ЮграТВ online
08 Декабря 2016
01:30
вт
/
ср
чт
00:55
02:00
02:30
пт
/
сб
/
вс
/
пн

Куда исчезли большие автобусы? Городские власти Когалыма муниципальному транспорту предпочли частный извоз

17 Октября 2012 13:09 Версия для печати
3443

В администрацию Когалыма начали поступать заявки на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок в следующем году. Большая часть потенциальных перевозчиков - частники. Так что ездить когалымчанам придётся на «Газелях». Да и сегодня встретить на городских маршрутах автобус - большая редкость.

В поликлинику, в отделение соцзащиты и на молочную кухню Алёна Башкирцева и её дочь Милана ходят пешком. Не потому что любят прогулки, а потому что выбора у них нет. В «Газель» или «Пазик» коляска не помещается, а другого общественного транспорта в Когалыме попросту нет.

Алёна Башкирцева, жительница г. Когалыма: «Всё равно коляску надо же. Не в одно ведь место поедешь, если в город выезжать. Ну, тяжело, да».

Привычные всем с детства буквы «А» на остановках Когалыма впору менять на буквы «М». Не в смысле, что здесь ходит метро, а в смысле, что вместо автобусов по дорогам города давно уже ездят маршрутные такси.

Впрочем, так было не всегда. Несколько лет назад по городским маршрутам ходили большие МАЗы, ЛАЗы и ЛиАЗы. Один из тех, кто в любую погоду доставлял горожан в нужное им место - Вахид Рагимов. Стаж вождения у шофёра более 20 лет, половина из них отдана Когалыму.

Вахид Рагимов, водитель: «Да, 8 лет я отработал на этом автобусе. Сначала работал на маршруте, потом отдали на заказ. Автобус, должен признаться, хороший для наших северных условий. Даже, представьте себе, было такое, что в минус 55 я выезжал и работал».

Трудился Вахид в одном из самых крупных автотранспортных предприятий региона – «Когалымпассажиравтотрансе». Когда-то здесь работало почти 600 человек: водители, слесари, механики, медики и диспетчеры. Теперь штат едва превышает 20 человек, да и те под угрозой увольнения. Компанию буквально развалили за каких-то 5 лет.

Вахид Рагимов, водитель: «За всё это надо благодарить наше руководство города. Коротко и ясно».

Уничтожали «Когалымпассажиравтотранс» планомерно. Как рассказали в производственно-техническом отделе предприятия, сначала забрали часть автобусов, потом урезали дотации на пассажирские перевозки. Методика, применяемая во всём округе для расчёта субсидий, местной администрации почему-то не подошла. Тут изобрели свою собственную, которая позволила снизить поддержку с 33 миллионов рублей до 12.

Александр Морозов, начальник управления ЖКХ администрации г. Когалыма: «Это были реальные расчёты потребления транспортными средствами горюче-смазочных материалов, зарплаты водителей, зарплаты кондукторов, накладные транспортные расходы, страховка автомобилей».

В реальные расчёты не попало содержание гаражей и боксов, оплата труда автослесарей и ещё с десяток позиций. В итоге городские власти вообще решили, что выгоднее привлекать к пассажирским перевозкам частников с «Газелями». Сейчас на когалымских маршрутах работают именно они.

Александр Морозов, начальник управления ЖКХ администрации г. Когалыма: «Автобусы будут приобретаться в собственность администрации города Когалыма и предоставляться организации или предприятию, которое будет осуществлять перевозки на правах аренды».

Сегодня один такой муниципальный «Пазик» уже ездит по городу. Арендует его совсем другое транспортное предприятие Когалыма – «Коммунспецавтотехника». Вполне вероятно, что новые автобусы также попадут в ведомство «КСАТа». Горожанам остаётся только ждать, чем закончится история с развалом «Когалымпассажиравтотранса». 


Автор
     
Александр Калачв, Александр Шулдиков, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений