ЮграТВ online
07 Декабря 2016
02:54
пн
/
вт
ср
02:30
03:20
05:00
чт
/
пт
/
сб
/
вс

Главный режиссер-постановщик церемонии открытия Чемпионата мира по биатлону Александр Гримм в студии программы «Без посредников»

01 Марта 2011 16:45 Версия для печати
407

Ведущий: Сегодня в Ханты-Мансийске состоится торжественное открытие Чемпионата мира по биатлону. Для округа он станет, без сомнения, главным спортивным событием года. Это программа «Без посредников». Меня зовут Алексей Кудрявцев. Каким будет торжественное открытие соревнований, и какие сюрпризы приготовили организаторы, прямо сейчас узнаем у главного режиссера-постановщика церемонии открытия Чемпионата мира по биатлону Александра Гримма.

Александр Сергеевич, здравствуйте! Сколько человек будет задействовано в шоу, и какие ресурсы объединены?

Александр Сергеевич: Ресурсов достаточно много. У нас большая фонирующая группа, которая будет работать на поле, на базе всех коллективов Когалыма. Все творческие силы - это творческие силы Югры. Пятьсот человек из Когалыма, порядка двухсот человек из Ханты-Мансийска. На поле одновременно будет около семьсот пятидесяти-восьмисот человек. Будет массовое театральное представление. Хотелось бы, конечно, не ударить лицом в грязь и сделать что-то новое, потому что новое всегда интересно. Могу сказать точно, что какие-то вещи в Ханты-Мансийске еще не видели.

Ведущий: Что будет «гвоздем» программы?

Александр Сергеевич: «Гвоздем», трудно сказать, потому что будет много маленьких «гвоздиков», которые рассыпаны по всей программе. Будет лазерное шоу, будут любопытные видеоматериалы. Все рассказывать я не буду, потому что тогда будет не интересно смотреть, но могу сказать, что будет история о девочке-ханты, которая стала чемпионом биатлона.

Ведущий: Сколько времени ушло на подготовку этого шоу?

Александр Сергеевич: Репетициями фонирующей группы из Когалыма занимался мой помощник режиссер по спорту Алексеев, наш академик, человек который работал на Олимпиаде-80. Репетиции идут уже месяц. Где-то месяц идет работа с лазерными делами. По большому счету, мы плотно работаем над этой программой уже месяца два.

Ведущий: Какие-то трудности были?

Александр Сергеевич: Самые большие трудности - это, как всегда, площадка, потому что площадка для нас новая. Мы не привыкли к такой площадке. Здесь интересная конфигурация, сложности с одной трибуной, сложности с трассой, которую нельзя трогать. Вот такая сложность будет у нас не техническая, не творческая, а я бы сказал полевая. Но, я думаю, мы ее решим.

Ведущий: Вы участвовали не так давно в подготовке церемонии открытия Шахматной Олимпиады, которая проходила в Ханты-Мансийске в прошлом году.  Там открытие и закрытие было в Ледовом дворце, а здесь под открытым небом. Есть какая-то специфика подготовки таких шоу под крышей или на воздухе?

Александр Сергеевич: Конечно. Вообще, все, что делается под крышей и на открытом воздухе – это совершенно разные вещи. Это совершенно разный подход, разная стилистика и разные технологические способы. То, что можно сделать под крышей, не всегда можно сделать на улице. Вот эта проблема для меня пока что существует. Тем более, зимой на холоде пока есть проблемы. Мы ждем, чтобы была хорошая погода, чтоб было не очень холодно, и чтоб немножечко шел снег.

Ведущий: Это будет самая идеальная погода?

Александр Сергеевич: Да, потому что лазеру нужен объем. Если нет дыма, а на таких пространствах дым не запустишь, то снежок бы нам помог создать этот объем. Это был бы идеальный вариант.  Тогда бы мы сыграли по полной программе.

Ведущий: В каком случае у Вас больше возможностей воплотить свои идеи на практике под крышей или на свежем воздухе?

Александр Сергеевич: Под крышей, конечно, больше возможностей – проще работать.  На стадионе, как правило, очень тяжелый вариант со светом. Когда делаешь театрализованное действие, то оно должно быть с художественным светом.  На стадионе сделать это очень сложно, должно быть огромное количество техники, что не всегда по финансам возможно.

Ведущий: Откуда пошла мода на помпезные открытия и закрытия соревнований, и с чем это связано?

Александр Сергеевич: Вообще-то, таким родоначальником является наша Олимпиада 80-го года. Для нас это не было новым, мы шли уже по проторенной дорожке. Накануне у нас были большие спартакиады, где  на стадионах делали театрализованные спортивные праздники.  То есть для нас это было как бы очередным этапом в развитии, но в мировом спорте, в олимпийском движении, в чемпионатах вот таких открытий и закрытий никто никогда не делал.  Это было первое, оно так прозвучало, настолько увлекло, что после этого стали все делать подобные вещи. Все по-разному, но, во всяком случае, теперь считается, что открытие международных спортивных соревнований не обходится без торжественного театрализованного действия.  Законодателями моды стали мы.

Ведущий: Судя по последним мировым шоу, кто, на ваш взгляд, сейчас на первых позициях? Лично мне понравилась Олимпиада в Пекине.

Александр Сергеевич: Безусловно, она масштабна, тут даже спору нет. Дело в том, как к этому подходить. Есть позиции, когда можно просто удивлять, а можно делать так, чтоб это удивление шло на базе чего-то. Не просто удивить масштабами, какой-то техникой, а нужно исходить из какого-то смысла, для чего это делается, на основании чего и что является источником этого зрелища. Вот это теряется, появляется просто момент удивления. Это шикарно, классно, зрелищно, но этот момент удивления как бы перебивает момент истины – для чего это делается. Значимость спорта, становится ниже. Все-таки это открытие Олимпиады, а не просто какое-то массовое красивое зрелище. То есть образ спорта, Олимпиады должен четко прочитываться. К сожалению, сегодня это не всегда четко прочитывается. А с точки зрения технологий, то сейчас столько возможностей, что дайте только финансовую возможность.

Ведущий: Как Вы думаете, в Ханты-Мансийске у Вас получится сделать так, чтобы это шоу запомнилось, и какой идее подчинено открытие?

Александр Сергеевич: Здесь очень точно подчинена идея биатлона. На мой взгляд, сценарий и идея самого действа очень точно ложится на место, где это происходит и то действие, ради которого все это происходит. Мне кажется, что здесь это сочетание есть. Но это мое мнение, если зритель это поймет, то я буду счастлив.

Ведущий: Сколько одновременно будет людей на стадионе во время шоу?

Александр Сергеевич: Я говорил, порядка семисот-восьмисот человек будет на поле.

Ведущий: А зрителей?

Александр Сергеевич: Это как Бог даст. Мне кажется, что трибуны будут полные. Хотелось бы, что бы зрителей было как можно больше. Потому что зритель это такая тонкая штука, что когда ты работаешь на пустую трибуну, огонек в глазах гаснет, энергия уходит, и происходит просто ремесленное действие, в котором нет души. Когда есть зритель, который реагирует, у артистов поднимается настроение, они работают во стократ лучше. Зрелище появляется тогда, когда есть взаимоотношение зрителя и артиста. Без зрителей ничего не произойдет, поэтому, я надеюсь, что зрители будут.

Ведущий: Мы уже говорили об Олимпиаде -80, которая проходила в Москве, и Вы там были непосредственным организатором церемонии открытия и закрытия. Так вот символом тех соревнований был Олимпийский мишка, который в конце улетал в небо, прощался со всеми участниками соревнований. Это было очень трогательно.

Александр Сергеевич: Да, это был гениальный ход.

Ведущий: Будет ли в Ханты-Мансийске какой-то талисман? Какой-то образ?

Александр Сергеевич:  Вы знаете, такого прямого талисмана не будет. Когда Вы посмотрите, то Вы поймете, потому что здесь появляется немного другой образ, который начинается и заканчивается. Здесь сквозной образ и появление просто талисмана, как какой-то зверюшки, не целесообразен. Если бы это был официальный талисман, как мишка на Олимпийских играх, тогда понятно. У Чемпионата по биатлону нет своего талисмана вообще. В прошлом году пытались на кубке по биатлону сделать талисманом бельчонка, но когда появились другие персонажи, он как-то потерялся. На Шахматной Олимпиаде пытались сделать талисманом мамонтенка, и он появился только к финалу, очень жалко, что он родился уже после. Хотя если бы он был в начале Шахматной Олимпиады, то нам было бы интересней. У меня было бы больше возможностей, с чем еще поработать.  Но здесь другой ход, талисман не всегда нужен.

Ведущий: Спасибо Вам! О предстоящей церемонии открытия Чемпионата мира по биатлону без посредников рассказал сегодня ее режиссер-постановщик Александр Гримм.

 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений