ЮграТВ online
03 Декабря 2016
18:57
чт
/
пт
сб
18:10
19:00
вс
/
пн
/
вт
/
ср

В Сургуте обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта

13 Ноября 2010 10:51 Версия для печати
146

В городе прошло очередное выездное заседание транспортной комиссии при правительстве округа. И хотя в повестке дня значились 6 специфических вопросов, затрагивающих интересы узкого круга специалистов, в целом суть диалога представителей власти и руководства Свердловской железной дороги свелась к поиску денег. Кто будет платить за безопасность и качество услуг? Оказалось, что у сторон разные варианты ответа на этот вопрос.

 

Казалось бы, правило привлечения инвестиций давно известно. Сделай свой проект привлекательным, выгодным и партнеры буквально выстроятся в очередь. Для российских железных дорог этот закон, по-видимому, не писан. По крайней мере, буквально в каждом из выступлений на совещании звучало почти требование к правительству округа выделить средства на тот или иной проект. Причем, в качестве аргумента приводилась не экономическая выгода, а в первую очередь, социальная ответственность.

 

Вокзал находится в Сургуте? Вот пусть город, или округ раскошеливаются на реконструкцию. И не важно, что вся прибыль от использования здания, несколько десятков миллионов рублей в год, достается железной дороге. 39 переездов на территории округа расположены? Значит, безопасность на них — головная боль не железнодорожников, а местных властей. Впрочем, власти эти свою ответственность осознают, те же проектно-изыскательские работы по сургутскому вокзалу берут на себя.

В ответ на свое понимание проблем РЖД и участие в их разрешении, правительство округа рассчитывает на адекватную отдачу в виде качества оказываемых услуг. Но ожидания эти не всегда оправдываются.

 

Вячеслав Новицкий, заместитель Губернатора Югры: «Серьезнейшая проблема была в конце строительного сезона, который уже заканчивается, особенно в августе: это хроническая нехватка вагонов для перевозки щебня. Практически наши дорожные программы у некоторых подрядчиков были на грани срыва».

 

Это, как ни странно, последствия реформирования железнодорожной отрасли. Сегодня только чуть больше 20% грузовых вагонов принадлежит РЖД, остальные — уже собственность операторских компаний.

Вместе с тем, эффективность грузоперевозок снизилась почти в два раза. До акционирования и разделения на разные дочерние компании в сутки перевозилось до 6 миллионов тонн грузов. Сегодня при том же количестве вагонов и локомотивов — всего 3 миллиона. Простои и порожний пробег выросли до 40%. При этом, сами железнодорожники считают это временным явлением и свято верят в правильность курса.

 

Петр Эсаулов, заместитель начальника Свердловской железной дороги: «Это программа не АО «РЖД», не МПС, это программа правительства. И проводит реформы правительство. Мнение общественное, и бизнес-сообщества, и правительства, что реформы идут эффективно».

 

С какой позиции ни оценивай реформу, жить и работать придется в ее реалиях. А потому, обменявшись взаимными упреками и выслушав пожелания, участники совещания приняли информацию к сведению. И договорились действовать совместно, насколько это позволяют возможности: железнодорожникам - финансовые, властям - законодательные.

 

 

 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений