ЮграТВ online
05 Декабря 2016
05:42
сб
/
вс
пн
06:15
06:30
вт
/
ср
/
чт
/
пт

О реках, рыбе, дорогах и мостах. В Ханты-Мансийске прошло совещание губернаторов и председателей дум Югры, Ямала и Тюменской области

05 Апреля 2014 13:05 Версия для печати
3059

Губернаторы и председатели дум трех регионов - Югры, Ямала и Тюменской области провели совещание в Ханты-Мансийске и обсудили совместные проекты. Например, строительство дорог, соединяющих три региона; проблему сохранения рыбы в Оби и Иртыше.

Осетр - самая ценная речная рыба не только Западной Сибири, но всей России. Сохранение и приумножение популяции осетровых, а также муксуна, нельмы и пеляди - задача, которая объединяет все три региона. Центром по её решению в скором времени станет Югра - и с географической точки зрения, и из-за наличия производственных мощностей. В Ханты-Мансийске завершается реконструкция рыбоводного завода. После его выхода на проектную мощность здесь станут выращивать до 40 миллионов мальков в год.

Якушев.jpg

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области: «Есть все основания для того, чтобы нам поголовье Обь-Иртышского бассейна в ближайшее время восстановить. Сейчас как раз подошли к тому процессу, когда молодь можно выпускать и выпускать».

К подводной терминологии не раз прибегала в своём выступлении и Наталья Комарова. Вспомнив о том, что киты мироздания обитали в океане, она подчеркнула - для Югры, Ямала и Тюменской области такой питательной средой стала современная и мощная инфраструктура. В ней множатся инновации, инвестиции, и рождается новое качество жизни. А инфраструктурные проекты Югры выступают не только мостом из настоящего в будущее, но и связывают воедино все три региона. Для дальнейшего совершенствования этих связей опять же нужны мосты. В частности, рядом с Сургутским мостовым переходом в скором времени начнут строить вторую переправу, проектная протяжённость которой - 44 с половиной километра, в том числе сам мост длиной в полторы тысячи метров. Оценочная стоимость строительства – 32 миллиарда рублей. Новый переход через Обь позволит на полную мощность запустить автотранспортный коридор из Тюмени в Салехард.

Комарова.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Сейчас мы ищем партнёров. Разработка проектно-сметной документации заканчивается, экспертиза завершается. Мы уже можем с открытыми картами выходить к партнёрам. И те в свою очередь могут видеть и понимать, что и как их может заинтересовать в этом проекте».

Формат государственно-частного партнёрства будет использован и в строительстве железной дороги вдоль восточного склона Уральского хребта. Этот проект позволит активизировать горное производство в Югре. Выведет на промышленные объёмы освоение природных ресурсов Приполярного Урала, и свяжет порт Сабетта круглогодичным железнодорожным сообщением с европейской частью России.

Кобылкин.jpg

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Сложный проект, во многие годы за него брались. Когда-то не было документации, не хватало денежных средств, было непонимание, нужно или нет. Сегодня нету ни у кого уже - ни у министерства, ни у РЖД, ни в правительстве - никаких сомнений, что этому проекту жить».

Все инициативы исполнительной власти будут поддержаны и на законодательном уровне. Неслучайно в совещании приняли участие депутаты и руководители дум трёх территорий. 20 лет назад именно молодые заксобрания смогли заложить основу регионального парламентаризма. Сейчас им предстоит закрепить пути развития новой экономики региона. 



Автор
     
Александр Калачёв, Александр Шулдиков, Иван Комаров.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений