ЮграТВ online
10 Декабря 2016
04:18
чт
/
пт
сб
02:45
05:00
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Из-за небывалого обмеления югорских рек пришлось изменить несколько речных маршрутов

06 Августа 2012 19:16 Версия для печати
5802

Сказались на обмелении рек и малоснежная зима, и жаркое, засушливое лето. Уровень воды в водоемах Югры в этом году снизился до критических отметок. Выполнить план по северному завозу речники успели, а вот скорректировать несколько пассажирских маршрутов - все же пришлось.

Евгений Федягин - настоящий речной волк. Работает на флоте уже 20 лет. Говорит, что впервые на его памяти речные дороги настолько обмелели. Это как автотрасса - вдруг вместо 4-полосной, стала 1-полосной. Сильно не разгонишься. Со «встречником» разъехаться сложно и можно наскочить на мель.

Евгений Федягин, капитан теплохода «Линда»: «Пока не было, Бог миловал. Но возможность есть, каждый день можно сесть Вот сейчас ветер дует - запросто может унести на песок».

Как рыба в воде чувствуют себя только теплоходы на воздушной подушке. Но таких судов мало, поэтому и работают на износ.

Эдуард Тоголмачёв, капитан теплохода на воздушной подушке «Югорский-1»: «Мель не страшна. У нас наоборот больше работы. Чем больше работы, тем больше зарплата».

Лучше всего видно, как обмелела река у водомерной рейки. Сейчас вода всего на 50 сантиметров выше, так называемого, «ноля поста». Этот уровень у гидрологов уже считается критическим. И вода продолжает убывать по 2 сантиметров в сутки.

«Северречфлот» сообщает, что у нескольких населённых пунктов осложнилось судоходство. Теперь из Берёзовского района доплыть до Приобья можно только с пересадкой - с тяжёлого «Метеора» на более лёгкую «Линду». Лишь это судно может пройти к Приобью по обмелевшей протоке Алёшкинской. Перестал ходить речной трамвайчик «Сосьва-Саранпауль». Не подплыть вплотную к сёлам Селиярово, Зенково и Пырь-Ях, находящихся у пересохших проток Оби. Закрыты маршруты «Сургут-Угут» и «Ларьяк-Корлики». Но транспортникам все же удается находить резервные схемы.

Марина Камынина, директор по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот»: «Конечно, под угрозой реки Северная Сосьва, Казым - тоже есть угроза небольшого уровня воды. Трудно работать на Конде, реке Вах, но на магистралях Обь и Иртыш мы отработаем всё запланированное время».

Между тем, северный завоз в Югре не пострадал, заверяют в Департаменте экономического развития Югры. В отдаленные сёла досрочно, в полном объёме завезены бензин, авиакеросин и уголь для котельных.

Максим Новичков, начальник управления потребительского рынка Департамента экономического развития Югры: «Мы приняли все меры для того, чтобы ранее заключить контракты на поставку ГСМ. Мы начали навигацию досрочно и самые проблемные районы были: Берёзовский, Кондинский и Белоярский. В данном случае, мы использовали маломерные суда и баржи малой вместимости».

Югорские гидрологи утверждают, что такого падения воды в реках округа не было уже несколько десятилетий. Причина, по мнению специалистов, в том, что у истоков Оби и Иртыша на Алтае зимой выпало мало снега. А теперь маловодные реки и пожарам разгуляться позволяют, и рыбе нереститься не дают.

Леонид Сперанский, руководитель регионального центра мониторинга «Центроспас-Югория»: «Весь нерест идёт на пойменных местах, а выход воды на пойму 100% не состоялся. Такие годы бывают и это неблагоприятный год и в этом отношении тоже».

Аналитики считают, что в природе никаких катаклизмов не случится. История знает и более значительное пересыхание рек. Но чтобы вода начала прибывать - нужны дожди. А по прогнозам синоптиков, в августе и сентябре в Югре будет тепло и малооблачно. 


Автор
     
Игорь Лапик, Дмитрий Горшков, Антон Шипунов, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений