ЮграТВ online
06 Декабря 2016
17:11
вс
/
пн
вт
17:00
17:15
17:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Неравный бой с погодой. Дорожники намораживают лёд на реках, чтобы к отдалённым посёлкам смогли пройти бензовозы с топливом

14 Января 2014 23:09 Версия для печати
3471

Жители Кышика и Согома наконец дождались бензовоза с топливом. Это первый большегруз, который смог добраться до отдаленных поселков Ханты-Мансийского района этой зимой. Все из-за аномально теплой погоды, которая не только не дает увеличить грузоподъемность уже построенных переправ, но и сдать оставшиеся зимники. До сих пор в Югре не ввели в эксплуатацию две зимних дороги - обе в Нижневартовском районе.

Одну из ледовых переправ в лучшем случае откроют только на днях. Пока по льду, толщиной чуть более 40 сантиметров, без опаски ездит только служебный транспорт предприятия «Северавтодор». Из 10 ледовых переправ межмуниципального значения в Нижневартовском районе дорожники открыли восемь. Организовать регулярное движение ещё по двум переправам мешает погода.

Горбунов.jpg

Дмитрий Горбунов, инспектор по маломерным судам НИО МЧС России по Югре: «Очень сложно сейчас в этот период наводить переправы, так как лед практически не промерзает, поэтому сейчас сложности заключаются именно в этом, но предприятия, которые строят эти переправы, делают все возможное».

Протяжённость автозимника Нижневартовск – Вампугол – Былино составляет ровно 25 километров, и именно столько не хватает для того, чтобы сдать в эксплуатацию 100 % зимних автодорог межмуниципального значения. По данным окружного Управления автомобильных дорог, сегодня в Югре построено уже больше 2,5 тысяч километров автозимников. Правда, состояние некоторых из них оставляет желать лучшего.

Ещё на прошлой неделе администрация Ханты-Мансийского района официально сообщала о том, что грузоподъёмность ледовых переправ по маршрутам «Нялино – Пырьях – Кышик» и «Ханты-Мансийск – Согом» ограничено 5 тоннами из-за аномально тёплой погоды. Централизованного энергоснабжения в Кышыке и Согоме нет. Топливо для дизельных генераторов завозят как раз по зимникам. Тогда дорожники приняли решение повысить грузоподъёмность ледовых переправ до 15 тонн. Помогли кратковременные морозы.

Крюков.jpg

Евгений Крюков, начальник отдела КУ «Управление автомобильных дорог Югры»: «10 числа было комиссионное освидетельствование совместно с МЧС России, и принято решение об увеличение грузоподъёмности до 15 тонн. Подрядчик производит заливку ледовой переправы, путём увеличения толщины ледового покрова».

Но этого, утверждают дорожники, всё равно недостаточно. Несмотря на то, что завозить топливо уже можно, для оптимальной мощности переправ толщина льда должна достигать 62 сантиметров. Причём искусственно намораживать лёд, в тёплую погоду нельзя.

Дубовец.jpg

Сергей Дубовец, заместитель генерального директора ГП «Северавтодор»: «На сегодняшний день соотношение толщины льда естественного и намывного: 50 на 50. Действующая инструкция запрещает производить работы, когда соотношение нарушается. Сейчас остаётся только чистить переправы, и ждать усиления морозов, чтобы происходило намерзание естественного льда».

Чтобы обеспечить электроэнергией посёлок Согом, туда необходимо завести 270 тонн ГСМ - этого хватит на год. Как сообщили в Югорской генерирующей компании, первый бензовоз в посёлок уже прибыл, но привёз он пока только 4 тонны горючего.  


Автор
     
Демури Апаликов, при поддержке телевидения Нижневартовского района.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений