ЮграТВ online
05 Декабря 2016
19:48
сб
/
вс
пн
19:25
20:00
21:00
вт
/
ср
/
чт
/
пт

Дмитрий Шаповал: «Мы сможем частично разгрузить маршрут Тюмень-Салехард»

21 Августа 2013 13:03 Версия для печати
5781

Участок трассы Югорск - Надым длиной 65 км введут в эксплуатацию уже этой осенью. Вопросы развития транспортной сети обсудили в Белоярском, где побывал с рабочим визитом первый заместитель губернатора Югры. Александр Ким осмотрел участок строящейся дороги с вертолета и провел круглый стол. Участие в работе круглого стола приняли также дорожники и представители общественности.

С высоты птичьего полёта новая дорога выглядит как игрушечная. На самом деле эти 65 километров трассы - ключевой участок транспортного коридора от Югорска до Надыма. Стоимость одного километра дороги более 100 миллионов рублей. Но эти затраты не просто обоснованы, они жизненно необходимы. Как и дальнейшие инвестиции - в строительство моста через Обь, без которого трасса попросту не сможет полноценно действовать.

Ким.jpg

Александр Ким, первый заместитель губернатора Югры: «На днях заканчивается разработка документа - обоснование инвестиций и целесообразности строительства мостового перехода через Обь по этой трассе. По результатам уже будет принята более конкретная позиция по строительству».

Кстати окружному Правительству было над чем подумать при разработке экономического обоснования, ведь проектировщики предложили сразу 4 варианта мостовых переходов через Обь в районе Андры. В итоге остановились на втором - он наиболее экологичен. Не менее важным оказалось и соотношение цены и скорости строительства моста.

Лельхов.jpg

Деомид Лельхов, инженер-мостостроитель: «В пределах года будет проектирование, затем идёт экспертиза по нормам 2-3 месяца. Потом после прохождения экспертизы в главгосэкспертизе в Москве будет уже тендер непосредственно на строительство».

Таким образом, на возведение мостового перехода в районе посёлка Андра уйдёт около четырёх лет. Пока же строители предложили альтернативный вариант - строительство понтонного моста, который позволит продлить автомобильное движение через Обь до открытия зимника. Кроме того в Андре возведут грузовой причал.

В итоге строителям останется завершить 50-километровый участок от посёлка Сосновка до границы округа, а также реконструировать 106-километровый отрезок дороги. Сейчас данный отрезок дороги находится в собственности газовиков, но Югра намерена перевести его в окружное управление, что позволит сделать необходимый ремонт.

По оценкам специалистов, транспортный коридор от Югорска до Надыма заработает в полную силу к 2016 году. Трасса станет второй автодорогой, связывающей Югру и Ямал.

Шаповал.jpg

Дмитрий Шаповал, заместитель губернатора Югры: «Мы здесь сможем частично разгрузить маршрут Тюмень – Салехард, который сегодня находится под сверхнормативной загрузкой - уже более 13,5 тысяч автомобилей. Если говорить про этот коридор, то от 5 до 10 тысяч спокойно можно сегодня прогнозировать».

Конечно же, развитие дорожной сети включает в себя не только строительство транспортного коридора. На круглом столе в частности обратили внимание на развитие придорожной инфраструктуры. Вдоль трассы необходимо строить: мотели, автостоянки, кафе, а также уделить внимание наличию туристических объектов - стойбищ и национальных деревень.


Автор
     
Александр Калачёв, Руслан Ханнанов, Андрей Воронцов.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений