ЮграТВ online
05 Декабря 2016
22:01
сб
/
вс
пн
21:40
23:00
23:30
вт
/
ср
/
чт
/
пт

В Югре будут стимулировать создание мощностей по производству стройматериалов

30 Августа 2010 12:29 Версия для печати
205

Сейчас окружное правительство пересматривает целый ряд жилищных программ. Чтобы сократить очереди на квадратные метры, региону нужно строить больше и качественнее, а значит максимально использовать для этого собственные ресурсы. Пока же добываемый в округе песок востребован всего на 15%. Доля других полезных ископаемых - песчано-гравийных смесей, строительного камня, кирпично-керамзитовых глин и торфа - еще меньше.

 

3 тысячи тонн цемента пришли в Югру из Новосибирской области. С Искитимского завода до Ханты-Мансийска баржу буксировали больше недели. Доставка вылилась поставщику почти в полтора миллиона рублей, а значит и потребителям товар обойдется дороже. По сравнению с заводскими ценами примерно на тысячу рублей за тонну. И все потому, что собственного производства цемента в Ханты-Мансийском округе нет. Ближайшие цементные заводы, которые находятся возле округа - это в Свердловской, Новосибирской области и Пермском крае.

Строить завод в Югре, - говорят эксперты, - пока нерентабельно. Электричество и рабочая сила здесь гораздо дороже, чем на большой земле. А главное, для производства цемента нет своего сырья. Пески в Югре слишком мелкие. Они подходят только нефтяникам для отсыпки дорог и кустовых площадок.

 

А между тем у Югры амбициозные планы именно по строительству домов и социальных объектов. Каждый день югорчане сталкиваются с дефицитом жилья, мест в школах и детских садах. Окружное правительство поставило задачу к 2012 году превысить показатель по ежегодному вводу жилплощади в 1 миллион квадратных метров. В собственной крыше над головой сегодня нуждаются 50 тысяч югорских семей.

 

Для производства бетона, из которого потом земляки будут строить дома, няганской фирме «Югра-Бетон» нужен не только цемент, но и щебень. Мелкий необработанный камень получают путем дробления горных пород. И вроде бы горы в округе есть. И 80% скальных пород годятся для получения щебня. Но добыча его не налажена.

 

Производство того же щебня упирается в доставку. Источник горной породы в Югре - Приполярный Урал, но там нет ни автомобильных, ни железных дорог. Впрочем, железную - скоро проложат. В рамках мега-проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» на ее строительство потребуется 2 миллиона кубометров щебня. И его снова придется ввозить из других регионов. Рудники начнут разрабатывать только после запуска железной дороги.

 

Месторождение Пуйва - это месторождение конгломератов и мраморов, а месторождение Хартос - это месторождение ферзитов, - говорит геолог Евгений Волчанский. А еще на восточных склонах Уральских гор залегают габр и пероцинит - это отделочные камни. Их объемы сотрудник департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Югры знает как таблицу умножения. А места залегания может показать на карте с закрытыми глазами. В экспедициях на Приполярном Урале он проработал 15 лет и уверен, разведаны лишь крупицы потенциальных запасов.

Кстати, там же на Приполярном Урале открыто Ятринское месторождение известняка. Это источник сырья для производства цемента. А в Октябрьском и Советском районах разведаны месторождения диатомита. Кремнистая порода годится для выпуска кирпича.

 

 

Прочный и термостойкий материал выдерживает до 100 циклов заморозки. На совещание по развитию индустрии стройматериалов в Югре диатомитовый кирпич показали Губернатору округа. Наладившая производство тюменская фирма просится на югорский рынок. Наталья Комарова отвечает, строительных планов у округа хватит на всех. Но прежде вопрос производства стройматериалов необходимо облечь в конкретную программу. Определить ее цели, возможности, механизмы, сроки реализации и инструменты поддержки.

 

Наталья Комарова, Губернатор Югры: «Полагаю, что вопрос производства стройматериалов необходимо рассматривать комплексно начиная от геологического изучения участков недр, через оценку возможностей обеспечения доступной электроэнергией, выбор места размещения производства с тем, чтобы сократить транспортные расходы. Безусловно, мы должны соизмерять наши планы с программами по строительству жилья, социальных объектов».

 

Понятно, что на это уйдет не один год. Но главное, что проблема сдвинулась с мертвой точки. Пути развития собственной индустрии стройматериалов в округе обозначены. А значит поток речных караванов с цементом, щебнем и песком когда-нибудь прекратится.

 

Дарья Щекотова, Наталья Бондарчук, Антон Шипунов, Дмитрий Горшков, Дамир Сагадиев, телекомпания «Югра», при поддержке Няганского телеканала.




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений