ЮграТВ online
03 Декабря 2016
07:22
чт
/
пт
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Нетрадиционная профориентация

16 Ноября 2012 23:10 Версия для печати
1831

Сегодня в Ханты-Мансийске начались общественные слушания по концепции развития системы профобразования. Документ предлагает пути решения проблем, которые встают на пути юных югорчан во время определения будущего места работы. По специальности сегодня устраиваются только половина выпускников югорских ВУЗов и лишь треть тех, кто окончил техникум.

Стать лесорубом Антон Рамбаусик решил, когда ему было 13 лет. Во время школьной экскурсии 7-классник увидел, как специальная машина пилит деревья, обрезает ветки и готовит стволы для дальнейшей транспортировки. Впечатлившись, Антон поступил в колледж, и теперь получит диплом машиниста лесозаготовительной техники.

Антон Рамбаусик, студент Советского профессионального колледжа: «Могу поехать на Дальний Восток, в Карелию, в Финляндию и у себя в округе работать».

Трудоустроиться без труда могут далеко не все сверстники Антона. По данным окружного Департамента образования, только половина выпускников югорских ВУЗов и лишь треть студентов техникумов находят работу по профессии. Специалисты говорят, что школьники неправильно выбирают профиль образования. Очень часто молодые люди идут учиться на «модные» специальности, игнорируя востребованные. Научить молодёжь разбираться в тонкостях рынка труда как раз и призвана окружная концепция развития системы профессиональной ориентации.

Анна Хамардюк, начальник отдела анализа и прогнозирования в сфере образования Департамента образования и молодежной политики Югры: «Сейчас важнее, наверное, составить какую-то интересную навигацию для подростков, чтобы они представляли, насколько широкий диапазон профессиональных возможностей сегодня».

Профориентировать детей разработчики концепции намерены практически с детского сада. У дошкольников станут формировать положительное отношение к труду, давать общее представление о современных профессиях. Школьников будут водить на экскурсии и развивать базовые трудовые навыки, а уже у старшеклассников станут выявлять профессиональные предпочтения и формировать умение самостоятельно строить карьеру.

Галина Резапкина, старший научный сотрудник федерального института развития образования, г. Москва: «Обязательно должно быть отмечено, кто будет заниматься профориентационной работой, по каким программам, на каких условиях: или это будет какой-то специалист по профориентации, профконсультант, или это будет специально обученный педагог или психолог - это тоже очень важный вопрос».

Один из элементов концепции - тесное сотрудничество с работодателями. Так, по мнению губернатора Югры Натальи Комаровой, студенты должны иметь возможность уже в ходе учёбы применять на практике полученные знания. В этом случае предприятия становятся полноценными участниками образовательного процесса.

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Работодатели при таком подходе являются соавторами в производстве специалиста, если можно так сказать».

Разработчики концепции уверяют, что если их проект будет внедрен, 70% югорских выпускников смогут находить работу по специальности.


Автор
     
Александр Калачёв, Дмитрий Горшков, Владимир Музалёв, телекомпания "Югра", Ханты-Мансийск.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений