ЮграТВ online
06 Декабря 2016
23:17
вс
/
пн
вт
23:00
23:30
23:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

"Конечно, мы бы хотели, чтобы у нас было меньше очередей, и мы хотели бы работать действительно на «отлично»", - Наталья Олейник, заместитель окружного Департамента здравоохранения Югры (из программы "Эпицентр" от 09.04.2006 г.)

10 Апреля 2006 21:57 Версия для печати
9 в эфир телеканала «Югра» вышла программа «Эпицентр». Помещаем текст телепередачи. Первым гостем студии был директор окружного ипотечного агенства Антон Ладнов. Ведущая: Добрый вечер! Антон Ладнов, директор ипотечного агенства Югры: Добрый вечер! Ведущая: Легко ли стать вашим клиентом? Антон Ладнов: Принципиально не сложно. Нужно знать информацию, к какой льготной категории принадлежит человек. Существует два варианта компенсации процентной ставки: до 5 процентов годовых, и до 12 процентов годовых. До 5 % компенсации претендуют граждане, относящиеся к подпрограммам 1 -3 нового Закона. Чуть подробнее – это граждане, проживающие в непригодном жилье, малочисленные коренные жители Севера, а также лица, относящиеся к программе «Доступное жилье молодым». Также претендуют государственные служащие, муниципальные служащие, работники муниципальных учреждений, и государственных учреждений. Но все это происходит, если они нуждаются в улучшении жилищных условий. До 12 % годовых претендуют получить компенсацию граждане, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Ведущая: А чтобы начать приобретение жилья, вы с чего рекомендуете начать? Антон Ладнов: Могу сказать о том, что нужно быть подготовленным, чтобы заключать трехсторонний договор. В этом смысле процедура отработки в ипотечном агенстве очень быстрая. Мы на самом деле очень быстро прошли этот путь. Но я все же рекомендую обратиться в ипотечное агенство. Человек будет знать, к какой льготной категории он будет отнесен, а также получит необходимую информацию, какие документы необходимо собрать для получения компенсации, чтобы в последующем обратиться в банк. Когда гражданин приобретает в системе ипотечного кредитования жилье, он приобретает его в собственность. То, что оно находится в залоге у банка, это означает. что банк страхует определенные риски. Человек может распоряжаться жильем: продавать его или сдавать в аренду с согласия банка, либо в нем жить. Ведущая: В каких городах уже существуют филиалы вашего ипотечного агенства? Антон Ладнов: До конца апреля будет завершена процедура по открытию во всех крупных муниципальных образованиях филиалов ипотечного агенства. В настоящее время в полную силу работает филиал в Нижневартовске, представительство в Мегионе, представительство в Белоярском. В ближайшее время начнут работать представительства в Березово, Пыть-Яхе, Покачах, Когалыме, Югорске, Советском. Хочу сказать следующее. Очередности, как таковой, у нас нет. Мы формируем некий список, но, скорее всего, это внутренний список. В этом случае, кто быстрее справится с поиском жилья самостоятельно, кто быстрее справится с поиском и определенностью с банком, тот и сразу получает возможность подписать трехсторонние соглашения. Здесь нет никакой очереди. Процедура обращения занимает около недели, пятница у нас – зарезервированный день. В основном те люди, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, знают весь перечень документов еще до обращения к нам. Это достаточно стандартный перечень документов. И те , кто обращался с субсидией, этот перечень знает. Справка о нуждаемости должна подтверждать, что у человека имеется менее чем 12 квадратных метров жилья либо в собственности, либо в социальном найме. На данный момент мы формируем договоренности с муниципалитетами, чтобы у нас была возможность получать справку именно оттуда. Кроме того, справка о субсидии, тоже является подтверждением, что человек нуждается в жилье. Ведущая: В чем можно измерить результаты вашей работы? Антон Ладнов: Несомненно, я могу сказать о результатах в трех измерениях. Первое – количество обратившихся и проконсультированных людей. Совокупно по округу – около 5500 человек за три недели. С точки зрения подписанных трехсторонних договоров – на данный момент их три, на следующей неделе мы ожидаем еще 5-7 соглашений. Я знаю, что цены на жилье растут. Это связано с тем, что выводятся некоторые льготы. Причем это вполне закономерный процесс и вполне резонный. Размещение информации, какое жилье строится в конкретном городе – вопрос вполне открытый. Ведущая: Вы планируете организовать горячую телефонную линию? Антон Ладнов: Я рекомендую обращаться на данный момент к нам на общие консультации, консультации, которые проводятся для группы лиц ежедневно. Вторым гостем студии был заместитель окружного Департамента здравоохранения Югры Наталья Олейник. Ведущий: Вы, как чиновник окружного масштаба, довольны как у нас организована первичная помощь? Наталья Олейник, заместитель окружного Департамента здравоохранения Югры: Я думаю, я не только как чиновник, просто как житель, и как пациент довольна всем. Мы можем констатировать, все, что нужно сделать для оказания первичной медико-санитарной помощи, стараемся это делать. Что такое первичная помощь? Это врач, либо участковый терапевт, либо врачи общей практики. Мы еще можем говорить и доврачебной помощи, имеется в виду фельшерско-акушерская помощь. Но то, с чем, в общем сталкиваются люди, которые обращаются к нам, это поликлиника. Я думаю, что на четыре с плюсом, если брать пятибалльную систему, у нас учреждения работают все. Но не только работают, но и развиваются, особенно в приоритетных направлениях. По поводу очередей. Сейчас везде существует самозапись. Там, где идет плановый прием, очередей нет. Кроме того, люди имеют право, сколько хочешь раз обращаться к специалистам. Доступность – это, прежде всего, получить тот или иной вид помощи. Пациент, прежде всего, должен прийти к терапевту. Кроме того, я подчеркну, с острой болью принимаются без очереди. К сожалению, нет у нас пансионата, чтобы принять больных из округа, поэтому приходится их пропускать в очереди. Ведущая: Планируется ли вводить или существует что-то по типу книгу отзывов и предложений в учреждениях вашего ведомства? Наталья Олейник: Безусловно, они есть на местах. Но, кроме этого, кроме замечаний, мы получаем и добрые слова в свой адрес. Но хочу подчеркнуть, чем доступнее оказание медицинской помощи, тем больше у населения спрос на получение помощи. У нас сейчас развивается узкая специализация, а это неизбежный и нормальный процесс, и плановая очередь существует. Конечно, мы бы хотели, чтобы у нас было меньше очередей, и мы хотели бы работать действительно на «отлично».



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений