ЮграТВ online
08 Декабря 2016
11:10
вт
/
ср
чт
11:00
11:15
11:30
пт
/
сб
/
вс
/
пн

9 октября в эфир телеканала «Югра» вышла программа «От первого лица». Гостем студии был Губернатор, Председатель Правительства Югры Александр Филипенко

10 Октября 2008 11:07 Версия для печати
Помещаем текст телепередачи. Ведущий: Добрый вечер! В эфире программа «От первого лица», меня зовут Антон Гладышев. И сегодня у нас в студии Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко. Помогают мне сегодня вести программу мои коллеги: журналист ОТРК «Югра» Юлия Караваева, главный редактор газеты «АИФ Югра» Михаил Осипов. Уважаемые телезрители, вы можете звонить к нам в студию по телефону 8-(34673) 93-888. итак, в это воскресенье Югру ждут очередные выборы, югорчане будут выбирать глав органов местного самоуправления. Александр Васильевич, не так давно вы озвучили принцип четырех «О», которых должны придерживаться главы. Это открытость для людей, ответственность, организация процесса и оперативность. Кроме того, не должно быть такого, что: сказал и не сделал. Если что-то пообещал, то сделай обязательно. Кто будет контролировать и следить за тем, чтобы главы соблюдали принцип этих четырех «О»? Александр Филипенко: Если быть точным, то эти «О» я адресовал членам регионального отделения партии «Единая Россия», часть которых, действительно, участвуют в качестве кандидатов в этих выборов, претендуя, либо на роль главы местной организации, либо на место депутата в представительном органе муниципальном. Чтобы не возвращаться к этим «О», я должен сказать, что прежде всего жестким контролером для человека является ответственность. Если он ответственен главным образом перед собой за то, что берется делать, за то, что обещает, то он и главный контролер. Но на всякий случай, вдруг у него это не получится, по каким-то личным уже мотивам и качествам, то контролерами будут люди, которые его выбирают и в этом конкретном случае, когда шел разговор на собрании, форуме партийцев, конечно же, отвечает партия, поэтому она должна реализовывать контроль за работой, деятельностью тех представителей партии, которых она делегирует в те или иные органы. Контроль в моем понимании заключается не только в том, чтобы утром позвонить и проверить, пришел ли он на работу, контроль должен быть и в оказании поддержки в том, чтобы состоялось все. В любой роли, в любой должности, везде кто-то за что-то отвечает, поэтому это еще относится ко всем. Эта открытость, прозрачность в работе, которую мы хотели бы все получить в результате всех происходящих перемен в организации деятельности власти, прежде всего, будет неким гарантом в реализации этих «О», о которых мы говорим. Юлия Караваева: У меня женский вопрос. Когда начиналась муниципальная реформа и заходила речь о выборах глав поселков и т.д., многие вспоминали слова Ленина о том, что у нас каждая кухарка сможет управлять государством. За эти три года, что отслужил первый призыв деревенских Дум и глав поселений, много ли кухарок было? И кто сейчас идет во власть? Александр Филипенко: Если можно, то я уточню. Поставим большие и видимые скобки, обозначив слово деревенские Думы, некий синоним. Во-первых, не каждая кухарка сможет попасть в результате этого отбора, и это действительно отбор, что совершенно очевидно. Просто быть кухаркой уже давно недостаточно. И кроме человеческих качеств, которые чрезвычайно важны, конечно, нужно еще какое-то знание дела и мы, региональная власть, муниципалитеты, которые отвечали в то время за выборы в этих органах местного самоуправления второго уровня в поселении, постарались организовать достаточно масштабную учебу, подготовку людей, одновременно, оценивая потенциал этих людей. Несмотря на то, что деятельность этих людей и органов, которые избирались, происходило, может быть, в самый трудный момент становления, когда большее было непонятного, чем понятного, начиная от сил, средств, возможностей, постановки целей и задач. Тем не менее, могу сказать, что каких-то критических, тревожных ситуаций в принципе не допущено. Во-вторых, если говорить в целом о реализации программ социально-экономического развития, что они получили очевидный прогресс. Может быть, можно было сделать большее, если дифференцировать по отдельным поселениям, то в существенной мере где-то больше, где-то меньше, но общую оценку я все-таки бы дал положительную. В будущем году все поселенческие органы управления местного самоуправления получат 100% перечень полномочий, который определен законами, отдельно, может быть и больше, по соглашению со своими коллегами из соответствующего уровня власти. С одной стороны реализация всех задумок и желаний избирателей населения, получат больше возможности и самостоятельности, но это станет более сложным занятием, потому что то, что делали вчера на уровне районного звена, то сегодня это будет на 100% зависеть от того, насколько в этом поселении власть и люди, избравшие эту власть, образуют некий монолит, который сможет решать эти проблемы. Конечно же, при поддержке и региональных властей и всех тех, кто заинтересован в положительном развитии территории той или иной. Путь, который мы прошли, имеет больше позитивную оценку. Ведущий: Александр Васильевич, позвольте вас спросить о стратегии «20*20». На недавней встречи с главами муниципальных образований, вы отчитали их за то, что нигде нет маленькой программы, стратегии развития до 2020 года. Каким образом тогда составлялся план развития Югры, ведь все исходит из расчетов муниципалитетов? Александр Филипенко: Совершенно верно, я поставил остро вопрос об актуальности формирования такого же рода документа главного, определяющего развитие территории, но это стратегии и поэтому, первую стратегию «20*20» югорскую, мы приняли 1,5 года назад. Она, конечно же, базировалась не только на представлениях людей, которые сидят в кабинетах Окружного Правительства или тех ученых, которые были привлечены к этой работе. Проводились еще и консультации, и привлекались в качестве экспертов люди, которые занимаются работой на муниципальном уровне, в бизнесе и т.д. Всего прошло 1,5 года, а нам пришлось вернуться к этой стратегии, в связи с тем, что руководство поставило более амбициозные задачи перед государством, перед обществом, перед всеми нами. Существенно, поднимая планку целей и задач, того что мы должны сделать, необходимо, потому что у нас немного вариантов, для того чтобы состояться, как одно из ведущих держав, но не это главное. А главное, чтобы люди на себе это ощутили и получили тот уровень и качество жизни, который должны иметь люди, живущие в России, обладающей огромной территорией, огромными ресурсами и т.д. Для этого нужны более существенные темпы развития, которых можно добиться только качеством, не дожидаясь пока один кирпичик добавиться к другому, но находя им время. Все это должно создать реальную базу и основу, для того чтобы решить главную задачу - благополучие человека, семьи, страны в целом. Исходя из этих задач, мы пересмотрели ряд позиций, которые потребуют дополнительных сил, возможностей, ресурсов. В качестве одного из таких важных аспектов, мы рассмотрели более внимательно и предметно вопросы скоординированности развития Югры и тех территорий, которые прилегают к нам. Безусловно, опирались на все свои приоритетные задачи, учитывая специфику, но, тем не менее, опирались на цели и задачи, которые ставит перед собой Россия в целом. Критика заключалась в том, что и инициативнее и динамичнее должны вести себя во всей этой ситуации наши муниципальные образования, прежде всего их руководители, главы Администрации, Думы и все остальные. Потому что в главном и основном мы определились , но этот документ должен точно быть прописан и вписан в том числе в конкретную территорию: в городскую, районную, на уровне поселения. Формируя конкретную стратегию на конкретную территорию, безусловно, соизмеряя ее с обще окружной с теми перспективами, которые определяют для себя соседи, я убежден, что мы получим дополнительные для себя предложения, чтобы двигаться вперед. На сегодня утверждены две такие стратегии, если говорить о муниципальных образованиях, порядка четырех находятся в конкретной разработке, если можно так сказать. Но я убежден, что пока мы не состроим движение вверх и обратно, пока мы не создадим систему динамического равновесия между идеями, которые идут сверху и снизу, реализуются вместе, мы не сможем сформировать оптимально возможную стратегию, на которой надо будет строить план конкретного социально-экономического развития, развития производительных сил и т.д. Разговор, который состоялся, поможет сориентироваться и придаст динамизм в работе муниципальных образований, и они в рамках сегодняшних определенных направлений и стратегий страны и округа, добавят конкретики, может быть, дополнительных возможностей. Что вполне возможно приведет нас к тому, что через некоторое время можно будет поднимать планку обще окружную на 2-3 см. Не правильно говорить, что, не имея стратегию каждого населенного пункта, мы не можем построить стратегию территории, но было бы существенно лучше, эффективней и качественней, если бы мы эти кирпичики сложили: межпоселенческие, межмуниципальные, обще окружные приоритетные задачи и проекты и тогда бы это был великолепный результат. Телефонный звонок: Здравствуйте! Вас беспокоят из поселка Большие Леуши Октябрьского района. Мы бы хотели узнать, когда у нас будет очистительная система на воду? Ведущий: У вас плохая вода? Телефонный звонок: Да, у нас ржавая вода. Ее пить невозможно. Александр Филипенко: Спасибо. К сожалению, не смотря на то, что начальник большой, но на все конкретного характера вопросы, не могу я ответить. Я попрошу, чтобы мне подготовили информацию, в каком состоянии решение этого вопроса и дополнительно проинформируем. Есть такая программа «Чистая вода», она весьма актуальна и обширна, не только для поселка Большие Леуши. Ведущий: Как много территорий округа затронула эта программа? Александр Филипенко: Достаточно много. Важно, что по большим и значим населенным пунктам, мы решаем эту проблему. Но так же, как и по другим крупным проблемам, мы имеем полное понимание того, что нужно делать, как надо делать и с кем надо делать. Движения все расписаны, и можно говорить только о предметном контроле регулярном за реализацией этой программы. Алексей Кудрявцев из г. Сургута: Муниципалитеты с 1 января 2009 г. больше не могут компенсировать из бюджета расходы на меры дополнительной социальной поддержки пенсионерам, пожилым людям, как например, проезд в общественном транспорте, единовременные выплаты и т.д. Разработаны ли в Ханты-Мансийском округе единые стандарты поддержки, меры, механизмы для пенсионеров всех городов и поселков Югры? Александр Филипенко: Конечно же, грандиозные эти меры и по масштабам и по размерам поддержки, они, действительно, едины, утверждены законом автономного округа, содержатся в федеральных законах и эти решения единообразно исполняются на территории всего автономного округа. До вступления новаций в налоговый кодекс, бюджетный кодекс, ряд муниципальных образований за счет собственных доходов добавляли имеющиеся средства. Сегодня очень жестко бюджетный кодекс обозначил компетенцию муниципальных образований. Наши специалисты, специалисты Департамента экономики, финансового Департамента внимательно изучают эту ситуацию вместе с юристами и говорят, что это неоднозначное толкование, что муниципалитеты все-таки вправе продолжать оказывать такую поддержку, если у них есть свои собственные доходы и возможности. Изучая ситуацию в поиске общего решения для округа в целом, для людей, живущих в округе, одновременно наши специалисты подготовили соответствующие обращение в контролирующие органы, ля того чтобы были даны объяснения по поводу действительной невозможности. Таким образом, продолжать осуществлять поддержку на муниципальном уровне. Я надеюсь, что в ближайшее время мы получим консультации и, исходя из этого, будем выстраивать дальнейшую политику в решении этого вопроса. Ведущий: Сейчас немного поговорим о международном финансовом кризисе, который коснулся и Югры, в том числе. Процентные ставки поднялись в банке на 3,4 %, авто кредит, потребительский кредит подорожал. Эта ситуация так и останется или будет меняться в лучшую сторону для заемщиков? Александр Филипенко: Ничего хорошего, как и любой кризис он не принес. Пока мне трудно оценить, в какой стадии развития этого кризиса мы находимся. С одной стороны, каких-то особенных внешних, будоражащих проявлений этого кризиса нет и главным образом эта ситуация серьезно сложилась для кредитно-финансовых институтов. Банковский сектор при поддержке Федерального Правительства, при поддержке региональных органов власти пытается демпфировать те последствия, которые кризис уже сформировал в этой сфере взаимоотношений. Но, безусловно, то, что вы сказали, и рост цены денег в среднем по округу по анализу наших специалистов роста составил 2,5%. Потребительские кредиты стало получать более сложнее и они более дороги. Все это, безусловно, повлияет на инфляционные процессы. Безусловно, подтолкнет инфляцию. К этому мы готовимся, не случайно последним решением внести изменения в формирование резерва внутри бюджета автономного округа, который должен нам помочь. Если вдруг возникнет ситуация с кассовыми разрывами, не будет хватать на те или иные запланированные мероприятия расхода бюджетных денег, то возьмем из резервного фонда, либо в тех случаях, когда необходимо будет из этого же фонда взять денег взять на покрытие дефицита, который и позволяет выполнять принятые обязательства. Мне думается, что тот регулярный, системный мониторинг, который сегодня ведется и на уровне страны и здесь в Югре, мы сформировали специальную группу специалистов, которые возглавляют руководство округа, которые, по сути, каждый день консультируются по происходящим событиям, принимают меры в той компетенции возможностей, которые у нас есть. Такие мероприятия нами предусмотрены и часть из них уже реализуются, поможет демпфировать возможные последствия. Хотя, я подчеркиваю, что не исключаю того, что в результате инфляционных мер дефицита, как такого наличия денег, и это одна из самых главных проблем, могут появиться такие негативные последствия, как рост цен на какие-то виды услуг, работ, товаров. И поэтому надо готовиться к этому, я имею в виду, властям надо готовиться, чтобы как-то оккупировать эти процессы. Очень сложные моменты сейчас переживают наши экспортно-ориентированные предприятия. Решения, которые уже приняты Правительством для поддержки тех же нефтяников, и второй пакет, который готовится в этой же связи прежде всего направлен на снижение налоговой нагрузки, на высвобождение ряда ресурсов, которые останутся в распоряжении крупных корпораций, которые останутся на российском рынке, эти вещи на ряду с теми интервенциями, которые делают сегодня Центр банк, Министерство финансов, позволит стабилизировать ситуацию. Хотя преодолеть последствия этого достаточно серьезного события в любом случае, мы сможем не так быстро, для этого понадобится значительное время. Хорошо, если это будет пол гол года, год - будет здорово. Михаил Осипов: Финансовый кризис и ипотека. Допустим, житель Югры взял ипотеку под 5%, но ставка сейчас растет, в окружном бюджете заложены меньшие суммы. Что вообще будет с ипотекой, какие прогнозы есть? Александр Филипенко: Мы делаем все, чтобы ничего особенного не произошло, рассматриваем финансовые схемы, пытаемся и координируем нашу работу с инвесторами, с кредитно-финансовыми институтами, конкретными банками. Недавно только позавчера была крупная дискуссия, совещание, встреча, как хотите, достаточно конструктивная, как мне кажется, с руководителями «Сбербанка», активным участником этого процесса, где мы определились в том, что должны сделать мы, как региональная власть, что может сделать банк в решении этих проблем. Такие же консультации проходят с «Ханты-Мансийским банком», т.е. с наиболее крупными участниками этого процесса. И в этом смысле для человека, который уже вошел во взаимоотношение с кем-то из инвесторов или для тех, кто вступает сегодня, процесс пока ничего не меняется, как все было, так и есть. Ставки остаются такими же, для человека, который берет ипотеку - 5%. Пока никаких изменений нет, хотелось бы надеяться, что мы найдем варианты, чтобы принципиальным образом не менять их. Юлия Караваева: Я, как молодая семья, уже не успею вступить в ипотеку. Александр Филипенко: Почему? Юлия Караваева: Потому что уже почти 35, поэтому будем рассчитывать на жилье социальное. Темпы этого вида жилья сократятся в округе? И вообще, какие ближайшие перспективы? Александр Филипенко: Пока только наоборот. Буквально в сентябре Правительство подготовило корректировку в бюджет автономного округа и если смотреть суммарно, то более 3 млрд. рублей отправлено на решение различных вопросов интенсификации, т.е. ускорения жилищного строительства, в том числе и социального жилья, в том числе жилья для молодой семьи и т.д. Ведущий: Юлия, просите, чтобы Александр Васильевич увеличил возраст молодой семьи. Ведущий: Тогда ничего уже не надо будет, ведь 35 лет - это 62%, если мне память не изменяет, югорских семей. Тогда можно будет сказать: всем семьям. Ведущий: Совсем скоро Ханты-Мансийск будет принимать 5-ый Международный инвестиционный форум в связи с финансовым кризисом. Активность инвесторов, наверняка, пошла на спад. Может быть, какие-то инвестиционные проекты уже подверглись корректировки или сдвинулись сроки? Александр Филипенко: Если говорить об известных проектах: о развитии нефтегазохимии, известные энергетические проекты, я не хочу все их перечислять, которые были предметом рассмотрения, у меня нет информации, что кто-то, где-то дрогнул. Более того, в последние две недели активизировались инвесторы, которые хотели бы, желают поучаствовать в реализации заводов по производству бензола, заводов металлургического направления. Конечно же, это не может не сказаться, мы видим напряжения, связанные по отдельным направлениям. Инвесторы, которые подписали инвестиционные соглашения и предложили построить в Ханты-Мансийске высотное здание «Югра» - задержались с реализацией этого проекта, они не отказались от этого проекта, но они испытывают дефицит средств, поэтому, сегодня они обратились к нам, чтобы все-таки начать эту работу. Для этого необходимы ресурсы. Телефонный звонок: Здравствуйте! Я из города Лангепаса. Ведется ли контроль за муниципалитетами городов Югры по распределению жилья? С 1991 г. мы проживаем в г. Лангепасе, муж у меня участник боевых действий в Афганистане (Логинов Игорь Иванович). Мы неоднократно обращались в Администрацию города по этому вопросу, но до сей пары, вопрос не решен, обходятся только обещаниями. Я лично писала письмо на Вас лично, Александр Васильевич, но сказали, что все решает орган самоуправления нашего. Будет ли какое-то решение? Александр Филипенко: Спасибо. Контроль, прежде всего, ведут те, кто следит за соблюдением законодательства Российского, органы Прокуратуры, жилищная инспекция и т.д. Безусловно, это не снимает такого рода обязанности с органов государственной власти и, безусловно, я проверю, если было обращение, каков результат и почему вы не знаете о нем. Постоянно подобного рода проверки проводятся и не только нами, сколько органами государственной власти иных структур. Михаил Осипов: Как идет реализация проекта «Урал промышленный - Урал полярный»? не притормозится ли он в связи с последними событиями на фондовых рынках? Александр Филипенко: Я думаю, что для той стадии и фазы, в которой сейчас находится проект, там достаточно ресурсов. Что касается государственной поддержки, то совсем недавно, я принимал участие в работе межведомственной инвестиционной комиссии, которая занимается развитием. Рассматривалась как раз ситуация с нашим проектом, был подготовлен паспорт этого проекта, утвержден, а это одно из основных событий, для того чтобы двигаться дальше, для решения финансирования. Надеюсь, что сегодняшний тревожный процесс не скажется на долгосрочных проектах, таких как «Урал промышленный - Урал полярный», во всяком случае, серьезным образом. Телефонный звонок: Добрый вечер! Светлана из г. Сургута. Мне 40 лет, ребенка родила в 33 года. Моему ребенку сейчас 6 лет. Работала я в бюджетной сфере и хотела бы приобрести доступное жилье вместе с субсидией, но дело в том, что мне уже 40 лет и у моего ребенка нет защиты в будущем. Почему именно до 35 лет, может быть, вы рассмотрели этот федеральный закон и давали по возрасту детей? По жизненным ситуациям я родила ребенка в 33 года. Александр Филипенко: Спасибо за вопрос. Ситуация понятна, но сегодня нормативная база такова, другой нет. Думать, мечтать и мыслить, как сделать лучше для людей - это необходимость совершенно обязательная, но все эти нормы, законодательства постоянно обновляются и в любом случае, все решения, которые мы принимаем в этой части, направлены на улучшение условий для человека, пользующегося этими возможностями, а не на ухудшение. Ведущий: Со следующего года будет действовать закон о софинансировании накопительной части пенсии, т.е. на каждую, вложенную тысячу Государство будет добавлять свою тысячу, но не больше 12 тыс. рублей в год. На ваш, взгляд, стоит ли писать заявление в фонд и участвовать в этой акции? Александр Филипенко: Мы привыкли за многие годы, что Государство решает за нас все, что оно обязано. Заботиться о себе многие не привыкли и не понимают, зачем это надо делать. Поэтому, Государство сделало свой шаг на встречу. Принеси рубль и Государство добавит еще рубль, к той пенсии, которую ты будешь получать. Мы у себя в Югре в Негосударственном пенсионном фонде сделали это значительно раньше. Прочитайте до конца закон, т.к. там говорится о том, что можно увеличить пенсионные выплаты. Если человек продолжит работу по достижению пенсионного возраста, то потолок определяется со стороны Государства, вложение определяется не в 12 тыс. рублей, по-моему, в 48 тыс. рублей. А вообще, я советую не раздумывать, а идти и решать. Михаил Осипов: В Ханты-Мансийске недавно сдали дорогу, соединившую обе части города. Вы назвали это прецедентом. Почему, ведь в округе достаточно таких проектов? Александр Филипенко: Я назвал г. Ханты-Мансийск прецедентом, который имеет достаточно сложное месторасположение, ведь это полуостров. Если в одной части нам было легко и просто делать, хотя и дорого, сделать дорогу и транзитам по широкой магистрали, и в организации внутригородского движения надо было пройти, которая очень сложна в техническом и технологическом решении. Это кольцо сомкнулось, надо теперь делать какие-то радиальные соединения тех улиц, которые сегодня есть, что даст возможность избежать всех проблем, которые существуют во многих городах и создают неудобства, как для автолюбителей, так и для жителей городов. Город динамично растет, и особенно это ощутимо, когда проходят мощные события, региональные, федерального, международного масштаба, когда приезжает огромное количество людей. И нам, конечно же, не хотелось бы создавать неудобство и им в этом плане. Ведущий: Как выглядели наши СМИ по сравнению с другими в Дагомысе? Александр Филипенко: Мне понравилось, что там было много людей, даже трезвых людей. Если сопоставлять, то у меня было очень немного времени и, конечно же, я увидел там свои окружные СМИ, которые, на мой взгляд, пользовались там достаточной популярностью. Я поздравляю телерадиокомпания «Югра», с тем, что вы были финалистами фестиваля «Тэффи», номинантами по трем программам - это здорово. А выиграть «Первый канал» сегодня - это фантастическое событие будет. Оценку должны давать профессиональные люди. Михаил Осипов: Как на Ваш взгляд развивается местная пресса, какова судьба медиа-холдинга «Новости Югры»? Александр Филипенко: Если говорить о местной прессе по формальным показателям, по количеству и т.д., то, на мой взгляд, динамично развивается. Что касается иных характеристик: качества, восстребованности, полезности для тех, кто пользуется предоставленной информацией, то я бы не хотел давать эти оценки. Это период развития, период роста, который сопровождается всеми болезнями. Ведущий: Спасибо большое моим коллегам! До свидания.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений