ЮграТВ online
11 Декабря 2016
17:12
пт
/
сб
вс
17:10
18:00
19:00
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Концерт симфонического оркестра Мариинского театра в Ханты-Мансийске – тема программы «Без посредников»

08 Февраля 2011 16:45 Версия для печати
312

Ведущий: Главным музыкальным событием февраля в Югре, безусловно, станет концерт в Ханты-Мансийске симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Это программа «Без посредников». Меня зовут Алексей Кудрявцев. Когда состоится выступление?  Что исполнит в столице округа всемирно известный дирижер и его музыканты? И какие договоренности будут достигнуты в ходе визита Валерия Гергиева с властями округа, прямо сейчас об этом мы узнаем у генерального директора Концертно-театрального центра «Югра-Классик» Ирины Ткаченко. Здравствуйте!

Ирина Ткаченко: Здравствуйте!

Ведущий: Я знаю, что у Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра гастроли расписаны по всему миру на 2-3 года вперед. В этом графике Ханты-Мансийск тоже присутствовал, или это будет эксклюзив, достигнутый какими-то личными договоренностями?

Ирина Ткаченко: Это подарок маэстро Югре к 80-летию и к Новому году. Концерты в Амстердаме, затем концерты в Токио, оркестр и маэстро летят над Югрой. И маэстро, который очень большой выдумщик, любит очень яркие, неожиданные решения, позвонил и сказал: «Не могу не присесть. Нужно заправляться, могу заправиться и в другом городе. Но хочу остановиться в Ханты-Мансийске. А пока будем заправляться, надо дать концерт». Конечно, невозможно ответить «нет», так как здесь происходит то, что в маркетинге является подарком. Очень большие затраты всегда на логистику, если привести сюда театр, оркестр, то очень много уходит затрат на саму дорогу. И поэтому, то что это не входит в наши затраты – это, конечно, подарок. И, конечно, мы говорим «да».  Сегодня мы делаем все, чтобы этот концерт состоялся, а он, действительно, будет 10 числа в 17:30 в Большом зале концертно-театрального комплекса «Югра-Классик».

Ведущий: По сути, это было желание самого маэстро дать здесь концерт.

Ирина Ткаченко: Безусловно, это желание самого маэстро.

Ведущий: Чем обуславливается такая любовь к Югре?  Давними связями с территорией? Я так понимаю, что это не первый концерт.

Ирина Ткаченко: Нашим связям уже шестой год. Первый концерт состоялся в 2005 году, когда мы только открылись. Этот концерт был для нас первым, это тоже было большим желанием маэстро, познакомиться с Югрой, увидеть наш Концертно-театральный центр. Когда центр строился, он во многом отслеживал строительство и как куратор отвечал на вопросы, нужно ли Югре такое здание, какие функции будут в этом здании. Мне звонили журналисты со всей России, которые говорили, что Гергиев очень заинтересован в нашем комплексе, и сделает ли он этот комплекс своей гастрольной площадкой. Но этого не было в мыслях Валерия Абисаловича, просто он понимал, что происходит что-то интересное. В России мало залов, где он может выступать и каждый новый зал для него очень большая радость. Поэтому как-то сразу получились хорошие отношения, он увидел, что мы профессионалы, что мы любим настоящее искусство, что задачи этого центра не шоу-искусства, а именно высокого искусства. Поэтому у нас с самого начала было много партнерских здравых мыслей и, как оказалось,  дел.

Ведущий: Вообще в Югре интерес к классической музыке в исполнении такого мастера существует?

Ирина Ткаченко: В Югре интерес к высокому искусству, безусловно, существует. Конечно, если бы представить такой концерт в большом городе, билеты разошлись бы буквально за несколько часов. Все-таки полтора миллиона югорчан, которые расположены на достаточно далеком расстоянии друг от друга не могут присутствовать на концерте.  Хотя у нас прекрасные дороги и можно доехать, но концерт состоится в четверг, и это совсем неудобно для тех людей, которые живут в другом городе. Естественно, этот концерт опирался именно на Ханты-Мансийск, на его публику. На сегодняшний день есть устойчивый интерес к высокому искусству,  к концертам такого уровня. Мы продали билетов немного - больше половины зала. Но у нас впереди еще есть дни, и я думаю, мы выполним задачу. Потому что мы обязаны её выполнить, мы должны предоставить маэстро тот гонорар, который существует у любого коллектива.

Ведущий:  Я знаю, что накануне концерта началась акция «Искусство добра». Что это за акция, как она проходит и какие-то промежуточные результаты уже известны?

Ирина Ткаченко: Мы сделали эту акцию для того, чтобы в зале могли оказаться дети, которые обучаются искусству в музыкальных школах, в школах искусств, дети, которые живут в семьях не совсем благополучных, в интернатах.  Для того, чтобы можно было уменьшить стоимость билета для этой льготной категории слушателей, но тех, которые по-настоящему любят слушать и понимают, что такое музыка, мы попросили людей, которые могут приобрести благотворительный билет за 5-10 тысяч, их купить. На сегодня продано 25 таких билетов. Но у нас есть заявки, и, я думаю, что мы продадим таких билетов гораздо больше. Завтра и послезавтра будет происходить продажа. Она происходит в кассах нашего Концертно-театрального комплекса «Югра-Классик» и каждый человек может стать благотворителем.  Это мировая тенденция, которая у нас еще не совсем принята, но, я уверена, что она станет для нас естественной.

Ведущий: Приживется.

Ирина Ткаченко: Да, приживется. И во всем мире «по подписке» строятся театры, концертные залы. Не по бюджетному финансированию, а по подписке граждан. В апреле прошлого года я была в Америке.  В Далласе на мой вопрос, кто финансировал строительство музыкального театра, я получила ответ, что финансирование было от граждан по подписке – 355 миллионов долларов. Я думаю, что у нас впереди есть большой путь. Когда мы начнем с этих билетов, а придем к меценатству, донорству.

Ведущий: Самое главное – сделать первый шаг.

Ирина Ткаченко: Конечно.

Ведущий: С какой программой выступит маэстро? Что услышат те люди, которые придут на концерт?

Ирина Ткаченко: Программа интересная, Чайковский. Могу сказать, что она японская. Потому что японцы не мыслят своей жизни без того, чтобы раз в неделю не послушать Чайковского. А так как этот концерт идет туда, у нас в городе только остановка, то это четвертая симфония Чайковского и вариации на тему рококо для виолончели и симфонического оркестра. Солист - наш очень большой друг Сергей Ролдугин. Он Петербуржский музыкант, одно время возглавлял группу виолончелей в оркестре Мариинского театра, это было начало его работы, затем он был ректором Санкт-Петербургской консерватории, а сейчас он генеральный директор Петербургского дома музыки. Петербургский дом музыки – это очень интересное образование, которое воспитывает молодых музыкантов, дает им продвижение в концертную жизнь России и мира. Сергей Ролдугин кроме музыканта еще большой просветитель. Такие два интересных человека выйдут на сцену - маэстро Валерий Гергиев и солист Сергей Ролдугин.

Ведущий: Эта программа в предыдущие визиты не игралась в Ханты-Мансийске?

Ирина Ткаченко: Нет, её не было. Каждый раз все новое. За эти годы были разные симфонии, разные концерты. Было «Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной. Были разные составы, и молодые исполнители из академии молодого оперного певца Мариинского театра и из молодежного оркестра. Программы самые разные.

Ведущий: Как Вы видите дальнейшее сотрудничество с Валерием Гергиевым? Есть желание сделать концерты его оркестра регулярными, раз в год?

Ирина Ткаченко: А они и есть раз в год. Это зависит от многих составляющих. Здесь я могу лишь выказать свое желание, потому что это, действительно, очень серьезный государственный проект. Проект, в котором я могу участвовать как организатор, как человек, который сочиняет какие-то проекты, но главное здесь бюджет, спонсорские составляющие, налогоплательщики. Потому что это очень серьезная задача, чтобы каждый год Валерий Гергиев был у нас. Но это, конечно, очень хорошая мечта и очень хорошее дело. Для меня, например, концерт Валерия Гергиева - это возможность встретиться с высокопрофессиональным искусством в самом лучшем проявлении. Гергиев,  кроме того, что он замечательный музыкант,  один из самых замечательных арт-менеджеров. По взгляду Нью-Йоркского журнала «Time» он входит в сотку самых влиятельных людей мира. Когда говорят такие люди, каждое их слово оказывается на вес золота. Когда была трагедия в Цхинвали, и он давал всемирно известный концерт – это была позиция гражданина. Маэстро, менеджер, гражданин, просветитель в одном лице – это громадная энергетика, которая передается каждому, кто будет в этом зале и этого забыть нельзя. Возможно, для кого-то это повернет судьбу, для маленького музыканта. Это очень важно, когда Личность с тобой соприкасается. А ведь концерт – это единение, это содействие, содружество. Гергиев не был бы Гергиевым, если бы за его спиной не было бы зала, который в это мгновение, за два часа, дышал с ним одним кислородом, возникали одни и те же думы, стремления. Это и есть задача высокого искусства.

Ведущий: Я думаю, так случится и в этот раз. Спасибо. О предстоящем концерте симфонического оркестра Мариинского  театра, который состоится в Ханты-Мансийске 10 февраля в Концертно-театральном центре «Югра-Классик» рассказала без посредников его генеральный директор Ирина Ткаченко.

 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений