ЮграТВ online
04 Декабря 2016
13:21
пт
/
сб
вс
15:00
15:40
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Французские мелодии о русской зиме или Высокий блондин в желтом валенке.

29 Января 2003 18:40 Версия для печати
Во вторник 28 января Представители французской кинематографической делегации, в составе Пьера Ришара, Мишель Мерсье и Жоэля Шапрона, стали гостями вечерней пресс-конференции в Зимнем саду Центра искусств для одаренных детей Севера, которая состоялась в рамках фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Журналистов интересовали ответы на вопросы самого разнообразного характера: от тонкостей профессиональной карьеры до жизни детей знаменитых французских актеров. Не смотря на то, что конкретная тема пресс-конференции обозначена не была, беседа в основном шла о взаимоотношениях и взаимовлиянии российского кинематографа и киношколы Франции. Представители отечественной киноиндустрии делают многое для того, чтобы российское кино как эмоциональный продукт, наконец, ожило и существовало. На фоне этого Францию можно воспринять, как пример того, что выжить возможно даже не занимая позицию жесткой конфронтации по отношению к американскому кино. Франция, скорее всего, единственная европейская страна, где никто не запрещает, не регламентирует и не квотирует распространения американской киноиндустрии. Но, тем не менее, французы сумели выстоять в этой борьбе, и французские зрители ходят на фильмы своей страны. Количество французов, которые хотят смотреть свое отечественное кино, вдохновляет. Большинство вопросов пресс-конференции были адресовано Пьеру Ришару, пользующегося в России большой любовью и уважением. Вопрос: Какое впечатление произвела на вас русская зима? Пьер Ришар: Ваша зима действительно отличается от того, что мы наблюдаем в это время года во Франции. Наши зимы с каждым годом становятся менее холодными, все чаще в январе льет дождь. Может быть, это влияние всемирного потепления. И лето уже не совсем такое, какое хотелось бы, да и весна у нас такая «поганенькая». Так что в Европе такого жесткого разделения времен года, по-моему мнению, больше нет. Так что в течение последних лет мне не приходилось видеть то, что я наблюдаю здесь, где действительно реально настоящая зима. Это очень красиво, и это выносит представителей нашей делегации на совершенно иной, более высокий эмоциональный уровень. Здесь великолепный снег. Я имею право так рассуждать, потому что сам заядлый лыжник и знаю, что такое снег. Это та самая снежная пудра, которую все лыжники хорошо знают. Кроме этого, снег лежит на деревьях и домах. Для нас – французов, это просто фантасмагорический мир. Меня пугали, что будет гораздо холоднее, но температура, которая царит здесь последние два дня, абсолютно переносима. К сожалению, мне пока не удалось побывать в лесу, я все время нахожусь в процессе просмотра фильмов, либо общаюсь с журналистами. Но, что я точно заметил – это теплота публики, тех людей, которые встречались с нами, потому что они настолько человечески теплые, что у меня постоянное желание пиджак снять – благодаря вашим улыбкам у меня все внутри кипит. Вопрос: Какой проект или российская история может заинтересовать Вас в настоящее время, чтобы решиться сниматься в нашей стране? Пьер Ришар: Мне действительно было бы интересно сняться в русском фильме. Это был бы потрясающий опыт для меня, как актера, потому что у вас совершенно фантастические режиссеры, в том числе и молодые. Даже если бы мне пришлось переживать какие-то неудобства, например, как встреча с большим холодом, это тоже было бы интересно. История, которая могла оказаться в основе потенциального фильма, для меня важна. Только нужно учесть, что я – француз. Поэтому вряд ли смогу сыграть русского персонажа, главное в любой истории – это правда. Если бы я играл сибирского мужика, думаю, мне бы никто не поверил. Но француза, столкнувшегося с различными русскими сложностями, я бы изобразил. Роль получится на понимании разности наших культур. Это действительно могло бы меня заинтересовать. Вопрос: Можно сделать историю высокого блондина в желтом ботинке в России? Пьер Ришар: Ну, да. Только блондина нужно сделать в меховом сапоге и в большой черной меховой шапке. И борода герою не помешала бы. Вопрос: Вы говорили о том, что вы – лыжник. Действительно сильно любите спорт? Пьер Ришар: Я люблю спорт, который приносит радость. Честно скажу, что у меня не хватило бы никаких сил делать каждое утро часовую гимнастику – зарядку. Я люблю спорт, который меня развлекает, например, как лыжи. Это такое опьянение! Опьянение от скорости! Невероятно красивые декорации! Кроме этого, люблю теннис. Я до сих пор переживаю поражение французских теннисистов от ваших спортсменов. Это была полная трагедия. Я был на том матче и сидел в 10 метрах от Ельцина. Чем больше он улыбался, тем больше я ругался. Должен признать, у вас действительно великие игроки, которые победили заслуженно. Вопрос: Вы общались здесь с представителями коренных малочисленных народов Севера – ханты и манси? Пьер Ришар: Местное население пока мало видел. Меня всегда это очень интересовало. Я видел, например, очень интересный фильм, не могу сказать, как он называется, но фильм был о ненцах. Сегодня я был в национальном селении, но этого не достаточно для того, чтобы составить какое-то мнение о культуре, о том, как живут эти люди. Для этого мне необходимо пробыть в Ханты-Мансийском округе достаточно большой период времени. Вообще я мечтаю встретиться с шаманами в каком-нибудь большом лесу. Вопрос Мишель Мерсье: Ваше имя обычно связывают с появлением на экранах фильма с Анжеликой... Мишель Мерсье: Я очень много раз пересматривала свои фильмы, чтобы понять почему фильмы с Анжеликой как-то поглотили мою жизнь. Эта роль дала мне столько счастья, сколько же несчастья. Я была просто пленницей своей героини и, не смотря на почти полсотни других фильмов, всегда все вспоминают только об Анжелике. Все-таки я еще снималась и с Гобеном, и с Трюфо. Я много снималась и в итальянских картинах со всеми великими кинематографистами этой страны. Много фильмов с большими режиссерами было снято и во Франции и т.д. Но именно Анжелика способствовала тому, что меня полюбили во всем мире. Вопрос Пьеру Ришару: Вы снялись в десятках комедийных фильмов, а потом в драматичной роли фильма Наны Джорджадзе. Скажите, что труднее – искусство смешить или вызывать слезы потрясения? Пьер Ришар: Сложнее людей рассмешить. Особенно в кино. Потому что вы снимаетесь в 8 часов 30 минут утра, часто холодно бывает или слишком жарко и режиссер вам говорит: «Мотор! Давайте, смешите меня». Честно говоря, 8-30 несколько не то время, когда хочется кого-то смешить. Самое главное – вы не можете отказаться или не выполнить просьбу. Когда вы делает драматический фильм, все происходит наоборот – в 8-30 тебе говорят: «Мотор! Сделайте, чтобы я заплакал». Это легче. Еще утро, Вы устали, не выспались, вообще всем видом похожи на человека, который страдает. Потом есть всякие актерские хитрости при помощи, которых можно выдавить слезу. Например, вспомнить очень близкого человека, которого уже нет. Т.е. вы вызываете в себе эмоцию, на которой потом и играть. Есть много средств, чтобы сделать так, чтобы остальным захотелось заплакать. А вот чтобы смешить, нужна постоянная внутренняя готовность к этому. Это сложный процесс. Вопрос: Известно, что многие комики дикие зануды в жизни. Вы попадаете под эту категорию? Пьер Ришар: Я не думаю, что я зануда. По моему мнению, актеры у которых есть талант, а я склонен надеется, что у меня его немножечко есть, все немного зануды. Но это занудство – всего лишь повышенная требовательность, прежде всего к самому себе. Вопрос: Что заставляет знаменитых артистов сниматься у режиссеров-дебютантов? Были ли такие случаи в вашей практике? Мишель Мерсье: Конечно, я снялась в некоторых картинах с дебютантами. Не всегда это было успешно, но есть и положительные примеры. В той же Италии. Когда я снималась у Трюфо, это был еще не тот режиссер, которого все сейчас знают. Это был всего второй его фильм. У него не было ни денег, ни декораций, но мне все это нравилось. Пьер Ришар: У молодых режиссеров такой энтузиазм и такая спонтанность! У них нет никаких предрассудков или неисправимых привычек. Я думаю, все это интересно. Даже можно сказать, что они бывают более требовательны, как будто хотят, чтобы Вы снова стали девственником и начинали с ними все с начала. Есть некоторые режиссеры, которые остаются «дебютантами» всю жизнь, потому что у них таланта достаточно. Но дебют в жизни – это, скорее всего, пари, где можно ошибиться. Но это и привлекательно. Если поставил правильно, можно получить большое удовлетворение. Поэтому я сейчас во Франции стараюсь искать фильмы с молодыми режиссерами. Молодой талант вытащит из актера то, что старому режиссеру сделать иной раз не под силу. Вопрос Жоэлю Шапрону: Что сегодня представляет молодое французское кино? Жоэль Шапрон: В этом фестивале принимает участие дебютная французская картина под названием «Отец и сын». Очень интересный дебют, потому что там Жерар Депардье играет с собственным сыном. История их отношений, а сюжет картины - не автобиография, интересна. Что касается дебютов вообще во Франции, то у нас довольно сложная система, но она помогает национальному кино и дебютантам получать средства из специального фонда, частично финансирующего их проекты. Если во всем мире выставить свою дебютную картину сложно, то во Франции это сделать легче. В 2002 году в нашей стране из 200 картин было произведено более 30 дебютов, что, в общем-то, неплохой результат. Вопрос: В начале пресс-конференции было сказано, что этот фестиваль проходит под эгидой французского кинематографа, который может поделиться секретом сохранения национальной кинокультуры вообще. Но как сами французские актеры относятся к тому, что американцы снимают ремейки их фильмов? Это удача или воровство? Жоэль Шапрон: У каждого есть свое мнение. Честно говоря, мы не обижаемся на них, единственное чего мы не понимаем - зачем им это нужно. Потому что чаще всего ремейки являются бледными копиями оригиналов. С другой стороны, американцы нас убеждают, что настоящий французский фильм никогда не будет принят в Америке. Поэтому мы продаем им право делать свои фильмы по нашим историям. У нас такие ремейки пользуются гораздо меньшим спросом. Хотя они на своей территории благодаря мощной рекламной кампании могут добиться противоположного результата. Вопрос Пьеру Ришару: Вчера у Вас была встреча с детьми, какой их вопрос Вам понравился более всего? Пьер Ришар: Честно скажу, что за последние два дня мне задали столько вопросов, что трудно вспомнить какой-то конкретный пример. Я провел с детьми совершенно замечательный момент своей жизни. Ни одной секунды мне не было скучно. Вопросы были совершенно спонтанные и прямые. У детей был такой необыкновенный свет в глазах! Я очень счастлив, что с ними встретился. Сегодня фестиваль готовит своим гостям просмотр очередных двух кинолент, выставленных в рамках конкурсной программы. Это фильм режиссера Якоба Бергера «Отец и сын» и кинолента Пана Налина «Самсара». Кроме этого в середу 29 января пройдут четыре пресс-конференции посвященные конкурсной программе и внеконкурсному показу «Российские дебюты: 1991-2002».



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений