ЮграТВ online
08 Декабря 2016
15:07
вт
/
ср
чт
15:00
15:20
15:35
пт
/
сб
/
вс
/
пн

Петр Волостригов:"Мы убедим коллег не нарушать стабильность в Тюменской области"

17 Апреля 2003 21:23 Версия для печати
У северных автономий Тюменской области появилась дополнительная возможность решить «проблему 26.6». Совет Госдумы во вторник перенес на более поздний срок второе чтение законопроектов о реформе местного самоуправления и федеративных отношений из так называемого «пакета Козака». Свое мнение по этому поводу высказал в интервью "УралПолит.Ru" представитель Думы Ханты-Мансийского автономного округа в Совете Федерации Петр Волостригов… – Петр Станиславович, как бы вы прокомментировали решение совета Думы? – Я бы назвал его верным. Это позиция многих депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Оба законопроекта предполагают реформу не только государственного устройства России, но и бюджетно-налоговой системы. На заседании думского комитета по бюджету было высказано мнение, что рассмотрение законопроектов во втором чтении возможно только при внесении соответствующих поправок в налоговое и бюджетное законодательство. Другие заинтересованные комитеты и комиссии это мнение поддержали. Мы имеем целью построение эффективной власти в стране. За это и голосовали, когда «пакет Козака» принимался в первом чтении. Сейчас нужно ответить на вопрос, как мы собираемся достичь своей цели. Закон необходимо принимать с открытыми глазами, хорошо представляя себе, к чему он может привести. Подсчитать последствия – очень важная и сложная задача, здесь спешка ни к чему. Вспомните, что законопроекты о реформировании электроэнергетики в России Госдума обсуждала год, а в данном случае речь идет о куда более важных вещах. – Руководство ХМАО при сотрудничестве с рядом других автономных округов России предприняло ряд действий по устранению так называемой «проблемы 26.6». Это могло повлиять на решение о переносе? – Я думаю, наша работа в этом направлении повлияла на решение депутатов в какой-то мере, быть может, не столь значительной, как мне бы хотелось. На заседании рабочей группы, созданной при комитете по делам федерации, мы с коллегами очень дотошно изучали не только статью 26.6, но и весь законопроект. Замечаний нами было высказано предостаточно. – Теперь у вас появилось дополнительное время. На ваш взгляд, перенос сроков рассмотрения законопроектов способен повлиять на судьбу высказанных автономными округами замечаний к законопроекту, в том числе на поправку к законопроекту об общих принципах организации госвласти в регионах, которую по вашему предложению в Госдуму внес Совет Федерации? – Сходу моя поправка на рабочей комиссии не прошла. Но работа продолжится. Сначала группа депутатов, в том числе лидеры некоторых фракций, подготовила свою поправку, по которой автономным округам предполагается вернуть 10 из 41 полномочий, передаваемых согласно президентскому законопроекту краям и областям. Через некоторое время нам удалось отстоять еще восемь полномочий. Среди них такие важные, как организация органов государственной власти, управление собственностью, установление налогов и сборов на территории автономного округа. Но, тем не менее, четыре блока полномочий большой социальной важности пока не у нас в руках: это образование, здравоохранение, социальная защита и выравнивание бюджетов муниципальных образований. Кроме того, по-прежнему нет ясности, в чьем видении после реформы федеративных отношений окажется регулирование пользования недрами, что очень важно для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Я уверен, что нам удастся использовать предоставленный тайм-аут для решения этих вопросов. – То есть, вы оптимистично оцениваете готовность Кремля и контролируемых им фракций воспринять ваши предложения? – Конечно. У меня есть стопроцентная уверенность в том, что оптимальные решения будут найдены. Нам удастся убедить коллег из исполнительной и законодательной властей в неразумности нарушения той социально-политической стабильности, которая существует на территории нашего субъекта. Понимание этого, я уверен, возобладает над желанием острых ощущений. – И, тем не менее, мы видим, что автономии просчитывают варианты своих действий на случай поражения в парламентской дискуссии, вплоть до отделения от Тюменской области… – Речь сейчас не идет о каких-то радикальных шагах. Референдум о выходе из состава области – это, что называется, на крайний случай. Российская Конституция предусматривает ряд действенных механизмов разрешения подобных споров. Например, обращение в Конституционный суд на предмет соответствия конкретного закона положениям Основного закона, возможное принятие так называемого «именного закона» о статусе нашего автономного округа, закона об отношениях автономного округа с областью... Очень важна тонкая и кропотливая работа над заключением договора о взаимоотношениях автономного округа с Тюменской областью. Но своей главной своей задачей я считаю то, чтобы в принятом законе сохранилось равноправие Ханты-Мансийского округа с другими субъектами Российской Федерации. «Урал Полит Ру»



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений