ЮграТВ online
09 Декабря 2016
22:31
ср
/
чт
пт
22:30
23:15
00:45
сб
/
вс
/
пн
/
вт

Начальник регионального управления по контролю и эксплуатации автодорог показал нашей съемочной группе состояние зимников

07 Февраля 2012 19:34 Версия для печати
3498

Ледовые дороги Югры находятся в хорошем состоянии - так считает начальник регионального управления по контролю и эксплуатации автодорог. Александр Басалыко сегодня специально пригласил съемочную группу телекомпании «Югра», чтобы показать, в каком состоянии находятся зимники в Ханты-Мансийском районе.

Фермеру Николаю Фомину без зимников никак. Предприниматель торгует мясом в нескольких отдалённых сёлах Югры. Время открытия снежных дорог и их качество напрямую сказываются на семейном бюджете. Есть зимник - есть деньги. Зимник плохой - денег меньше. Нужно вкладываться в ремонт автомобиля, да и бензина требуется больше.

Николай Фомин, житель Ханты-Мансийского района: «Кочки, колеи, конечно, трясёт, но едем, всё равно же мясо нужно продавать. Хотелось бы поровней. На Луговской ездил очень не понравилось, а здесь в эту сторону дорога лучше».

Начальник регионального управления по контролю и эксплуатации автодорог показывает дорогу от Ханты-Мансийска до Кышика. Изъянов на 80-километровом пути практически нет. Нет ни ям, ни колдобин, ни, так называемой, мелкой гребёнки. Подпрыгивает машина только на замерзших ручейках, но если соблюдать разрешённую скорость - 50 километров в час, то и это не беда.

У ледовой переправы специальный пост охраны. Таких мест в Югре более 80. Есть всё для спасения утопающих - от багра до спасжилета. Как-никак стратегический объект. К примеру, в районе Шеркалов ледовый мост по длине почти как сургутский. Для местных обслуживание переправы порой единственный источник дохода. За 20 тысяч рублей сельский мужик работает и лесорубом, и кочегаром, и спасателем, и охранником. Знает все проезжающие машины наизусть и запрещённый транспорт – тот, что свыше 30 тонн весит, на глаз определяет.

Емельян Чубирка, рабочий ледовой переправы: «В наглую не прут, ему самому жить охота, он не полезет туда».

В Югре около 2,5 тысяч километров зимних дорог. Для сравнения, примерно столько же асфальтовых. В этом году зимники сдали под самый новый год - чуть позже обычного срока. Дорожники говорят, что мешали работать мягкая зима и снегопады.

Снежные откосы на обочине дороги выполняют очень важную функцию. Дорожники называют их полосами для снегозадержания. Они не дают ветру занести автозимник. Здесь же устанавливают дорожные знаки. Их кстати в последнее время стали делать из дерева. Металлические постоянно пропадали.

Всех недовольных качеством зимников начальник регионального управления по контролю и эксплуатации автодорог просит обращаться к местным властям. Региональное управление по дорожному контролю за жалобы карает дорожных строителей рублём.

Александр Басалыко, начальник регионального управления по строительному контролю и эксплуатации автомобильных дорог: «В Ханты-Мансийском районе за январь более чем на 300 тысяч подрядчик был наказан. Неровности кое-где, отсутствие знаков может быть, которые они в своё время устанавливали, кто-то украл или упали».

Время жизни зимника - всего 3 месяца. Именно в эти 90 дней жители многих отдаленных поселений могут действительно свободно передвигаться. В Ханты-Мансийском районе, например, ледяные трассы служат настоящей дорогой жизни для почти 10 тысяч человек.


Автор
     
Игорь Лапик, Александр Шулдиков, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений