, есть Федеральный закон, который обязывает устанавливать такого рода федеральные нормы и разрешает, дает такую возможность региональным властям устанавливать иные нормы в соответствии с ситуации, которая сложилась на той или иной территории: нуждаемостью, возможностями и т.д. Все это прописано в главном законе, который эту сферу регламентирует это Кодекс «о труде» со всеми изменениями и дополнениями. РФ установила на территории страны такого рода норму, и составляет 2300 рублей. Регион по этому закону через подписание соответствующего тройственного соглашения: власть, бизнес и представители трудовых коллективов (работников, профсоюзов) предложить другую норму, поскольку такой механизм был запущен, мы просчитывали, рассчитывали. Первоначальная позиция Правительства заключалась в том, чтобы предложить на сегодняшнем этапе норму в размере 4500 рублей, для того чтобы на следующий год добавлять, приближаясь с минимальным размером заработанной платы к минимальному прожиточному уровню, что тоже рекомендуется Кодексом, правда там формулировка более лояльная. Такова процедура и авторами цифры 6300 явились профсоюзы. Александр Филипенко: Т.е. это профсоюзное предложение? Ведущий: Да, профсоюзы, которые предложили двойные понятия и когда мы собрались обсуждать, наша ассоциация союзов предложила 6300 рублей для сектора производственного, промышленного и 4500 рублей, согласившись с нами для работников бюджетных организаций. Была дискуссия, итоги дискуссии подвел Губернатор, дал поручение службам Правительства еще раз поискать возможность, поскольку две цифры невозможно по законодательству. Минимум этот должен быть один и ей должны руководствоваться все организации, расположенные на соответствующей территории. Ведущий: Получается, что с 1 января… Александр Филипенко: С 1 января человек не должен получать заработанную плату меньшую, чем 6300 рублей, работающие на территории округа. Ведущий: Неважно, в какой организации он работает? Александр Филипенко: Неважно, в какой организации он работает, это исключение делает тоже Федеральный закон, работников финансируемых из федерального бюджета. Они, как вышестоящий орган самостоятельно принимают такие решения, хотя процедура здесь достаточно сложна, сегодня, когда мы подписали этот документ (все, кто участвовал, подписали) и приняли для себя за норму, теперь путем присоединения всех остальных трудодателей и нанимателей эту норму должны распространить на территории округа в целом. Условно это касается бюджетных организаций, имеющих дело с консолидирующим бюджетом, так скажу, т.е. муниципальным, региональным, окружным – это наше дело, мы подписали, значит, отвечаем. Все остальные должны выполнять это решение и обосновывать, почему они не могут это делать. Я думаю, что таких предприятий просто не должно быть. Если поступать проще, то можно применить такой невеликий тест: взять эти 6300 рублей, разделить на известный коэффициент (районный, поясные и т.д.) и получится цифра порядка 3000 рублей. Мне думается, что это, конечно, не может быть ориентиром для нормальной заработанной платы, поэтому наша задача руководствоваться принятым решением и обеспечить его выполнение. И еще один не мало важный нюанс, с одной стороны это просто решение, которое должно было порадовать кого-то, но мы помогаем людям, которые сегодня в ряде случаев еще пользуются, так называемыми непрозрачными схемами, когда они получают намного больше, но не фиксируют эти заработки, таким образом, они попадают в очень некрасивую ситуацию, потому что все это скажется потом, да, и сегодня тоже, в разных социальных выплатах, например, пенсионных и иных, поскольку не учитываются – это раз. Второе, не менее важное, таким образом, стимулируя всех, повышая заработанную плату, мы, на мой взгляд, существенно поддерживаем муниципальный бюджет, потому что именно налог на доходы физических лиц является одним из главных источников дохода муниципального бюджета. Это наиболее стабильный, наиболее твердый налог. Это решение, я рассчитываю, убежден, будет своеобразной поддержкой и муниципальным бюджетам. Ведущий: Важное событие минувшего месяца, все с этим согласятся, прямая линия Президента России с гражданами. Вся страна достаточно активно смотрела, нам, как живущим на севере приятно, что прозвучал ответ, касающийся нас. Смотрим. Надеемся, что депутаты от округа, несомненно, сделают все, чтобы этот закон был принят до конца года. Ваше мнение о прямой линии с Президентом. Вопросы, ответы. Курс развития страны. Ваше мнение, как телезрителя. Александр Филипенко: Я должен сказать, что мое мнение не очень однозначно по этому поводу. Как форма общения: уникальная, беспрецедентная форма руководителя государства с людьми – это, безусловно, великолепно. Когда люди, за исключением технических проблем, имеют возможность задать вопрос руководителю государства, получить ответ. Это прекрасно. В.В. Путин демонстрирует великолепные знания, великолепную реакцию во время такого рода общения – это, безусловно, не может не радовать всех, кто наблюдает. Почему я говорю не однозначно, потому что огромное количество вопросов, которые задаются руководителю огромной страны, мягко говоря, не в его компетенции. Конечно же, не вопрос Президента отвечать по поводу отопления в том или ином доме. Из огромного количества вопросов, прозвучавших, при этом, конечно же, какая-то селекция была из всех вопросов, для того чтобы отмечать наиболее характерные и значимые вопросы, тем не менее, мне думается, что это надо расценивать, как наше с вами недоработка, потому что мы все команда: вы реформируете, мы принимаем решение. Я имею в виду власти муниципальные, региональные, в значительной части должны были до Президента и за Президента отвечать на все эти вопросы. В этом смысле это еще и еще один симптом для власти региональный, муниципальный – работать более эффективно, более оперативно, чаще реагировать и встречаться с людьми. Убежден, что и в нашем округе достаточно такого рода ситуаций, которые нужно разрешать быстрее, реагировать на них адекватно, а не просто отписываться, перенося сроки исполнения от раза к разу. С этой точки зрения мне думается, что значительное количество вопросов, принципиальных для жизни страны и в том числе локальных, которые касаются конкретного человека и реакция Президента на эти вопросы. Многие те или иные вопросы у населения России сняли и это, конечно, огромный, позитивный результат. Телефонный звонок: Добрый вечер! Денисова Екатерина Юрьевна г. Сургут. Моя дочь обучается в Ханты-Мансийском филиале Российской академии музыки имени Гнесиных, учится отлично, ездила на международный конкурс и стала лауреатом первой премии. Я знаю, что есть такая форма поощрения – стипендия Губернатора. Кто должен побеспокоиться, чтобы ребенок получал эту стипендию, чтобы это поощрение не было формальным, а фактическим и доходило до адресата? Дети ездят на конкурсы за свой счет, никто их не финансирует, хотя дети закончили музыкальный колледж г.Сургута и учатся в нашем округе. Александр Филипенко: Я хотел бы обидеться, конечно, потому что, если я начну перечислять, это займет много времени какая поддержка, и в каких формах оказывается для одаренной и талантливой молодежи, все эти формы известны. Я могу называть цифры, они просто сумасшедшие, их лучше не называть вслух, сколько тратиться денег на поддержку этой молодежи, при этом, конечно же, речь надо вести и о качестве всей этой работы. Если вы считаете, что возникают какие-то вопросы объективного характера или субъективного, то я готов разобраться и уточнить. С другой стороны я не хочу лукавить и обещать, что все ребятишки, которые обладают какими-то талантами, а все знают, что нет таких ребятишек, которые не одарены, тем или иным талантом, если не петь, то плясать, если не плясать, то рисовать. Талантов достаточно много. В прошлом году почти в 190 фестивалях и конкурсах приняли участие молодые люди из Ханты-Мансийского округа. конечно, все это делалось при поддержке Правительства. Я говорю только о российских и международных, я подчеркиваю. При этом в 180, только 2 фестиваля обошлось без того, что наши ребятишки не стали призерами конкурсов, фестивалей. Даже порядок цифр говорит о том, что трудно утверждать, что Правительство не поддерживает одаренных детей. Что касается вашего вопроса, я еще раз говорю, что я еще раз уточню и сообщу. Наталья Кифорук: Я бы хотела продолжить тему образованию. Когда предполагается ввести систему кредитования югорчанам, учащихся за пределами округа? Александр Филипенко: Со следующего года. Мне думается, что это один из вариантов поддержки, которая вполне реально возможна – образовательные кредиты. Такого рода согласие достигнуто с кредитующими организациями, с тем же Ханты-Мансийским банком, который готов участвовать в этой программе и прежде всего мы будем поддерживать тех, кто выбирает специальности крайне необходимые, которые востребованы сегодня, совершенно очевидно. Касаться это будет, как ВУЗов, которые работают на территории, так и за пределами Югры. В этом смысле никакой дискриминации не будет, безусловно. Андрей Белоконь: Поскольку я представлю в этой программе Нефтеюганский район и Нефтеюганск, с вашего позволения перейду на уровень муниципального образования. Часть населения у нас, волнует вопрос: какова судьба бывших ведомственных поселков? Предприятия пытались и пытаются сбросить их на плечи муниципалитетов без соответствующего финансирования, а муниципалитеты в свою очередь не могут их принять, потому что большая часть строения этих поселков не является по законодательству жильем как таковым (бараки, балки). Сейчас я говорю конкретно о поселке Юганская Обь, который юридически входит в состав сельского поселения Усть-Юган. 1,5 тыс. человек реально живут, а по документам их, как бы, не существует. Тоже самое с частью Куть-Яха. Каков, на ваш взгляд, выход из ситуации? Александр Филипенко: Когда речь идет о принципиальном решении вопроса, то соответствующие нормативные акты федеральные очень строго регламентируют эту позицию, если это ведомственные поселки, да, местная власть, муниципалитет обязан их принять на баланс такого рода ведомственные поселки в процессе приватизации бывших государственных предприятий, но при этом совершенно точно обозначены условия, на которых муниципальная власть должна принять жилье. Они должны принимать жилье, отвечающее санитарным нормам. В этом вся проблема, потому что эта позиция не выполняется ведомствами или предприятиями, поэтому возникает дискуссия. Не редко она заканчивается тем, что эти предприятия, по сути, прекращают свою деятельность, они ликвидируются, жилье такого рода становится бесхозным практически и тогда люди остаются наедине с проблемами, больше никого нет. Мы не первый год, уже как минимум 1,5 – 2 года очень внимательно занимаемся этой проблемой. Сегодня, по сути, ревизия проведена всего этого бесхозного фонда, так называемого, там и ведомственное жилье, которое где-то числится, там и жилье, которое практически нигде не числится, там и те строения, которые нельзя называть жильем, поскольку такого понятия, как балок, вагончик в жилищном кодексе вообще нет. Таким образом, этим создается серьезная проблема, решая по-иному эти вопросы, т.е. например, взять людей из такого рода постройки и принять на учет в очередь, как нуждающегося. А действительно нуждается огромное количество людей, которые сегодня живут в признанных законом строениях и создают так сказать дисгармонию, так вот по нашим оценкам порядка 15-18% людей из такого рода строений все-таки уже стоят в очередях. Какая-то часть, может быть, 5-7% от силы сегодня уже пытаются решать свои вопросы через ипотечные кредитования. Вместе с тем остается на наш взгляд порядка 70% людей, проживающих в таких строениях, которые по сегодняшним нормам пока не могут определить свою судьбу. Мы еще и еще раз проговорили эту ситуацию недавно и с Правительством и с руководителями муниципалитетов, для того чтобы определиться с конкретным статусом конкретно каждого жилища. И там, где мы не можем решить конкретную проблему входим в противоречие с федеральным законодательством, значит, формировать свое отношение, внося предложение по этому поводу для урегулирования ситуации в федеральные органы, Правительство, Государственную Думу. Мне думается, таким образом, нужно урегулировать эту ситуацию, хотя это не означает, что сегодня можно успокоиться в преддверии решении такого вопроса, нет, конечно. У нас есть такие возможности, и мы сегодня активно пытаемся найти реальное воплощение механизмов, когда бы мы предлагали инвесторам те места для застройки, где расположены подобного рода временные городки или строения. После поправок, которые внесены в жилищный кодекс такое стало возможно, мне думается, что часть проблем можно решать и таким образом за счет тех будущих доходов, которые должен получить инвестор – он получает некие обременения: расселить людей в соответствующее санитарным нормам жилье. такая сегодняшняя ситуация, она нуждается в дальнейшей проработке и интенсификация этого процесса, поэтому я еще раз говорю важно не останавливаться: с каждым конкретным человеком рассматривать ситуацию и пытаться ее разрешить. Наталья Кифорук: К нам поступают вопросы читателей: не планируют ли Правительство округа увеличить возраст по программе ипотечного кредитования? Александр Филипенко: Вы имеете в виду возраст молодой семьи, потому что ипотека касается всех? Наталья Кифорук: Да. Александр Филипенко: Вы знаете, что сегодня есть некоторые коррективы, они произошли, и касается это не увеличение возраста как такового, а толкование ситуации. В соответствии с законодательством нашим раньше, если молодая семья не успевала получить жилье к достижению возраста 30 лет, значит, она исключалась из этих льготных списков и теряла такие возможности, то теперь этот вопрос немного по-другому звучит и это большой плюс для молодой семьи. Теперь этот статус молодой семьи, имеющей право на получение квартиры с помощью ипотеки для молодых семей определяется временем постановки их на учет, когда они получили соответствующее разрешение на участие в этих программах, а это значит, что значительное количество молодых семей, которые будут старше этого возраста все равно продолжат участие в этой программе. Что касается общего вопроса: а не пора ли 45-летним молодыми считать? Я за то, но далеко не уверен, что это правильно, если мы будем увеличивать этот возраст. Коль скоро федеральная норма и региональная назвала эту цифру, то следует на ней остановиться. Всегда будет желание увеличить на год. Ведущий: На днях состоялся четвертый международный инвестиционный форум Югра 2007. Прошу вас прокомментировать итоги с точки зрения достижения конкретных соглашений, если прошлый форум был больше намерения, то сейчас уже конкретика. Александр Филипенко: Во-первых, это логичное продолжение того, что было на предыдущем форуме, потому что на прошлом форуме мы некоторые проекты предлагали, они обсуждались, искали своего инвестора, то за промежуток между третьим и четвертым форумам они нашли такого инвестора и уже были подписаны конкретные соглашения на реализацию инвестиционных проектов, например, проект по созданию нивелирующих мощностей в Нягане, строительство Няганьской ГРЭС . Это огромное энергетическое предприятие, которое будет возводиться очередями. Дело теперь за конкретной реализацией этого проекта, за началом строительства, причем немало важно, что здесь мы смогли договориться и о социальном аспекте, который возникает, потому что требуются работники, а значит, требуется жилье для этих работников, поэтому мы договорились о том, что параллельно будет инвестироваться и строительство жилья в Нягани. Ведущий: не будет обременением? Александр Филипенко: Решать этот вопрос надо, потому что если не будет работников на этом объекте, то просто некому будет работать. Необходимо оптимальное решение или построить и железо будет просто стоять, фигурально выражаясь, или насыщать его квалифицированной рабочей силой. Важный вопрос, на мой взгляд, решается Главстроем, который подписал инвестиционное соглашение по созданию мощностей строительной индустрии, это и выпуск бетона, изделий домостроения бетонных и т.д. на пока предварительную цифру, которую мы обговорили, поэтому мощности предусматривает 300 тыс. кв. м. в год. Это серьезные мощности, которые предварительно будут размещены в районе Нефтеюганска и будут решать главные вопросы. Это реальный проект. Подписанное инвестиционное соглашение по строительству, например, гостинично-делового комплекса в Ханты-Мансийске, это один из обсуждаемых в последнее время проект, автор которого известный голландец. Я подчеркиваю, что говорю о проектах, стоимость которых от несколько млрд. рублей до нескольких десятках млрд. рублей. Подписано соглашений на общую стоимость около 80 млрд. рублей – это реальное движение вперед по реализации, помните, да, той программы приоритетных инвестиционных проектов, которая своевременно была разработана Правительством и утверждена, оценена в 450 млрд. рублей. Это конкретный шаг в реализации этой программы сделан на этом конкурсе. Я не говорю уже о том, что достигнуты соглашения, которые предполагают изучение, дискуссию и возможные принятия решения по ряду других направлений, в том числе в лесном комплексе, что очень важно, развивая наш химиколесной комплекс в части его глубокой переработки. Наталья Кифорук: На инвестиционном форуме прозвучала идея разводить востребованную пароду рыб для реализации потом на мировых рынках. Эта идея уже имеет какие-то реальные расчеты? Александр Филипенко: Она уже реализуется при бюджетной поддержке, я имею в виду, прежде всего строительство мощного рыборазводного комплекса, который уже второй год ведется здесь в Ханты-Мансийске и на будущий год мы его сдадим, где будет инкубироваться икра, где будет получаться новый ряд рыб, пород, ориентированные на поддержку, восстановление ценных пород рыб, тех же осетровых и иных, которые будут возвращаться в природу. Параллельно мы сегодня закончили подготовку технико-экономического обоснования по созданию системы выростных водоемов в естественных условиях, который будет играть больший эффект, с точки зрения экономической, а также формирование рыборазводного хозяйства иными технологиями. Это тот реальный проект, который даст серьезный эффект не только для Ханты-Мансийского округа, с точки зрения обеспечения рыбой, но и это серьезный экспортный потенциал, поскольку наша северная рыба, я не говорю о благородной рыбе муксуне и других, наш окунь, щука, например, имеют высокий спрос на европейском рынке, потому что к счастью хищники наши чисты, не заражены так, как болеют рыбы в южных широтах, так скажем. Поэтому, я надеюсь и в этом смысле мы активно пытаемся работать и с федеральными структурами, для того чтобы эти проекты были поддержаны, а наше приобье вернуло себе статус деликатесного цеха России. Ведущий: На инвестиционном форуме обсуждался проект «Урал промышленный – Урал полярный». На днях реализация этого проекта обсуждалась в рамках Уральского федерального округа под руководством председателя Государственной Думы, лидера партии «Единой России» Бориса Грызлова. Попрошу поставить короткий момент. Продолжаем. Если с федеральными средствами все понятно, то теперь, что касается… Александр Филипенко: Как раз не все еще понятно. Что значит понятно? Ведущий: Т.е. вообще не понятно ни с федеральными, ни с региональными? Александр Филипенко: Понятно в том смысле, что некоторое время назад состоялось решение инвестиционной комиссии, которая подтвердила необходимость, целесообразность, эффективность этого проекта и т.д. И предложила Правительству выделить из инвестиционного фонда некоторое количество денег, порядка 4,7 млрд. рублей суммарно с нашими инвестициями составит ту необходимую кучу денег, которой должно хватить для рабочего проектирования, создания проекта в реалии. Дело в том, что дальше должно выйти решение Правительства по этому поводу и это решение почему-то на протяжении нескольких месяцев не принимается. Может быть, потому что не досуг в связи со всеми трансформациями и т.д., тем более, что последние изменения в Правительстве и перераспределение обязанностей привело к тому, что теперь за подобного рода проекты отвечают уже Министерство регион развития, а не Министерство экономики и оказалось, что не кому принимать решение, теперь, как заверил по информации Борис Вячеславович Петр Михайловича Латышева, в ближайшее время эта комиссия будет сформирована и, конечно же, она сразу рассмотрит этот проект. Ведущий: Еще один вопрос по поводу региональных составляющих, по-моему 98 млрд. говорил Борис Грызлов, если не ошибаюсь. Какой вклад будет Ханты-Мансийского округа и сколько потом, собственно говоря, можно будет вернуть себе, ведь вкладывают, для того чтобы в итоге получить прибыль? Александр Филипенко: Да, конечно. Я думаю, что сегодняшний вклад округа можно оценить в сумму, которая порядка 200-230 млн. рублей. Принято решение акционерами управляющей этой компании, это три территории: Ямал, Ханты и Тюмень, о дополнительной эмиссии, которая должна как раз обеспечить эту необходимую часть. Сегодняшнее функционирование управляющей компании связанное с разворачивающими уже геологоразведочными работами и т.д. и завершением проектирования. Что касается следующего этапа, привлечение региональных средств, то здесь, мне думается, уже будет участие значительно большего количества инвесторов. Для этого чрезвычайно важно окончательное решение на уровне Правительства, потому что мы имеем сегодня, много желающих участвовать в этом проекте, особенно в его горной части, т.е. формирование горного комплекса, энергетического комплекса, но это все будет не столь эффективно, если мы решим эти инфраструктурные вопросы, связанные со строительством автодороги и железной дороги. Я должен сказать, что на недавнем рассуждении в присутствии Б. Грызлова было высказано серьезное дополнение к этому проекту, поскольку новый расчет показывает, что одноколейная железная дорога может не справиться с теми нагрузками, которые на нее падут, поэтому, было предложено дополнительное изучение возможности формирования двухколейной железной дороги. Мне думается, что здесь возможны промежуточные варианты, связанные с использованием двух колей в тех напряженных участках, где это необходимо. Но, тем не менее, проект этот развивается и надеюсь, что уже в этом году все необходимые решения, как на федеральном, так и на региональном уровне будут приняты и 2008 год будет годом активной реализации этого проекта. Андрей Белоконь: Те 360 млрд. рублей частных инвестиций, которые предполагаются ввести в этот проект, они на что пойдут? Александр Филипенко: На создание собственных производств, ведь в чем собственно суть проекта? Суть проекта в том, чтобы взять те твердые полезные природные ископаемые, которые есть на полярном и приполярном Урале, и таким образом, снять дефицит этого сырья для промышленно развитого среднего, южного Урала. Конечно, в первую очередь, должны быть заинтересованными и идти со своими инвестициями те мощные горно-металлургические предприятия, которые расположены в Свердловской области, Челябинской области и т.д. Хотя я должен сказать, что сегодня у нас есть достаточно много предложений не только отечественных крупных финансовых компаний, банковских структур, но и зарубежных, которые готовы участвовать в формировании этого комплекса. Наталья Кифорук: 23 млрд. рублей планируется вложить в решение проблем детских дошкольных учреждений. Эти средства полностью снимут напряжение в данной ситуации? Александр Филипенко: Вы говорите о специальной программе по строительству детских дошкольных учреждений, которая предполагает создание детских дошкольных учреждений, сеть емкостью 24 тыс. мест. Если сюда добавить те программы, которые уже действуют, были ранее приняты, например, программа укрепления материально-технической базы социальной сферы и содержит различные направления в здравоохранении, культуры. В этой программе есть еще часть финансовых ресурсов, предусмотренных, которые нам позволят построить еще порядка 4 тыс. мест в самое короткое время и плюс в прошлом году принятая программа по возврату перепрофилированных детских дошкольных учреждений, которые раньше работали по профилю, были таковыми, а потом стали банками, магазинами и т.д. В прошлом году часть возвращена, сейчас возвращаются и, таким образом, мы получаем цифру общую приблизительно в 33 тыс. мест, которая приближает к 100% обеспеченности. Действующие нормы говорят о том, что в городах обеспеченность нормальная, когда она составляет 60-70% от количества детишек, поэтому мы эту программу, я надеюсь, сделаем, с так скажем заделом, учитывая высокий уровень рождаемости. Андрей Белоконь: Рыночные отношения в экономике предполагают свободное хождение товаров и ценообразование исходя из спроса и предложения. Как вы считаете, установленный порок торговой надбавки от 10% до 40%, реально сможет сдержать продовольственные цены? Александр Филипенко: Конечно. Андрей Белоконь: А не приведет ли это к дефициту товаров? Александр Филипенко: Я обращаю ваше внимание на то, что это решение принято и там написано: временно установить. Вышел пакет документов, первый пакет установил несколько сниженные нормы, связанные с торговыми скидками, второе: были отменены все ране действующие и дано поручение соответствующим структурам, которые занимаются этим в Правительстве и рекомендации тем федеральным структурам, которые занимаются этим, подготовить новые обоснованные в связи с изменившейся ситуацией. Поэтому, мы примем иные решения, когда эту регламентированную норму выработаем, но в этом смысле я хочу подчеркнуть, что мы поступили чрезвычайно лояльно, потому что наши коллеги очень многие сократили эти скидки, надбавки до 10% и это серьезное испытание для многих. Мы же сократили на 10-15%, т.е. на 20-30% не более. Ситуация покажет сегодня, где были провалы, где перегнули палку, надеюсь, что в самое коротко время родятся предложения той комиссии, которой поручено подготовить нормы и таким образом мы выйдем из этой ситуации. И в третий пакет входит документ, который решает проблему некой компенсации для населения этого скачка цен. Как вы знаете, мы выделили для всех малообеспеченных слоев населения такую единовременную выплату в размере 600 рублей. Кстати, депутаты Думы автономного округа поддержали такого рода тенденцию и из своих фондов, которые были созданы на прошедшей Думе, приняли решение добавить еще по 1000 рублей для этих категорий. Таким образом, 1600 рублей, на мой взгляд, более существенная компенсация этого скачка цен, для тех, кто не обладает необходимым доходом, для того чтобы эти процессы были у него ощутимы. Андрей Белоконь: Деревянное домостроение активно начало развиваться в Югре. Каковы перспективы развития в этой сфере? Каковы планируемые объемы строительства? Александр Филипенко: Мы рассчитываем, что уже в этом году создадим мощности на территории Югры, которые потенциально после освоения этих мощностей будут поставлять на рынок такого деревянного полносборного жилья в количестве не менее 360 тыс. кв. м. Таковы первые шаги, и я думаю, что это реально, потому что эти проекты реализуются, пользуются высоким спросом. Мы не остановимся на этом. Кроме всего прочего, создание такого рода производств, которое главным образом базируется на местных материалах, даст нам возможность быть менее зависимыми. Ведущий: Еще из событий недавних дней, это подписание соглашения с АО «Газпром» в Москве. Также на подписании присутствовали Павел Завальный «Тюменьтрансгаз» и Игорь Иванов «Сургутгазпром». Каков механизм реализации соглашения? По средствам этих компаний? Александр Филипенко: Да, конечно. На примере такого рода соглашений можно говорить о сложившейся в округе в этой части с рядом предприятий («Лукойл», «Роснефть» и т.д.) в сложившейся практике социального инвестирования. Потому что те соглашения, которые мы подписываем носят взаимовыгодный характер, потому что власть обязывается создавать некие условия в рамках законодательства действующего, создавать максимально комфортный режим, для того чтобы развивался этот бизнес, потому что это очень выгодно для нас. С другой стороны предприятие обязывается развивать этот бизнес, рассчитываться с бюджетом муниципальным и региональным и участвовать в социальном развитии. Андрей Белоконь: Завтра Нефтеюганская городская больница отмечает 40 лет с начала своей работы. Нефтеюганские медработники говорят о том, что давно уже необходимо строительство третье хирургического корпуса, тем более, территория больницы позволяет. Ко всему прочему инфекционное отделение почти ровесник и городу и самой больницы. Еще назрела необходимость строительства нового родильного дома. Что можно сказать? Александр Филипенко: Я могу сказать, что конечно же ждут строительство новой городской больницы жители Нефтеюганска. При той огромной не сравнимой работе с другими районами, которая уже проведена по формированию базы здравоохранения, мне кажется, что хотим решить все вопросы сразу, так не бывает. Я напоминаю, что в Нефтеюганске недавно сданы два великолепнейших объекта. Будет, но не все сразу. Андрей Белоконь: Когда я сюда ехал, листал сообщения информационных агентств. Позавчера в Москве прошло первое общероссийское собрание советов муниципальных образований субъектов России, где наш президент выступал. Он говорил о том, что по реформе самоуправления муниципалитетам дали деньги и наделили полномочиями, но выяснили, что не все с ними управляются одинаково. Как оценивать работу муниципалов? Кто делает для своего села на 2, а кто и на 3. Не планируется ли Правительством округа разработать критерии оценки глав муниципальных образований? Александр Филипенко: Здесь есть некоторые нюансы и мне думается, что их надо разделять. Первое, мы сегодня готовы и у нас есть такая система, которая определяет рейтинги, ранжирует территории по уровню решения тех или иных проблем. Это есть, здесь не нужно обсуждать, все ли там хорошо или удачно. Это система создана и мы ей пользуемся. Вторая задача заключается с оценкой эффективности деятельности власти, как таковой, потому что далеко не всегда и не все зависит от местных властей. Я не защищаю муниципалитеты, а говорю, что здесь система более сложная и ее надо формировать с учетом тех ситуаций, на которые влияет муниципалитет. Такую систему мы сегодня пытаемся создать, хотя есть и другой метод оценки, он субъективен, но это мнение людей о своем лидере. Ведущий: Вы можете назвать двух-трех, чьей работой вы довольны? Александр Филипенко: А зачем? Ведущий: Интересно. Александр Филипенко: Я назову одного, а второй скажет: а почему меня не назвали. Ведущий: Завтра презентация Ханты-Мансийского автономного округа в совете Федерации. Что планируется показать российским сенаторам? Александр Филипенко: Правду и только правду. Я считаю задачей своей и той команды, которая сегодня уже начала там работу, завтра мы ее закончим, показать действительное состояние дел в автономном округе. То, что нам удается решать, те проблемы, которые сегодня не решаются, внести какие-то предложения. Для нас чрезвычайно полезно, что представители по сути всех субъектов РФ смогут услышать эту информацию, потому что мы переоцениваем сами себя. Рассказать о том, что югорчане делают многое, чтобы тепло было в домах по всей территории РФ. Ведущий: Спасибо за участие в программе! до свидания!



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений