Вт / 24 Октября 2017 / 03:47

О реках, рыбе, дорогах и мостах. В Ханты-Мансийске прошло совещание губернаторов и председателей дум Югры, Ямала и Тюменской области

05.04.2014 13:05
#Политика
Автор: Александр Калачёв, Александр Шулдиков, Иван Комаров.

Губернаторы и председатели дум трех регионов - Югры, Ямала и Тюменской области провели совещание в Ханты-Мансийске и обсудили совместные проекты. Например, строительство дорог, соединяющих три региона; проблему сохранения рыбы в Оби и Иртыше.

Осетр - самая ценная речная рыба не только Западной Сибири, но всей России. Сохранение и приумножение популяции осетровых, а также муксуна, нельмы и пеляди - задача, которая объединяет все три региона. Центром по её решению в скором времени станет Югра - и с географической точки зрения, и из-за наличия производственных мощностей. В Ханты-Мансийске завершается реконструкция рыбоводного завода. После его выхода на проектную мощность здесь станут выращивать до 40 миллионов мальков в год.

Якушев.jpg

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области: «Есть все основания для того, чтобы нам поголовье Обь-Иртышского бассейна в ближайшее время восстановить. Сейчас как раз подошли к тому процессу, когда молодь можно выпускать и выпускать».

К подводной терминологии не раз прибегала в своём выступлении и Наталья Комарова. Вспомнив о том, что киты мироздания обитали в океане, она подчеркнула - для Югры, Ямала и Тюменской области такой питательной средой стала современная и мощная инфраструктура. В ней множатся инновации, инвестиции, и рождается новое качество жизни. А инфраструктурные проекты Югры выступают не только мостом из настоящего в будущее, но и связывают воедино все три региона. Для дальнейшего совершенствования этих связей опять же нужны мосты. В частности, рядом с Сургутским мостовым переходом в скором времени начнут строить вторую переправу, проектная протяжённость которой - 44 с половиной километра, в том числе сам мост длиной в полторы тысячи метров. Оценочная стоимость строительства – 32 миллиарда рублей. Новый переход через Обь позволит на полную мощность запустить автотранспортный коридор из Тюмени в Салехард.

Комарова.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Сейчас мы ищем партнёров. Разработка проектно-сметной документации заканчивается, экспертиза завершается. Мы уже можем с открытыми картами выходить к партнёрам. И те в свою очередь могут видеть и понимать, что и как их может заинтересовать в этом проекте».

Формат государственно-частного партнёрства будет использован и в строительстве железной дороги вдоль восточного склона Уральского хребта. Этот проект позволит активизировать горное производство в Югре. Выведет на промышленные объёмы освоение природных ресурсов Приполярного Урала, и свяжет порт Сабетта круглогодичным железнодорожным сообщением с европейской частью России.

Кобылкин.jpg

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Сложный проект, во многие годы за него брались. Когда-то не было документации, не хватало денежных средств, было непонимание, нужно или нет. Сегодня нету ни у кого уже - ни у министерства, ни у РЖД, ни в правительстве - никаких сомнений, что этому проекту жить».

Все инициативы исполнительной власти будут поддержаны и на законодательном уровне. Неслучайно в совещании приняли участие депутаты и руководители дум трёх территорий. 20 лет назад именно молодые заксобрания смогли заложить основу регионального парламентаризма. Сейчас им предстоит закрепить пути развития новой экономики региона.