ЮграТВ online
10 Декабря 2016
23:42
чт
/
пт
сб
23:25
00:30
00:45
вс
/
пн
/
вт
/
ср

29 декабря в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Частный вопрос»

30 Декабря 2008 17:18 Версия для печати
Гостем студии был начальник отдела по защите прав потребителей Югры Любовь Кондрашова. Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! Это программа «Частный вопрос». Мы, как всегда, работаем на аудиторию телевизионную и аудиторию радийную. Также мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что программа построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню, телефон прямого эфира 8-(3467)39-38-38, короткий номер 5125 в начале сообщения указывайте буквы: ВЮ. И тогда ваш вопрос прозвучит в нашей программе. Сегодня в гостях начальник отдела по защите прав потребителей Югры Любовь Кондрашова. Если кратко говорить о теме программы - защита прав потребителей в Югре. Что у нас делается в округе, чтобы потребителей не обманывали? Любовь Кондрашова: Делается многое органами защиты прав потребителей, рассматривают обращения, заявления, жалобы. Ведущий: В этом году их было много? Любовь Кондрашова: В этом году исковых заявлений рассмотрено 225, а вообще, их было более 15 тыс. Ведущий: Т.е. у нас стали больше обращаться в ваши структуры? Любовь Кондрашова: Да, к сожалению, может быть, и к счастью, активность населения повысилась, и они уже хотят отстаивать свои права, но не всегда хватает знаний. Sms-сообщение: Екатерина из Белоярского. Покупала коктейль в магазине в 23:00 он стоил 28 рублей, в 24:00 снова пришла, на ценнике уже стояла стоимость 30 рублей. Продавцы отказались предъявлять накладную на товар, ссылаясь на отсутствие заведующей. Могут ли так резко измениться цены? Правомерно ли поступили продавцы? Любовь Кондрашова: Система ценообразования в нашей стране сложилась на применение свободных, т.е. рыночных цен, в тоже время есть закон, который обязывает продавца показывать наименование товара, цену в условиях его продажи. Должен быть ценник, подписанный ответственным лицом, либо печать. Sms-сообщение: Елена из Сургута. Обратилась в Дом бытовых услуг в прачечную, когда дома стала разбирать вещи, то обнаружила, что пары кофт не хватает. Могу ли я предъявить претензии работникам прачечной, если вещи поштучно нигде не описывались? Любовь Кондрашова: Это, к сожалению, что не описывались, т.к. при оказании услуг необходимо заключать договор, он может быть в виде квитанции, где описывается количество вещей, что за вещь и материал потребителя. Кроме того, должна быть дата изготовления. Телефонный звонок: Здравствуйте! На прошлой неделе я обратился в торговую компанию и приобрел 2 фильтра водоочистки. При покупке мы обговорили с менеджером, что фильтры должны быть определенные для системы «Барьер». В итоге выяснилось, что эти фильтры не подходят для нашей системы, и мы попробовали их вернуть, но в магазине нам отказали в приеме одного фильтра, ссылаясь на нарушение упаковки. Не нарушив упаковку, мы не могли понять, подходит ли этот фильтр к системе или нет. Имею ли я право на компенсацию второго фильтра или нет? Любовь Кондрашова: Спасибо. Я думаю, что имеете, т.к. вы сказали о том, что вам нужно было купить. Это сделали вы совершенно верно. Вам должны были предоставить полную информацию о фильтрах, если этого не было сделано, то это первая причина для возврата. Нарушение упаковки, не является основанием для отказа, потому что статья 125 Закона предусматривает право потребителя на обмен товара не подошедший по размеру, габаритам, расцветки, объеме. Обратитесь письменно с заявлением к продавцу. Sms-сообщение: Максим из Ханты-Мансийска. Не редко в продуктах содержится вредные добавки и красители, они указаны на упаковке цифрами и буквами, но покупателю это не о чем не говорит. Это является нарушением потребительских прав? Любовь Кондрашова: Добавки - это не значит, что они вредные. В Законе есть право потребителя на полное предоставление достоверной информации, в том числе на потребительские свойства товара. А в отношении пищевых продуктов, также и на содержание продуктов питания, биологических добавок и т.д. Есть разрешенные и запрещенные добавки. Sms-сообщение: По какому номеру можно получить консультацию в Пойково? Любовь Кондрашова: Телефон не знаю, в районе есть отдел потребительского рынка в Администрации Нефтеюганского района, где вам объяснят все. Ведущий: Спасибо. До следующего понедельника.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений