ЮграТВ online
03 Декабря 2016
05:33
чт
/
пт
сб
05:00
05:55
06:25
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Мост через Демьянку станет первым звеном масштабного ремонта печально известной дороги Уват – Салым

05 Сентября 2014 11:01 Версия для печати
6428

Дорога из Ханты-Мансийска в Тюмень стала комфортнее и быстрее. На 429-м километре трассы официально открыли мост через реку Демьянку. Его возвели на месте старого моста, который простоял почти 30 лет и был признан негодным. Строительство сооружения шло два с половиной года и обошлось почти в 2 миллиарда рублей.

Подрядчик с заказчиком ставят подписи под актом приемки моста - стратегически важный объект официально сдают в эксплуатацию, хотя движение по нему открыли еще год назад. Строителям надо было очистить от мусора русло реки, благоустроить подъездные пути и, наконец, демонтировать старый мост. Он простоял здесь почти 30 лет.

Руссу.jpg

Николай Руссу, генеральный директор автодорожного предприятия: «В плане разбора здесь была очень сложная работа, видите опоры: 8 метров глубина, и нужно было на три метра углубиться, чтобы освободить их, срезать, убрать за русло реки, чтоб судоходство здесь было, и люди не могли повредить суда».

Четыре года назад старый мост через Демьянку признали «неремонтопригодным», износились опоры. Встал вопрос о запрете движения грузового транспорта по нему. Югра и Ямал могли оказаться в экономической изоляции. Дорога Тюмень  Тобольск  Ханты-Мансийск на тот момент была единственной связывающей север с большой землей.

Кузнецов.jpg

Николай Кузнецов, дальнобойщик: «Яма на яме была, не разъехаться. Встречная идет, на тебя выруливает, яму объезжает, ты, бывает, то же самое делаешь. Сейчас, конечно, отлично, все, сейчас можно ездить».

Якушев.jpg

Владимир Якушев, временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области: «Этот мост соединяет три региона, и не только в плане экономики, потому что здесь перемещаются грузы. Мы прекрасно знаем, что большое количество северян двигаются здесь в летние отпуска, и нам важно, чтоб они двигались по хорошей дороге и чувствовали себя комфортно».

Новый мост возвели строго по графику - за два с половиной года. Потратили почти 2 миллиарда рублей из федерального бюджета. На строительстве объекта трудилась сотня рабочих, в том числе югорчане. По договору субподряда ханты-мансийцы укладывали дорожное полотно.

Щекотова.jpg

Дарья Щекотова, корреспондент: «Длина нового моста с подъездными путями - больше 2,5 км. Это свыше тысячи тонн металлоконструкций, около 4-х тысяч кубометров железобетона, полтысячи кубометров грунта и двуслойное асфальтовое покрытие».

Мост через Демьянку - лишь начало серьезной модернизации, в которой нуждается печально известный участок дороги Уват  Салым. Как рассказал начальник уральского филиала Росавтодора, уже выделены дополнительные деньги на ремонт пограничного участка Тюменской области и Югры, а с 2015 года работа по реконструкции дорожного полотна станет системной. В планах также - реконструкция моста через Тобол и строительство двух мостов на подъезде к Ханты-Мансийску.

Зубарев.jpg

Игорь Зубарев, начальник автодорожного предприятия: «Сегодня работает значительное количество техники, людей, ведется замена плиты. Весь участок Уват  Салым мы закончим в 2015 году. Объем средств - порядка миллиарда трехсот миллионов рублей».


Автор
     
Дарья Щекотова, Дмитрий Горшков, Виктор Линкер
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений