ЮграТВ online
04 Декабря 2016
17:17
пт
/
сб
вс
17:15
18:10
пн
/
вт
/
ср
/
чт

В первом чтении принят бюджет Ханты-Мансийского автономного округа....

30 Сентября 2003 16:14 Версия для печати
Около сорока вопросов рассмотрели депутаты на 21-м заседании Думы, которое прошло в Ханты-Мансийске под председательством спикера законодательного собрания Югры Василия Сондыкова. Заседание открыл Губернатор Югры Александр Филипенко. Он поздравил депутатов с началом нового парламентского сезона. Обратил их внимание на то, что предстоит сложная и напряженная работа. Это связано с принятием новых федеральных законов, касающихся местного самоуправления и организации деятельности региональных органов государственной власти. Но при этом подчеркнул, что работа, как Правительства, так и Думы автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Депутатами в окончательном чтении приняты законы об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношениях, внесены изменения и дополнения в Градостроительный Кодекс. Народные избранники приступили к работе над законопроектом о государственном заказе. Представленный законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с размещением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для окружных государственных нужд, и определяет единые правила и процедуры размещения государственных контрактов, права и обязанности окружных государственных заказчиков и участников процедур размещения государственных контрактов. Принятие настоящего законопроекта обусловлено необходимостью эффективного использования средств окружного бюджета, расширения и стимулирования участия в процедурах размещения государственных контрактов физических и юридических лиц, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов исполнительной власти автономного округа в сфере размещения государственных контрактов. Законопроект внесен в качестве законодательной инициативы комиссией по региональной политике во главе с заместителем председателя окружной Думы Александром Титовым. Основное внимание на этом заседание было уделено бюджетному блоку. Правительство представило информацию об исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за первое полугодие и законопроект о внесении изменений и дополнений в бюджет года нынешнего. Вместе с прогнозом социально-экономического развития Югры на 2004-2006 год первый заместитель Председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Олег Чемезов предложил рассмотреть в первом чтении проект бюджета на 2004 год. Доходная часть его составила 47 миллиардов 027 миллионов 074 тысяч. рублей, расходная 52 миллиарда 722 миллиона 129 тысяч. рублей, в том числе текущие расходы превысили 44 миллиарда. рублей, капитальные расходы более 8 миллиардов. Предельный размер дефицита бюджета автономного округа на 2004 год превысил пять с половиной миллиардов рублей. - Повышение благосостояния населения Ханты-Мансийского автономного округа на основе стабильного развития экономики территории, создания условий для роста деловой активности, улучшения инвестиционного климата считается: основными целями бюджетной политики на 2004 год. Исходя из этих целей, определены следующие основные задачи: - закрепление позитивной тенденции стабильного развития экономики автономного округа; -дальнейшее увеличение налогового потенциала автономного округа; -осуществление мероприятий, направленных на привлечение дополнительных доходов от инвестиционной деятельности; -повышение эффективности расходования бюджетных средств, принятие мер по оптимизации бюджетных расходов; -внедрение современных методов бюджетного планирования; - повышение качества и доступности предоставляемых бюджетными учреждениями автономного округа общественных услуг, постепенный переход к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми социально-экономическими результатами; -поэтапный перевод бюджетных потоков с производителей на потребителей бюджетных услуг; -усиление контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета автономного округа за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений; -обеспечение прозрачности и публичности бюджета, в том числе процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд. Прогноз социально-экономического развития автономного округа в 2004 году и до 2006 года выполнен в двух вариантах. Первый вариант умеренный - исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, в том числе учитывающей возможность некоторого ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых и энергетических ресурсов. Второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития в ближайшие годы. Оба варианта рассчитаны с учетом влияния предполагаемых изменений законодательства о налогах и сборах, начиная с 2004 года. Развитие экономики Ханты-Мансийского автономного округа в последние три года происходило под влиянием факторов, сформировавшихся в период кризиса 1998 года или непосредственно после него, и связанных с ликвидацией ряда накопившихся в докризисный период диспропорций. Эти факторы способствовали ускоренному посткризисному восстановлению экономики. Ключевыми результатами прошедшего трехлетия стали рост экономики примерно на 20% по отношению к 1999 году, восстановление докризисного, 1998 года, уровня жизни и финансовой стабильности при отсутствии значимых структурных изменений. Основным фактором экономического подъема на протяжении всех трех лет был рост сырьевого экспорта и вызываемое им расширение внутреннего спроса: в 2000-2001 годах — главным образом, инвестиционного, в 2002 году - потребительского. Реальные располагаемые доходы граждан выросли за три года почти на 50%, достигнув предкризисного уровня, а реальная заработная плата - примерно на 80%. Это привело к некоторому снижению уровня бедности, а также к легализации части получаемой заработной платы. Одновременно, увеличение спроса на рынке труда привело к значительному снижению уровня безработицы. Сохраняется устойчивая тенденция увеличения абсолютной численности населения. Таким образом, социальная ситуация заметно улучшилась, оставаясь при этом близкой к уровню, достигнутому непосредственно перед финансовым кризисом 1998 года. Одновременно на экономическое положение округа оказывают влияние негативные факторы, связанные: -с межбюджетными отношениями (перераспределение налогооблагаемой базы в пользу федерального бюджета) и внесенными изменениями в часть вторую Налогового кодекса РФ; -с увеличением издержек предприятий реального сектора экономики из-за опережающей по сравнению с инфляцией динамики цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, за счет устойчивого роста реальной заработной платы. Накопленный потенциал позитивных тенденций, проявившихся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность позволят сохранить продолжительную динамику роста производства в 2003 году. В завершении заседания Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа Василий Сондыков доложил о том , что для выработки механизма делегирования полномочий органами государственной власти Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа создается рабочая группа. Соглашение об этом достигнуто между органами государственной власти вышеназванных субъектов Российской Федерации. В работе Думы принял участие Первый заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу Сергей Вахруков. Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации.



Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений