ЮграТВ online
06 Декабря 2016
22:59
вс
/
пн
вт
21:40
23:00
23:30
ср
/
чт
/
пт
/
сб

"Управляющие компании" - тема программы "Без посредников"

25 Января 2011 16:45 Версия для печати

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Эфир телеканала «Югра» продолжает программа «Без посредников». Я, Юлия Караваева, замещу на этом кресле Алексея Кудрявцева. Надеюсь, вам будет так же интересно. Сегодня мы будем говорить об управляющих компаниях. Гость нашей студии - исполнительный директор саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» Александр Викторович Тарасенко.  Добрый вечер, Александр Викторович! Я рада приветствовать вас в этой студии.

Александр Викторович: Добрый вечер!

Ведущая: Для начала, напомните нашим зрителям, что такое саморегулируемая организация, и для чего она была изначально создана.

Александр Викторович: Саморегулируемая организация изначально называлась некоммерческое партнерство, потому что это первый шаг для создания саморегулируемой организации. Этот процесс начался в марте прошлого года, когда пять управляющих организаций решили, что надо создать некоммерческое партнерство управляющих компаний. И учредили такое некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры». После этого пошел процесс становления. По закону №315 о саморегулируемых организациях необходимо было набрать не менее 25 организаций, которые могли бы организовать СРО. Этот процесс активно пошел в июле, после того, как мы 20 мая зарегистрировались в Минюсте, к августу мы уже имели 25 организаций. После этого подали заявку на регистрацию в Росреестре в Москве, и  20 августа мы были зарегистрированы как саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры». По закону №315 саморегулирование отличается от некоммерческого партнерства по очень многим позициям, но в основном это объединение по профессиональному признаку субъекта предпринимательской или профессиональной деятельности.

Ведущая: В данном случае это управляющие компании, которые осуществляют обслуживание жилых домов югорчан. Легко ли вступить в саморегулируемую организацию? Что это? Своеобразная «чистка» управляющих компаний? Туда могут вступить только лучшие? 

Александр Викторович: Это не «чистка». Это поднятие управляющих компаний, которые работают на этом рынке на более высокий уровень. Они должны соблюдать определенные стандарты и правила профессиональной деятельности, иметь  обученных специалистов и еще ряд показателей, без которых может обходиться просто компания, работающая на этом рынке, но не может обходиться компания, которая входит в состав саморегулируемой организации. Компания, вступившая в СРО должна быть качественнее, надежнее.

Ведущая: То есть это «знак качества» для потребителя?

Александр Викторович: Да, но, чтобы этот «знак качества» получить, надо работать. Многим компаниям, которые уже вступили в СРО необходимо подтянуться, еще есть проблемы. Но процесс идет. История у нас небольшая, все  осенние месяцы шел прием новых членов, разрабатывались разные нормативные документы.

Ведущая: Вступая в вашу организацию, как я понимаю, управляющая компания должна заплатить вступительный взнос? Из какого бюджета они это делают? Это не ударит по карману плательщиков?

Александр Викторович: Это делается из прибыли управляющих компаний. Сумма для каких-то управляющих компаний, может быть, большая, а для каких-то, может, и не большая.

Ведущая: Это тоже своеобразное «сито»: может заплатить – будет в саморегулируемой организации, не может – не будет.

Александр Викторович: Понимаете, это не цель - получить деньги с управляющей компании. Просто любая  структура должна существовать на какие-то средства, а в компенсационный фонд платят 50 тысяч – этот как раз тот страховой фонд, который позволяет и жильцам знать, что если случится какой-то прокол, то это покроет их ущерб, и управляющим компаниям знать, что этот фонд служит подушкой безопасности в их работе. Кроме того, мы еще страхуем компании, на этот год мы решили застраховать компании на 50 тысяч, то есть каждая компания в СРО свою деятельность застраховала на 100 тысяч: 50 тысяч компенсационный фонд и 50 тысяч страховой фонд.

Ведущая: Пока еще югорчане никак не оценили, управляющая компания член СРО или нет. Что должен почувствовать рядовой потребитель?

Александр Викторович: Именно наши компании должны быть полностью информационно открыты по постановлению №731. То есть они должны предоставлять полную, объективную информацию потребителю.

Ведущая: Что касается открытости, насколько я помню, из 600 зарегистрированных в округе управляющих компаний только около 150 представили подобные отчеты.

Александр Викторович: У нас не 600 управляющих компаний, у нас 600 организаций, которые обслуживают дома, туда входят и ТСЖ, которых свыше 400. Что касается наших компаний, то все в том или ином виде предоставили информацию. Это можно посмотреть на нашем сайте, на сайтах организаций, муниципальных образований или в печати, некоторые предоставили информацию на стендах в конторах. Есть две компании, которые еще не предоставили информацию, но мы с ними работаем.

Ведущая: Вы ждете какого-то отклика от пользователей услугами ЖКХ после того, как они ознакомятся с этими отчетами?

Александр Викторович: Мы готовы работать с жителями по работе  наших управляющих компаний. И при обращении к нам мы, конечно, будем отрабатывать с нашими управляющими компаниями те вопросы, которые возникают, исправлять их. Мы ставим цель - чтобы наши компании были лучше.

Ведущая: На какое время создана саморегулируемая организация?

Александр Викторович: В стране процесс идет к созданию СРО по профессиональному признаку. В Госдуме обсуждается, что с 2013 года СРО станет обязательным именно по управляющим компаниям. Я думаю, что это надолго, действовать СРО будет постоянно. Это принято и за рубежом.  В России таких организаций уже 37. Мы объединились в национальное объединение саморегулируемых организаций. Еще 10 СРО будут вступать в наше национальное объединение. Поэтому практически в каждом субъекте РФ СРО существуют, а с 2013 года СРО будет в каждом субъекте.

Ведущая: Сейчас работает «горячая» линия коммунальной инспекции, туда поступило уже более 300 звонков. Вы знакомы с этими обращениями? Как вам кажется это недоработки коммунальщиков или больше неграмотность потребителя?

Александр Викторович: Однозначно сказать трудно. Присуще и то, и другое. «Горячая» линия помогает увидеть, где и какие проколы существуют.

Ведущая: А Вам дать право эти проколы исправить.

Спасибо, Александр Викторович! Александр Викторович Тарасенко был сегодня гостем программы «Без посредников». Спасибо за внимание! Увидимся в четверг.

 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений