ЮграТВ online
03 Декабря 2016
11:50
чт
/
пт
сб
11:30
12:05
13:00
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Дно рек углубят, а на опасные маршруты поставят суда на воздушной подушке

31 Января 2013 13:08 Версия для печати
4024

На реках Югры появятся дополнительные пассажирские маршруты, а по обмелевшим протокам станут ходить суда на воздушных подушках - такие факты озвучила губернатор Югры Наталья Комарова. Накануне губернатор провела в Берёзове расширенное совещание по подготовке к навигационному периоду. Участие в обсуждении приняли руководители департаментов, главы муниципалитетов, а также представители компаний-перевозчиков.

5 600 км рек, 30 пассажирских судов и 83 населённых пункта в судоходной карте. Водные артерии Югры в прямом смысле слова - дороги жизни, ведь для многих муниципалитетов они единственная связь с внешним миром. При этом две трети всех рек округа, так называемые боковые и малые. По закону содержать их обязаны федеральные структуры - оплачивать установку береговых и плавучих знаков, проверку судового хода, расчистку фарватеров, но на деле вот уже два года средства выделяются только на крупные реки.

Барышников.jpg

Алексей Барышников, начальник Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства: «У нас из 6 000 километров водных путей только 1 400 попадают под субсидии, остальные остаются без содержания судоходной обстановки».

Власти Югры готовы вкладываться в безопасность речных пассажирских перевозок, но не имеют права. С просьбой решить эту проблему Наталья Комарова неоднократно обращалась в Министерство транспорта РФ. И вот сейчас в Правительстве России готовят законодательные инициативы, которые позволят закрепить за округом обязательства по обслуживанию малых и боковых рек. Главное, чтобы Югра оказалась готова к изменениям, в первую очередь, финансово.

Комарова.jpg

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Останется ли это за Российской Федерацией, передадут ли нам - мы должны быть готовы среагировать адекватно обстановке при любом исходе. Нам нужно обеспечить бесперебойность работы речного транспорта».

Ещё один вызов речным перевозкам в прошлом году бросила природа. Впервые с середины XX века уровень воды в югорских реках упал ниже критической отметки. Решено, что на потенциально опасных маршрутах отныне будут задействованы суда на воздушной подушке, они же станут работать в распутицу и межсезонье. В собственности округа сегодня 7 таких машин, все они до начала навигации будут отремонтированы и модернизированы, а вот обновить парк специализированных судов пока не удаётся.

Вторушин.jpg

Алексей Вторушин, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «К сожалению, рынок судов на воздушной подушке очень узкий и найти достойного поставщика, за достойные деньги, надлежащего качества пока не удаётся. Это будет запланировано на следующие годы, будем по спецзаказу искать себе суда на воздушной подушке».

До старта навигации в Югре ещё 4 месяца - за это время необходимо провести плановый ремонт пассажирских судов, организовать дноуглубительные работы, а также почистить береговую полосу в местах причала судов. А ещё в округе появится несколько новых речных маршрутов.


Автор
     
Александр Калачёв, Андрей Воронцов, Иван Комаров, телекомпания "Югра", Берёзово.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений