ЮграТВ online
06 Декабря 2016
13:20
вс
/
пн
вт
13:15
13:45
14:00
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Югре придется обновить речной флот и модернизировать причальные стенки

18 Августа 2011 16:36 Версия для печати
239

Обновление и модернизация необходимы для реализации проекта межрегионального круизного туризма. Напомним, с такой инициативой на совещании при полномочном представителе Президента РФ в УрФО выступила Губернатор Югры Наталья Комарова. Глава региона пригласила к участию в проекте руководителей других территорий Уральского федерального округа, связанных с Югрой судоходными реками.

 

Иртыш, Обь и их притоки связывают Югру как минимум с четырьмя регионами. Идея выгодно использовать эти связи впервые пришла в голову югорскому бизнесмену Павлу Дубровину. Лет 10 назад директор одной из ведущих фирм, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме, задумал организовать круизы из Тюмени до Салехарда. По проекту австрийской фирмы на верфях Санкт-Петербурга предприниматель собирался построить трехпалубный теплоход на 250 посадочных мест, стоимостью порядка 15 миллионов евро.

 

Предполагалось, что снявшись с якоря на Туре, теплоход пройдет по Тоболу, Иртышу и Оби и остановится в пяти городах Тюменской области, Югры и Ямала. Туристы увидят достопримечательности Тобольска, Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Салехарда. Но в 2001-м году югорчанина не поддержали соседи.

 

Теперь же идея Павла Дубровина может реализоваться на новом уровне. С инициативой развития межрегионального речного круизного туризма на заседании Совета по социальной политике при полпреде Президента РФ в УрФО выступила Губернатор Югры Наталья Комарова.

 

Наталья Комарова, Губернатор Югры: «В каждом регионе УрФО в целом сложился свой пул туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, и если создать благоприятное правовое поле для их деятельности, принять на уровне регионов согласованое на паритете меры стимулирования такого бизнеса, то, на мой взгляд, отдача будет позитивной. У нас появится свой межрегиональный туристический бренд Урала».

 

Варианты таких межрегиональных круизов можно найти и сейчас, но появляются они время от времени и в усеченном формате. Тот же Павел Дубровин возит желающих из Ханты-Мансийска на Абалак. Для организации более длительных туров придётся не только обновлять речной флот, но и реконструировать причальные стенки. До тех пор круизные лайнеры не смогут нормально пришвартоваться ни в одном из портов автономного округа.

 

Павел Дубровин, директор туристической фирмы: «Теплоходы пристают к барже, то есть к стенке они встать не могут физически, потому что неправильно расчеты произведены, и в данный момент стенка вся практически пустует, так как пришвартоваться невозможно. Наши суда находятся на лодочной станции и давят просто берег».

 

Впрочем, этот вопрос можно будет решить с помощью программы «Сотрудничество», по крайней мере, для трех регионов УрФО - Югры, Ямала и Тюменской области, она - самый реальный инструмент реализации проекта, - уверены его инициаторы. А подтолкнет развитие речного круизного туризма законопроект о заходе во внутренние территориальные воды России судов под иностранными флагами. Сейчас он проходит второе чтение в Государственной Думе РФ.

 

 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений